«Упражнения для развития координации» (Сборник)
Оценка 4.9

«Упражнения для развития координации» (Сборник)

Оценка 4.9
docx
20.05.2021
«Упражнения для развития координации»  (Сборник)
метод.капилка 2020 цвилинюк.docx


Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Гурьевского района

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития координации

(Сборник)

 

 

Исполнил:

Цвилинюк Е. Е.,

педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Введение

 

Дети дошкольного возраста нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. На каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре вместе с педагогом в течение 2 мин. Упражнения способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое упражнение для ребенка — это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Наблюдение за выполнением упражнений дает возможность педагогу оценить у каждого ребенка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем и количество повторений. Вместе с тем целый ряд упражнений требует физического напряжения в течение определенного времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок. Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие на время его исполнения подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т.п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения. При этом выполнение упражнений и, особенно, повторений должно сопровождаться фразами и выражениями педагога, стимулирующими в сознании ребенка поддержание образа объекта подражания. Все они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определенных мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Игровые упражнения

 

1. «КАЧАЛОЧКА».  Для мышц спины, ног; гибкости.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем, и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад. Когда устанете — отдохните.

Повторить 3 раза.

2. «ЦАПЛЯ». Для мышц ног; координации.

Когда цапля ночью спит. На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно. Сделать эту позу нужно. Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. Тоже, на левой ноге.

3. «КАТАНИЕ НА МОРСКОМ КОНЬКЕ».  Для мышц живота, ног; гибкости.

Дети, лягте на спину. Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водой появляется голова морского конька и всадника. Одновременным встречным движением рук и ног сядьте в «угол». Наши ноги- это морские коньки, а мы -всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину и расслабились. Повторить 3-4 раза.

4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК». Для мышц спины, живота, ног.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику.

Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу.

Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!

 5. «ЛОВКИЙ ЧЕРТЕНОК».   Для мышц ног; координации.

В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко встает во весь рост без помощи рук, быстро поднимая их вверх. Давайте попытаемся встать так же, как он. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без помощи рук несколько раз.

 6. «РАСТЯЖКА НОГ». Для мышц спины, ног; гибкости.

Сидя, согнуть правую ногу и взяться руками за ступню. Попробуйте полностью выпрямить ногу, не теряя равновесия. То же повторить с левой ногой, или с двумя ногами.

7. «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ!». Упражнение для осанки

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку? Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!».Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

8.  «КАРУСЕЛЬ». Для мышц рук, ног, ягодиц; координации.

Поиграем в карусель? Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!

9. «ЛОДОЧКА». Для мышц живота, спины, ног, рук; гибкости.

Предлагаю отправиться в морское путешествие. Но сначала построим «лодочки». Ляжем на живот, руки и ноги немного разведем в стороны.

Поднимите голову, руки и ноги вверх. Вот вы все — разные лодочки. Покачайтесь на волнах.

10. «НАСОС».  Для мышц ног, спины; гибкости.

Как работает насос? Это вовсе не вопрос.

Все на корточки присели, будто птички прилетели.

А затем по счету «Раз», ноги выпрямили в раз.

На счет «Два» — скорей обратно.

И так нужно многократно.

11. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК». Для мышц рук, живота, ног; гибкости.

 Шли ежата по лесу. Перед ними -ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

12. «ПАРОВОЗИК». Для мышц спины, ног, ягодиц.

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад.

13. «КОЛОБОК». Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился! Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять. Вытяните ноги и лягте на спину.

14. «ДОСТАНЬ МЯЧ!». Для мышц спины, ног; гибкости.

Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая.

Представьте, что в руках у вас мяч.

«Поиграйте» с ним. Вдруг мяч укатился.

Достаньте его, не сдвигаясь с места, а только

наклоняясь вперед. Старайтесь не сгибать ноги.

Повторить 3-4 раза.

 15. «РАКЕТА». Для мышц рук, спины, живота, ног; координации.

Сейчас мы будем готовить ракету к полету. Лежа на спине, плавно поднимаем ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднимаем нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. Ракета готова к старту!

Три, два, один — пуск! Опускаемся: ложимся на спину и отдыхаем перед сле­дующим запуском. Повторить 3 раза.

16. «ЭКСКАВАТОР». Для мышц спины, живота, ног; гибкости.

Давайте попробуем превратиться «в экскаватор». Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях. Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать ноги за голову, постепенно выпрямляя их. Удерживаем позу, пока из «ковша» земля высыпается в кузов машины. И так несколько раз.

17. «ГУСЕНИЦА». Для мышц рук, ног.

Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

18. «КРОКОДИЛ». Для мышц спины, живота, ног.

Лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в
локтях. Походите по комнате, как крокодил по песчаному пляжу. Делайте остановки, чтобы посмотреть по сторонам, нет ли поблизости опасности.

19. «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ». Укрепляет мышцы ног.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать. Положите руки на пояс, и делайте полуприседания. Не торопитесь!

20. «ПТИЦА».  Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для гибкости.

Лежа на животе, поднимите руки вверх — в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохнем. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет. Повторить 2-3 раза.

21. «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ». Для мышц живота, спины, ног.

Сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лягте на спину, и попробуйте медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз.

22.«ВЕЛОСИПЕД». Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.

Лежа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж).

23.«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА». Для мышц рук, ног, спины; гибкости.

Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

24. «САМОЛЕТ». Для мышц живота, бедер, рук.

Сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднимите ноги вверх, руки разведите в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5-10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

25. НОЖНИЦЫ». Для мышц живота, ног.

Давайте представим, что наши ноги — ножницы. Лежа на животе, поднимайте поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые. Лягте на спину, отдохните. Повторить 3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Приучайте детей быть активными. Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игровые упражнения, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Книга для учителя / Н.П. Аникеева. – М: Просвещение, 2007. – 144 с.

2.     Погодаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. - 2-е изд. [Текст] / Г.И. Погодаев. - М.: Физкультура и спорт, 2000. -496с.

3.     Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет [Текст]: Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре / К.К. Утробина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.

4.     Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет [Текст]: Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре / К.К. Утробина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 128с.: ил.


 

Управление образования администрации

Управление образования администрации

Введение Дети дошкольного возраста нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц

Введение Дети дошкольного возраста нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц

Содержание Игровые упражнения 1

Содержание Игровые упражнения 1

ЛОВКИЙ ЧЕРТЕНОК». Для мышц ног; координации

ЛОВКИЙ ЧЕРТЕНОК». Для мышц ног; координации

А затем по счету «Раз», ноги выпрямили в раз

А затем по счету «Раз», ноги выпрямили в раз

Сейчас мы будем готовить ракету к полету

Сейчас мы будем готовить ракету к полету

Сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед

Сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед

Заключение Приучайте детей быть активными

Заключение Приучайте детей быть активными

Список литературы 1. Аникеева,

Список литературы 1. Аникеева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021