Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.9

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.06.2019
Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" разработан для обучающихся третьего класса на основе УМК Гармония. Содержание конструкта полностью соответствует ФГОС НОО и ПООП НОО. Также направлено на развитие всех групп УУД у обучающихся третьего класса. К конструктам прилагаются дополнительные материалы.
Урок 4. Оцениваем, описываем, повествуем. Конструкт..docx
Конструкт урока русского языка студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 10.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Оцениваем, описываем, повествуем Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют стремление к грамотному  использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить  необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Предметные: обучающиеся способны ориентироваться в разных типах текста (описание, повествование, оценка), знают, что значит оценивание предмета, умеют составлять собственные предложения оценки, повествования и описания, умеют использовать условные обозначения при  выделении разных типов текста на письме, способны выделять предложение­оценку, как главную мысль представленного текста. Цель: формирование у обучающихся основ познавательной деятельности в процессе продолжения их ознакомления с такими типами текста, как  описание, повествование и оценка. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать стремление к  грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности  во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в  учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное). 1  Образовательные: актуализировать с обучающимися знание о разных типах текста (описание, повествование, оценка), вспомнить понятия  «оценивание предмета», потренироваться составлять предложения оценки, описания и повествования, продолжать использовать условные  обозначения при выделении разных типов текста на письме, познакомить с предложением­оценкой как предложением, содержащим главную  мысль представленного текста. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха.               Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; 2  порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:     освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Индивидуальные:  рабочая тетрадь;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко;  листы с текстами (повествование, оценка, описание). Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). План: 1. Организационный момент (1 минуты) 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний (2 минут) 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (10 минут) 4. Первичное закрепление (10 минут) Физминутка (2 минуты) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 3 7. Рефлексия учебной деятельности (4 минуты) Макет доски: 10 мая.  Классная работа. Оцениваем, описываем, повествуем. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационный  момент Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. 2. Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и  Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  Напоминаю, что меня зовут Марина Романовна. ­ Сейчас у нас урок русского языка. Встанем красиво,  выпрямим спинки, улыбнемся и настроимся на работу. ­ Присаживайтесь. Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число – 10  мая, классная работа. ­ Сегодня мы заканчиваем изучать большую тему, на  которую мы потратили много уроков. Кто скажет,  какую тему? 4 Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. Внимательно слушают учителя. Записывают  дату в тетради. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить коррекция  опорных знаний.  Актуализация  знаний Задача: развивать у  обучающихся умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. 3. Постановка цели и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать способность  корректировать свои  ответов и ответы  одноклассников;  развивать способность  выделять и  формулировать  познавательные цели. беседа. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. (оцениваем, описываем, повествуем) ­ Что мы делаем, когда составляем текст­описание? (описываем предмет по его признакам) ­ Что мы делаем, когда составляем текст­ повествование? (рассказываем о действиях предмета) ­ Что мы делаем, когда пишем предложение­оценку? (высказываем свое мнение о предмете) ­ Молодцы! Все вспомнили тему. Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  ответы друг друга. Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Читают текст в  учебнике. Отвечают на  поставленные  вопросы. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа), практические  (упражнение). ­ Откройте учебники на 115 странице. Упражнение  601. Здесь нам предлагают сообщение. Узнаем что­то  новое. ­ Прочитаем это сообщение вслух. (читают) ­ Проверим, что только что прочитали. Что выражают  предложения­оценки? (главную мысль) ­ Где могут располагаться такие предложения? (в начале или в конце текста) ­ Как вы думаете, возможно ли такое? ­ Докажите примером из 588 упражнения. ­ Прочитайте предложение­оценку. (как красив этот лесной петух) ­ О чем говориться в этом предложении? (о внешности птицы) ­ Значит в тексте о чем будет говориться? Что будет  описываться или повествоваться (будет описываться внешность) ­ Можно ли считать, что это предложение обобщило  5 речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны все то, что описано в тексте? (да) ­ Почему? (потому что сделан вывод о его внешности) ­ Верно. Молодцы. Вот мы и разобрались. Над чем мы  будем работать сегодня? (будем работать с предложением оценкой, как  главной мыслью текста) ­ Верно. Молодцы. Сегодня мы ближе познакомимся с  предложением­оценкой. ­ Страница 115, 602 упражнение. Прочитайте задание. ­ Обратимся к печатным тетрадям. 55 страница.  Прочитаем задание. ­ Прочитаем текст. Один читает, а остальные  внимательно слушают и готовятся отвечать на  вопросы. Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. У нас дома живет кот Каська. Он очень красивый.  У него пушистый серый хвост и белые лапки. Наш  Каська любит рыбу. Он очень ласковый.  Вся наша семья любит Каську! Читают текст.  ­ Что первое нам нужно сделать? Смотрите в задание. (отметить предложения с оценкой галочкой) ­ Какие предложения содержат оценку? (Он очень ласковый. Наш Каська любит рыбу. Он  очень ласковый. Вся наша семья любит Каську) ­ Какое предложение, как вы думаете, не раскрыто в  этом тексте? (он очень ласковый) ­ Почему именно оно? (потому что в тексте нет описания или  повествования о его поведении) ­ Верно! Поставьте над галочкой у этого предложения  6 Отвечают на  поставленные вопросы учителя. Выполняют  задание из учебника.  Аргументируют свое  мнение. самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные  цели. Личностные УУД:  обучающиеся  осознают язык как  основное средство  человеческого  общения; проявляют стремление к  грамотному  использованию речи. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника,  вступать в диалог. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  4. Первичное  закрепление Задача: воспитывать у обучающихся  осознание языка как  основного средства  человеческого  общения; воспитывать  стремление к  грамотному  использованию речи:  развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, вступать  в диалог; развивать  способность  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа), практические  (упражнение). Методы развития  речи: речевое высказывание в устной форме. коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. минус. Как вы думаете, есть ли здесь лишнее  предложение? (да) ­ Какое? (наш Каська любит рыбу) ­ Почему оно лишнее? (потому что здесь описывается внешность  животного, а это предложение не подходит) ­ Молодец! Выделим это предложение. ­ Что мы узнали нового? (что предложение­оценка содержит главную  мысль) ­ Как мы смогли убедиться в этом? Что мы  выполняли? (мы выполняли упражнение) ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья.  ­ Продолжим выполнять упражнение по  стихотворению Агнии Львовны Барто «Бычок».  Давайте прогорим его хором. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: ­ Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! одноклассников. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Подводят итог  проделанной работы. Сосредотачивают свое внимание.  Хором произносят  стихотворение.  ­ Отлично, все помнят. В прошлый раз мы изображали  действиями глагол. Сегодня мы поменяем часть речи.  Какая часть речь обозначает предмет? (существительное) ­ Назовите все существительные. (бычок, ходу, доска) ­ Заменим и их. Будем их изображать. Проговорим  7 Отвечают на вопросы  учителя. 5. Творческое  применение и  добывание знаний  в новой ситуации Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Выполняют задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  Сосредотачивают  внимание на речи  учителя.  Выполняют задание в  соответствии с  предъявляемыми  требованиями. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. стихотворение вместе, но без существительных,  заменяя их действиями. (играем) ­ Молодцы. Теперь я вижу, насколько вы  внимательны. Присаживайтесь.  ­ Чтобы закрепить наши знания и умения, мы на одном из прошлых уроках работали с выданными вам  текстами. Работу закончить мы не успели. Предлагаю  сегодня выполнить эту работу в тетрадях. Этот текст  я снова приготовила каждому. Вспомните, что у вас  было в тексте, его тип. Спишите этот текст себе в  тетрадь. Отметьте, как мы учились отмечать, на полях предложение оценку, описание или повествование.  Если нашли предложение­оценку, которое содержит  главную мысль, отметьте его галочкой. ­ Кому непонятно задание? ­ Что вы будете делать? Повествование 1. Ночью был сильный шторм. Свирепо дул ветер.  Весь дом содрогался от бури. Грозно ухали  морские волны. К утру шторм постепенно стих. Наташа и Сережа пошли прогуляться к морю.  Девочка подняла с песка маленького  беспомощного рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Рачок слабо шевелил лапками.  Наташа бросила беднягу в воду. Он  закувыркался в зеленой воде и быстро уплыл. 2. Однажды осенью я, мама и бабушка  отправились на прогулку в парк «Кедровый Лог».  С собой мы взяли орехи, я – грецкие, а мама –  кедровые. Знакомые нам рассказывали, что в  8 парке много ручных белок. Войдя в парк, мы  сразу увидели стройные кедры и могучие сосны,  но белок не было видно нигде. И вдруг, на одной  из аллей появилась смелая белка. Она  подбежала ко мне, взяла с моей руки орешек и  быстро убежала в лес. 3. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам  подбежала кошка. Она испуганно взглянула на  нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала  по зеленой траве, перепрыгнула лужу и  запрыгнула на высокое дерево. Описание 1. Кошка была почти вся черная, лишь кое­где  виднелись белые пятнышки. Большое светлое  пятно было на спине, а маленькое ­ на кончике  хвоста. У нее были большие зеленые глаза,  почти изумрудные. На ушках были кисточки, на  лапках выпущенные коготки. 2. Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с  хвостом и более метра), зверь с серебристо­ серой щетиной. От носа к затылку тянутся  желтовато­белые полосы, а через глаза и уши –  чёрная полоса. Лапы сильные с крепкими  когтями. Этими лапами он роет норы, ловко  выкапывает корешки, эти лапы служат ему и  для обороны. 3. Бузина чёрная – многолетнее растение,  кустарник или деревце 3–10 м высотой. Ствол и  ветви серые с чечевичками по коре. Листья  супротивные, черешковые, непарно перистые.  Цветки мелкие, душистые, желтовато­белые, в многоцветковых щитках. Плод – чёрно­ фиолетовый, ягодновидный. Лекарственным  сырьём являются соцветия и плоды,  9 высушенные в печках или сушилках. Оценка 1. Мне очень нравится весна! Такое красивое солнце ослепляет своим ярким светом. Я очень рад  тому, что родился весной. Я в восторге от  весенних цветов, запаха только оттаявшей  земли, от прилетающих птиц. Ах, как мне  нравится эта весна! 2. Какие красивые цветы! Что еще можно о них  сказать? Они поражают своей красотой. Я  готов смотреть на них вечно. Как они  переливаются после утренней росы на солнце –  восхитительно! ­ Что мы повторили с помощью этого задания? ­ Итак, дома, чтобы закрепить наши знания, еще раз  внимательно прочитайте сообщения на страницах 107,  108, 109 и 115. И устно ответьте на вопросы в 603  упражнении. Эти вопросы нам встретятся на  последующем уроке. Подведите итог вашей работе. ­ Кому не понятно задание? ­ Что вы будете делать дома? ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня  закончили изучать? (оцениваем, описываем, повествуем) ­ Верно. Какую цель мы ставили перед собой почти на  каждом уроке?  ­ Достигли ли мы ее? ­ Как мы ее достигали? ­ Посмотрите на доску. Что там изображено? ­ Верно, это рюкзак. Как думаете, что туда мы можем  сложить? (наши знания) 10 Отвечают на  поставленный вопрос. Воспринимают  информацию на слух. Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем. Высказывают свою  точку зрения. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  стремление к  грамотному  использованию речи. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: воспитывать у обучающихся  стремление к  грамотному  использованию речи;  развивать у  обучающихся  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы обучения  по источнику  получения знаний: практические  (упражнение). способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). ­ Какие знания или умения вы сегодня унесете с собой в этом рюкзаке? Напишите это умение или знание на  стикере, подойдите к доске, громко прочитайте и  положите стикер в кармашек нашего рюкзака. ­ Эти знания мы возьмем с собой на все остальные  уроки. ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания! Пишут полученные  знания на уроках на  стикерах. деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения.   11

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт четвертого урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019