Конструкт "Автоматизация звука [Ц] Индивидуальное занятие с воспитанником подготовительной группы с нарушениями речи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конструкт разработан для воспитателей детских садов, а также родителей для автоматизации звука [Ц] (подготовительная группа) . . ................. . . . .ю . . . . ..э .. э. . . .. . .... . . . . .... ... .. . .......... .. . . .. .. . . . . . . . . . . . . . . ... . . .. . . . .. ... . . .. . . . .. . .
Иконка файла материала автоматизация звука [Ц].docx

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

                                                                                                                                    

 

Автоматизация звука [Ц]

Индивидуальное занятие с воспитанником подготовительной группы с нарушениями речи

 

 

 

Исполнитель:

Басманова Яна,

студентка 4 ДО гр.

Методист: Жужгова А.А

преподаватель психологических дисциплин

 

 

Камышлов,2017

 

Цель: автоматизировать звук [ц] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [ц] в слогах, словах, предложениях.
  • формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
  • обогащение и расширение словарного запаса;
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью;
  • воспитывать интерес к занятиям.

Этапы занятия

Действия педагога

Деятельность детей

Формы средства методы

Планируемый результат

Организационный этап

Приветствие.

- Здравствуй, сегодня я буду проводить у тебя занятие, меня зовут Яна Германовна .

Приветствуется

 

Позитивный настрой на предстоящую деятельность

Основной этап

Перед тем, как мы продолжим занятие, сделаем артикуляционную гимнастику.

 

а) "Улыбка - трубочка";

 

б) "Причешем губки зубками";

 

в) "Лопаточка";

 

г) "Почистим нижние зубки";

 

Дай характеристику звуку Ц. Какой буквой обозначается звук Ц? Чем отличается звук от буквы? 

 

 

 

- Давай ты прослушаешь несколько слоговых рядов и повторишь за мной.

 

Ца-цо цу Аца-оцо

 

Цо-цу-цы Уцу-ыцы

 

Ац-оц-уц Ыцы-аца

 

Ец-иц-яц Оцо-аца

 

Физминутка

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любое движение)

 

- Давай мы с тобой поцокаем: цок-цок-цок.А теперь посмотри на слайд, как ты думаешь, какая из картинок так звучит? А какая: ц-ц-ц; клац-клац; цып-цып-цып; бац; цыц; цап.(Каблучки, копыта лошадки звучат «цок-цок»; сверчок— «ццц»; зубы волка— «клац-клац»; девочка с цыплятами— «цып-цып»; падающий стульчик— «бац»; строгий отец— «цыц»; кошка— «цап».)

hello_html_40db9ca5.png

Посмотри на следующий слайд и скажи мне кто там изображён

hello_html_584eabf4.png

 

Давай проверим, правильно ли ты справился с этим заданием.

 

Сейчас я прочитаю предложения (Вазу поставили в цветок. Яйцо снесло курицу. Лицом вытирают полотенце. Танец танцует цыганку. Акация ела овцу.) Как ты думаешь всё ли правильно в этих предложениях?

- Исправь их

Выполняют гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

(согласный, глухой, всегда твёрдый)

 

 

( Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу).

 

 

Повторяет за педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяет какая из картинок так звучит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Певица, принц, цыган, царица, певец, танцовщица, циркач, канатоходец, царь, принцесса.) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Цветок поставили в вазу. Курица снесла яйцо. Полотенцем вытирают лицо. Цыганка танцует танец. Овца ела акацию.)

Артикуляционная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

Характеристика звука [Ц]

 

 

 

 

 

 

 

 

Повтор по образцу педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация изолированного звука и закрепление графического образа буквы (цоколочка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация звука в предложениях.

Ребенок активно выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок может определить кто может издавать данный звук

Заключительный этап

Над каким звуком мы с тобой сегодня работали?

 

- Дай характеристику этому звуку

Ребенок отвечает на вопросы

рефлексия

Ребенок полно и четко отвечает на вопросы