Конструкт занятия по изучению звуков "в","вь" в старшей группе для детей с ТНР
Оценка 4.9

Конструкт занятия по изучению звуков "в","вь" в старшей группе для детей с ТНР

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—1 кл
18.04.2020
Конструкт занятия по изучению звуков "в","вь" в старшей группе для детей с ТНР
Использованы традиционные, авторские и инновационные приёмы.
В-КОНСТРУКТ.docx

КОНСТРУКТ  СОВМЕСТНОЙ  НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ  «ЛЕСОВИЧКИ»

(группа для детей с ТНР)

 д/с №37 «Лесная сказка»  МАДОУ детский сад «Страна чудес» Новоуральского городского округа 

Разработчик: Румянцева М.Е., учитель – логопед.

Тема: звуки «В, Вь»

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма  организации: групповая

Средства: наглядный и демонстрационный материал: кукла Незнайка, схема-обозначение «слова-действия», ноутбук со звуковыми кадрами презентации: «Вьюга», «Волк воет»; таблица характеристики звуков, схема для определения позиции звука в слове, цветные фишки, схемы предложения, настенное пособие «Паровоз» с буквами и звуками; раздаточный материал – схемы «три окошечка», цветные фишки.

Планирование  результата:

- знакомство с новыми звуками «В, Вь», их характеристикой;

- развитие фонематического слуха и навыка языкового анализа на уровне  звука, слога, слова, предложения;

- закрепление понятий «слова-действия», «слова-предметы (живые, неживые)», «слова-наоборот» (антонимы), «слова-друзья» (синонимы);

- развитие слуховой памяти и внимания, логического мышления на основе ознакомления с окружающим и при работе с образными выражениями.

- воспитание положительного отношения к окружающему миру, произвольности, развитие воображения, понимания норм и правил.

 

ЗАДАЧИ

 педагога:

детей (с учётом индивидуальных особенностей):

·         Развивать речь детей через активизацию диалогической формы общения и монолога в процессе речемыслительных операций

·         Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.

·         Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, активизировать познавательную деятельность.

 

·         Осуществлять  языковой анализ на разных уровнях синтаксических единиц.

·         Оперировать понятиями «слова-наоборот», «слова-друзья», «слова-действия», «слова-предметы».

·         Строить развёрнутое речевое высказывание доступным способом.

Содержание деятельности:

       Этапы

             деятельности:

Деятельность

                            педагога:

   Деятельность

         детей:

Планируемый

     результат:

 

·         Мотивация

 

 

 

 

 

 

·         Ответы на вопросы. Подбор  глаголов к существительным

 

 

·         Работа с синоними- ческим рядом.

 

·         Выделение первого согласного звука в слове

 

·         Характеристика нового звука

 

 

·         Игра «Поймай звук»

 

·         Игра «Повторялки»

 

·         Физпауза

 

·         Игра «Три окошечка»

 

 

 

 

 

 

·         Игра «Объяснялки-вспоминалки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Игра «Камень – вата»

 

 

 

 

 

·         Игра «Объяснялки»

 

 

 

 

 

 

·         Работа с предложением

 

 

 

·         Игра «Живое предложение»

 

 

 

·         Завершение  деятельности.

             Подведение итогов.

 

 

 

·         Опосредованная рефлексия.

 

«1,2,3,4,5 – приглашаю всех играть.

Ну-ка, милый мой дружок, ты вставай скорей в кружок.

Собрались все дети в круг. Каждый в круге другу друг.

Дети, к нам сегодня снова пришёл наш друг Незнайка, который  в этой красивой коробочке нашёл очень интересную карточку. Напомним, что она обозначает?»

 

«Давайте поиграем со словами-действиями. Дерево что делает? Автобус что делает? Птица что делает? Дети что делают?  А теперь я сама назову слово-действие: воет. А вы подумайте и скажите, ЧТО может выть?»

 

«А теперь к слову «вьюга» придумайте слово-друга». (Картинка презентации с изображением вьюги)

 

«Скажите, а КТО воет? Когда мы произносим «Волк воет»,мы в каждом слове слышим какой первый звук?» (Картинка презентации с изображ-ем воющего волка)

 

«Звук «в» прилетел сегодня к нам в гости. Чтобы с ним подружиться, давайте постараемся определить «секретики» этого звука».

 

Б, Т, В, К, В, В, Л, В, М, Т, С, В, В, В….

 

Запомните,чётко повторите:ва-во-ву,во-ву-вы,ву-вы-вэ.

1,2,3,4,5 – буду вас я превращать в метель (вьюгу). Завыла метель, расшумелась, подняла вверх снежные хлопья…. А теперь я вас превратила в воющего волка.

1,2, 3, 4, 5 – стали вы детьми опять. Приглашаю всех теперь свои стульчики занять. Ваши ушки-слушки молодцы. Хорошо играют с новым звуком. А можем ли мы напомнить Незнайке,  где звук может жить в слове?  Давайте поиграем в «Три окошечка»: варежки, скворец

варенье, голова, сова, враг, вагон.

 

!,2,3 – «окошки» убери. 1,2,3,4,5 – начинаем объяснять, начинаем вспоминать.

- Что такое варежки? Назовите по-другому.

- Назовите перелётную птицу.

-Кто такая сова?

-Какое слово, обозначающее часть тела, я назвала?

- Что такое варенье?

- Назовите слово-наоборот к слову «враг».

- Какое последнее слово прозвучало?

А у нас в группе есть вагон и вагоны?

Мы с вами подружились с новым звуком, что с ним дальше делать будем? (Условное обозначение-«рубашечка» размещается в нужном вагончике)

 

Ребята,определите и назовите,есть ли у звука «в» млад- ший братик. Как он звучит? А для твёрдых и мягких звуков Незнайка с нами любит играть в какую игру?

«Ваза, веник, ворота, вилка, соловей, ведро, Ваня, вата, ворона, весна».

 

1,2,3,4,5 – начинаем объяснять.

- Что такое ваза?     - Что такое вилка?

 - Что такое весна?

- Какое имя прозвучало?

- Кто такая ворона? - Кто такой соловей?  Могут ли человека назвать такими птицами? В каком случае?

- Какое слово прозвучало последним?

 

Незнайка для вас приготовил вот такую схему. Это схема чего? Сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение по схеме со словом «весна».

 

 

У нас появились «живые слова». (Педагог распределяет слова предложения между детьми)

Спасибо, живые слова.

 

 

Как вы думаете, Незнайка научился сегодня  чему-нибудь?  С какими звуками мы ему помогли сегодня познакомиться? Какие секретики есть у этих звуков? Как вы думаете, Незнайке было интересно с нами путешествовать? 

 

Ну-ка, милый мой дружок, тогда вставай скорей в кружок.

 

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И Незнайке на прощание
Мы подарим пожелание.

(Дети собираются в круг)

 

 

 

«Эта карточка обозначает слова-действия».

 

«Дерево растёт. Автобус едет. Птица летает. Дети думают.

Воет вьюга (неживой предмет)».

 

Метель, пурга, буран.

 

 

«Волк воет. (Живой предмет)»

Звук «в».

 

«Звук «в» - согласн.,звонкий, твёрд.,нарядим в синюю руба- шечку  с колокольчиком».

 

(Хлопают в ладоши, услышав нужный звук).

Слушают и стараются правильно повторить

Дети изображ. движ-ми соот- ветствующ.предметы,издавая соответствующие звуки.

(Занимают места за столами).

В самом начале слова, в серединке и в конце слова.

(Ставят фишки-рубашечки в нужное окошечко).

 

 

(По просьбе стараются давать полные ответы-высказывания

- Одежда для рук. Рукавички.

- Скворец.

- Зимующ.птица,ночная,хищн.

- Голова.

- Сладкое кушанье, которое варят из ягод или фруктов.

-Друг.

-Вагон. Есть у паровозика.

Пригласим его с собой в путешествие.

Это звук «вь». Игра «Камень-вата».(Слушают и показывают либо кулачок, либо имитацию ладонью мягкой ваты).

 

Отвечают на вопросы, стараясь давать полные ответы.

- Эх, ворона. (Не так сделал)

- Поёт, как соловей.

- Весна.

 

Это схема предложения.(При- думывают предлож-я, оцени- вают, подходит ли к схеме предложение товарища).

 

 

Запоминают предложенное слово, выстраиваются в

«живую схему». Сидящие дети проверяют.

 

 

(Дают характеристику новым звукам).   

 

 

 

(Встают в круг, куклу Незнайку передают по кругу).

 

Придумывают пожелания  для  Незнайки, оформляют их в связные речевые высказывания).

«Включение» слухового  и зрительного внимания, закрепления навыка работы со знаковой моделью.

 

 

Активизация глагольного словаря.Закрепление поня- тий «живой-неживой пред- мет». Развитие мышления.

Активизац.предметн.слова- ря,разв-е ум-я подбирать одинаков. по смыслу слова.

 

 

Развитие фонематического слуха.

 

 

Подготовка к звуковому анализу.  

Развитие фонематич.слуха на уровне изолир. звука

Развитие слухового внимания. Работа со звуком на уровне слога.

Развитие воображения, крупной моторики.

Подготовка к звуковому анализу. Закрепление уме- ния определять позицию звука в слове. Работа со звуком на уровне слова.

 

 

Развитие слуховой памяти, мыслительной деятельности.

Активизация словаря. Работа над построением речевого высказывания. Работа с синонимическим и антонимическим рядами.

 

 

 

 

 

 

Закреплен. дифференциа-ции твёрдости-мягкости. Разв-е фонематич. слуха, ручной моторики.

 

Развитие слуховой памяти, произвольного внимания.

Активизация словаря. Работа над построением речевого высказывания. Развитие мышления на основе работы с образными  выражениями.

 

Развитие слухового внима- ния, языкового анализа на уровне предложения. Закрепление понятий: «точ- ка в конце предложения», «большая буква в первом слове предложения».  Развитие умения работать в команде.

 

 

 

Закрепление нового материала.

 

 

 

Активизация мыслительной деятельности.  Работа над построением речевого высказывания.

 

 

Релаксация.

 

 


 

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ

Этапы деятельности:Деятельность педагога:

Этапы деятельности:Деятельность педагога:

Игра «Объяснялки-вспоминалки» ·

Игра «Объяснялки-вспоминалки» ·

Игра «Живое предложение» ·

Игра «Живое предложение» ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020