Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Автоматизация звука [Ц]
Индивидуальное занятие с воспитанником подготовительной группы с нарушениями речи
Исполнитель:
Басманова Яна,
студентка 4 ДО гр.
Методист: Жужгова А.А
преподаватель психологических дисциплин
Камышлов,2017
Цель: автоматизировать звук [ц] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
|
Этапы занятия |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Формы средства методы |
Планируемый результат |
|
Организационный этап |
Приветствие. - Здравствуй, сегодня я буду проводить у тебя занятие, меня зовут Яна Германовна . |
Приветствуется |
|
Позитивный настрой на предстоящую деятельность |
|
Основной этап |
Перед тем, как мы продолжим занятие, сделаем артикуляционную гимнастику.
а) "Улыбка - трубочка";
б) "Причешем губки зубками";
в) "Лопаточка";
г) "Почистим нижние зубки";
Дай характеристику звуку Ц. Какой буквой обозначается звук Ц? Чем отличается звук от буквы?
- Давай ты прослушаешь несколько слоговых рядов и повторишь за мной.
Ца-цо цу Аца-оцо
Цо-цу-цы Уцу-ыцы
Ац-оц-уц Ыцы-аца
Ец-иц-яц Оцо-аца
Физминутка Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)
- Давай мы с тобой поцокаем: цок-цок-цок.А теперь посмотри на слайд, как ты думаешь, какая из картинок так звучит? А какая: ц-ц-ц; клац-клац; цып-цып-цып; бац; цыц; цап.(Каблучки, копыта лошадки звучат «цок-цок»; сверчок— «ццц»; зубы волка— «клац-клац»; девочка с цыплятами— «цып-цып»; падающий стульчик— «бац»; строгий отец— «цыц»; кошка— «цап».)
Посмотри на следующий слайд и скажи мне кто там изображён
Давай проверим, правильно ли ты справился с этим заданием.
Сейчас я прочитаю предложения (Вазу поставили в цветок. Яйцо снесло курицу. Лицом вытирают полотенце. Танец танцует цыганку. Акация ела овцу.) Как ты думаешь всё ли правильно в этих предложениях? - Исправь их |
Выполняют гимнастику
(согласный, глухой, всегда твёрдый)
( Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу).
Повторяет за педагогом
Определяет какая из картинок так звучит
(Певица, принц, цыган, царица, певец, танцовщица, циркач, канатоходец, царь, принцесса.) .
(Цветок поставили в вазу. Курица снесла яйцо. Полотенцем вытирают лицо. Цыганка танцует танец. Овца ела акацию.) |
Артикуляционная гимнастика.
Характеристика звука [Ц]
Повтор по образцу педагога
Автоматизация изолированного звука и закрепление графического образа буквы (цоколочка).
Автоматизация звука в предложениях. |
Ребенок активно выполняют упражнения
Ребенок может определить кто может издавать данный звук |
|
Заключительный этап |
Над каким звуком мы с тобой сегодня работали?
- Дай характеристику этому звуку |
Ребенок отвечает на вопросы |
рефлексия |
Ребенок полно и четко отвечает на вопросы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.