Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" разработан для обучающихся третьего класса на основе УМК Гармония. Содержание конструкта полностью соответствует ФГОС НОО и ПООП НОО. Также направлено на развитие всех групп УУД у обучающихся третьего класса. К конструктам прилагаются дополнительные материалы.
Иконка файла материала Урок 4. Оцениваем, описываем, повествуем. Конструкт..docx
Конструкт урока русского языка студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 10.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Оцениваем, описываем, повествуем Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют стремление к грамотному  использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить  необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Предметные: обучающиеся способны ориентироваться в разных типах текста (описание, повествование, оценка), знают, что значит оценивание предмета, умеют составлять собственные предложения оценки, повествования и описания, умеют использовать условные обозначения при  выделении разных типов текста на письме, способны выделять предложение­оценку, как главную мысль представленного текста. Цель: формирование у обучающихся основ познавательной деятельности в процессе продолжения их ознакомления с такими типами текста, как  описание, повествование и оценка. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать стремление к  грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности  во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в  учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное). 1 Образовательные: актуализировать с обучающимися знание о разных типах текста (описание, повествование, оценка), вспомнить понятия  «оценивание предмета», потренироваться составлять предложения оценки, описания и повествования, продолжать использовать условные  обозначения при выделении разных типов текста на письме, познакомить с предложением­оценкой как предложением, содержащим главную  мысль представленного текста. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха.               Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; 2 порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:     освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Индивидуальные:  рабочая тетрадь;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко;  листы с текстами (повествование, оценка, описание). Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). План: 1. Организационный момент (1 минуты) 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний (2 минут) 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (10 минут) 4. Первичное закрепление (10 минут) Физминутка (2 минуты) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 37. Рефлексия учебной деятельности (4 минуты) Макет доски: 10 мая.  Классная работа. Оцениваем, описываем, повествуем. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационный  момент Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. 2. Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и  Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  Напоминаю, что меня зовут Марина Романовна. ­ Сейчас у нас урок русского языка. Встанем красиво,  выпрямим спинки, улыбнемся и настроимся на работу. ­ Присаживайтесь. Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число – 10  мая, классная работа. ­ Сегодня мы заканчиваем изучать большую тему, на  которую мы потратили много уроков. Кто скажет,  какую тему? 4 Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. Внимательно слушают учителя. Записывают  дату в тетради. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строитькоррекция  опорных знаний.  Актуализация  знаний Задача: развивать у  обучающихся умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. 3. Постановка цели и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать способность  корректировать свои  ответов и ответы  одноклассников;  развивать способность  выделять и  формулировать  познавательные цели. беседа. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. (оцениваем, описываем, повествуем) ­ Что мы делаем, когда составляем текст­описание? (описываем предмет по его признакам) ­ Что мы делаем, когда составляем текст­ повествование? (рассказываем о действиях предмета) ­ Что мы делаем, когда пишем предложение­оценку? (высказываем свое мнение о предмете) ­ Молодцы! Все вспомнили тему. Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  ответы друг друга. Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Читают текст в  учебнике. Отвечают на  поставленные  вопросы. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа), практические  (упражнение). ­ Откройте учебники на 115 странице. Упражнение  601. Здесь нам предлагают сообщение. Узнаем что­то  новое. ­ Прочитаем это сообщение вслух. (читают) ­ Проверим, что только что прочитали. Что выражают  предложения­оценки? (главную мысль) ­ Где могут располагаться такие предложения? (в начале или в конце текста) ­ Как вы думаете, возможно ли такое? ­ Докажите примером из 588 упражнения. ­ Прочитайте предложение­оценку. (как красив этот лесной петух) ­ О чем говориться в этом предложении? (о внешности птицы) ­ Значит в тексте о чем будет говориться? Что будет  описываться или повествоваться (будет описываться внешность) ­ Можно ли считать, что это предложение обобщило  5 речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. Познавательные  УУД: обучающиеся  способнывсе то, что описано в тексте? (да) ­ Почему? (потому что сделан вывод о его внешности) ­ Верно. Молодцы. Вот мы и разобрались. Над чем мы  будем работать сегодня? (будем работать с предложением оценкой, как  главной мыслью текста) ­ Верно. Молодцы. Сегодня мы ближе познакомимся с  предложением­оценкой. ­ Страница 115, 602 упражнение. Прочитайте задание. ­ Обратимся к печатным тетрадям. 55 страница.  Прочитаем задание. ­ Прочитаем текст. Один читает, а остальные  внимательно слушают и готовятся отвечать на  вопросы. Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. У нас дома живет кот Каська. Он очень красивый.  У него пушистый серый хвост и белые лапки. Наш  Каська любит рыбу. Он очень ласковый.  Вся наша семья любит Каську! Читают текст.  ­ Что первое нам нужно сделать? Смотрите в задание. (отметить предложения с оценкой галочкой) ­ Какие предложения содержат оценку? (Он очень ласковый. Наш Каська любит рыбу. Он  очень ласковый. Вся наша семья любит Каську) ­ Какое предложение, как вы думаете, не раскрыто в  этом тексте? (он очень ласковый) ­ Почему именно оно? (потому что в тексте нет описания или  повествования о его поведении) ­ Верно! Поставьте над галочкой у этого предложения  6 Отвечают на  поставленные вопросы учителя. Выполняют  задание из учебника.  Аргументируют свое  мнение. самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные  цели. Личностные УУД:  обучающиеся  осознают язык как  основное средство  человеческого  общения; проявляют стремление к  грамотному  использованию речи. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника,  вступать в диалог. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  4. Первичное  закрепление Задача: воспитывать у обучающихся  осознание языка как  основного средства  человеческого  общения; воспитывать  стремление к  грамотному  использованию речи:  развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, вступать  в диалог; развивать  способность  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа), практические  (упражнение). Методы развития  речи:речевое высказывание в устной форме. коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. минус. Как вы думаете, есть ли здесь лишнее  предложение? (да) ­ Какое? (наш Каська любит рыбу) ­ Почему оно лишнее? (потому что здесь описывается внешность  животного, а это предложение не подходит) ­ Молодец! Выделим это предложение. ­ Что мы узнали нового? (что предложение­оценка содержит главную  мысль) ­ Как мы смогли убедиться в этом? Что мы  выполняли? (мы выполняли упражнение) ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья.  ­ Продолжим выполнять упражнение по  стихотворению Агнии Львовны Барто «Бычок».  Давайте прогорим его хором. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: ­ Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! одноклассников. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Подводят итог  проделанной работы. Сосредотачивают свое внимание.  Хором произносят  стихотворение.  ­ Отлично, все помнят. В прошлый раз мы изображали  действиями глагол. Сегодня мы поменяем часть речи.  Какая часть речь обозначает предмет? (существительное) ­ Назовите все существительные. (бычок, ходу, доска) ­ Заменим и их. Будем их изображать. Проговорим  7 Отвечают на вопросы  учителя.5. Творческое  применение и  добывание знаний  в новой ситуации Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Выполняют задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  Сосредотачивают  внимание на речи  учителя.  Выполняют задание в  соответствии с  предъявляемыми  требованиями. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. стихотворение вместе, но без существительных,  заменяя их действиями. (играем) ­ Молодцы. Теперь я вижу, насколько вы  внимательны. Присаживайтесь.  ­ Чтобы закрепить наши знания и умения, мы на одном из прошлых уроках работали с выданными вам  текстами. Работу закончить мы не успели. Предлагаю  сегодня выполнить эту работу в тетрадях. Этот текст  я снова приготовила каждому. Вспомните, что у вас  было в тексте, его тип. Спишите этот текст себе в  тетрадь. Отметьте, как мы учились отмечать, на полях предложение оценку, описание или повествование.  Если нашли предложение­оценку, которое содержит  главную мысль, отметьте его галочкой. ­ Кому непонятно задание? ­ Что вы будете делать? Повествование 1. Ночью был сильный шторм. Свирепо дул ветер.  Весь дом содрогался от бури. Грозно ухали  морские волны. К утру шторм постепенно стих. Наташа и Сережа пошли прогуляться к морю.  Девочка подняла с песка маленького  беспомощного рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Рачок слабо шевелил лапками.  Наташа бросила беднягу в воду. Он  закувыркался в зеленой воде и быстро уплыл. 2. Однажды осенью я, мама и бабушка  отправились на прогулку в парк «Кедровый Лог».  С собой мы взяли орехи, я – грецкие, а мама –  кедровые. Знакомые нам рассказывали, что в  8парке много ручных белок. Войдя в парк, мы  сразу увидели стройные кедры и могучие сосны,  но белок не было видно нигде. И вдруг, на одной  из аллей появилась смелая белка. Она  подбежала ко мне, взяла с моей руки орешек и  быстро убежала в лес. 3. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам  подбежала кошка. Она испуганно взглянула на  нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала  по зеленой траве, перепрыгнула лужу и  запрыгнула на высокое дерево. Описание 1. Кошка была почти вся черная, лишь кое­где  виднелись белые пятнышки. Большое светлое  пятно было на спине, а маленькое ­ на кончике  хвоста. У нее были большие зеленые глаза,  почти изумрудные. На ушках были кисточки, на  лапках выпущенные коготки. 2. Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с  хвостом и более метра), зверь с серебристо­ серой щетиной. От носа к затылку тянутся  желтовато­белые полосы, а через глаза и уши –  чёрная полоса. Лапы сильные с крепкими  когтями. Этими лапами он роет норы, ловко  выкапывает корешки, эти лапы служат ему и  для обороны. 3. Бузина чёрная – многолетнее растение,  кустарник или деревце 3–10 м высотой. Ствол и  ветви серые с чечевичками по коре. Листья  супротивные, черешковые, непарно перистые.  Цветки мелкие, душистые, желтовато­белые, в многоцветковых щитках. Плод – чёрно­ фиолетовый, ягодновидный. Лекарственным  сырьём являются соцветия и плоды,  9высушенные в печках или сушилках. Оценка 1. Мне очень нравится весна! Такое красивое солнце ослепляет своим ярким светом. Я очень рад  тому, что родился весной. Я в восторге от  весенних цветов, запаха только оттаявшей  земли, от прилетающих птиц. Ах, как мне  нравится эта весна! 2. Какие красивые цветы! Что еще можно о них  сказать? Они поражают своей красотой. Я  готов смотреть на них вечно. Как они  переливаются после утренней росы на солнце –  восхитительно! ­ Что мы повторили с помощью этого задания? ­ Итак, дома, чтобы закрепить наши знания, еще раз  внимательно прочитайте сообщения на страницах 107,  108, 109 и 115. И устно ответьте на вопросы в 603  упражнении. Эти вопросы нам встретятся на  последующем уроке. Подведите итог вашей работе. ­ Кому не понятно задание? ­ Что вы будете делать дома? ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня  закончили изучать? (оцениваем, описываем, повествуем) ­ Верно. Какую цель мы ставили перед собой почти на  каждом уроке?  ­ Достигли ли мы ее? ­ Как мы ее достигали? ­ Посмотрите на доску. Что там изображено? ­ Верно, это рюкзак. Как думаете, что туда мы можем  сложить? (наши знания) 10 Отвечают на  поставленный вопрос. Воспринимают  информацию на слух. Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем. Высказывают свою  точку зрения. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  стремление к  грамотному  использованию речи. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: воспитывать у обучающихся  стремление к  грамотному  использованию речи;  развивать у  обучающихся  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы обучения  по источнику  получения знаний: практические  (упражнение).способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). ­ Какие знания или умения вы сегодня унесете с собой в этом рюкзаке? Напишите это умение или знание на  стикере, подойдите к доске, громко прочитайте и  положите стикер в кармашек нашего рюкзака. ­ Эти знания мы возьмем с собой на все остальные  уроки. ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания! Пишут полученные  знания на уроках на  стикерах. деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения.   11

Посмотрите также