Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.
Оценка 4.7

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
26.04.2017
Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.
Цель – Понаблюдать за состоянием реки весной. Задачи: Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе; Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот; Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года; Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе; Закрепить знания о правилах дорожного движения; Раздаточный материал: лучики солнца из цветной бумаги и скотча. Тип экскурсии: краеведческий.Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку с детьми подготовительной группы, 6-7 лет.
конструкт.docx
День недели вторник Число месяц 4.03.17г. Возрастная группа: подготовительная Тема: Экскурсия на реку Форма ОД: экскурсия Форма организации фронтальная Учебно­методический   комплект:  Примерная   образовательная   программа   «От   рождения   до   школы» Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средства:  Мультимедийные: ­ Литературные: ­ Музыкальные: ­ Раздаточный материал: лучики солнца из цветной бумаги и скотча Материалы и оборудование:  Тип экскурсии: краеведческий.  Цель – Понаблюдать за состоянием реки весной.  Задачи ОП   Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе;  Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и  наоборот;  Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года;  Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;  Закрепить знания о правилах дорожного движения; Предварительная работа: поиск подходящего места для наблюдения возле реки. Поиск безопасного  маршрута. Безопасный маршрут – ул. Пролетарская – ул. Тобольская – река Пышма (ул. Кирова).           Этапы  деятельност и Мотивацион ный Содержание деятельности Совместная  деятельность Деятельность  детей Планируемый  результат Мотивация к  деятельности. Поднятие  настроения.  Развитие  любознательности Приветствуют  воспитателя. Отвечают на  вопросы  воспитателя –  делали кормушки и т.д. Здравствуйте, ребята!  Вы любите делать добрые  дела? А какие добрые дела вы уже  сделали? Сегодня я хочу вас  пригласить в путешествие по  совершению еще одного  доброго дела, а вот какого,  вы узнаете позже. Когда отправимся в путь,  слушайте меня внимательно,  и отвечайте на вопросы, кто Основной будет правильно отвечать на  вопросы, будет получать по  одному лучику. Хорошо? Для начала давайте повторим правила поведения на дороге. Как нужно себя вести на  дороге? А вы мне  пообещаете, что не будете  баловаться, толкать друг  друга, а будете вести себя  спокойно, тихо? Так, хорошо. А вы знаете, по какой части  дороги нужно передвигаться? Правильно, по тротуару.  Ну, вот ребята, мы с вами  повторили не только правила  поведения, но и дорожного  движения. Теперь можно  отправляться в путь по  совершению доброго дела. (Выходят за территорию  детского сада,  отправляются к речке, по  пути воспитатель задает  вопросы по наблюдению) Ребята, а какое у нас время  года? А какая сегодня погода? Да, погода у нас сегодня  (теплая или холодная,  солнечная или пасмурная). Обратите внимание на  асфальт дороги, он какой?  А теперь обратите внимание  на обочины, чем они  отличаются, что там  находится?  Ребята, а почему снег на  асфальте растаял, а на  обочинах нет? Да, ребята, машины ездят,  снег становится грязный, на  солнце он нагревается  быстрее, чем чистый,  поэтому быстро  превращается в воду. А  чистый снег, который лежит  на обочинах, он сильнее  отражает солнечный свет, что Словесный  метод – беседа. Словесный  метод – беседа. Поисково­ исследовательск ая деятельность. Слушают  воспитателя. Начинают  вспоминать  правила  поведения на  дороге. Не нужно  баловаться, вести себя спокойно, на проезжую часть  дороги не  выходить, друг  друга не толкать.  Идти по  тротуару.  Если нет  тротуара, идем  по левой части  дороги. Обещают. Идут парами. Отвечают на  вопрос о погоде – солнечная или  пасмурная,  холодная, теплая  и т.д. Обращают  внимание на  асфальт, на  обочины,  отвечают на  вопросы –  асфальт сырой,  грязный. На  обочинах  находится снег.  Потому что по  Сформированы  представления о  времени года. заставляет снег долгое время оставаться на солнце  нетронутым.  Ребята, а что мы с вами  можем ощутить? Ветер, правильно, а какой  дует ветер? (Возле реки) Ребята, а у нас с вами сейчас  дует ветер? Вы ничего не заметили в  изменение ветра? Какой он стал? Да, он стал прохладнее, а как вы думаете, почему он такой  стал? Да, ребята, потому что мы с  вами находимся у реки, ветер стал холоднее. А почему так  произошло?  Правильно, ребята, от воды,  ото льда веет холодный  воздух, ветер стал холодным. Ребята, вы знаете, как наша  река называется?  Да, река называется Пышма,  а вы знаете, почему ее  именно так назвали?  Пышма – с перевода означает «тихая, спокойная». Посмотрите на нее, какая  она? Что вы видите? Почему река зимой  замерзает? Как вы думаете,  какая сейчас вода в реке? Почему она холодная?  А  какая вода станет летом? А  почему она станет теплая? Правильно, вода от солнце  нагревается и становится  теплая. А обратите внимание, почему в каких­то местах лед  растаял, а в других местах  еще нет?  Ребята, это значит, что там  сильное течение, от него лед  тает быстрее. асфальту ездят  машины, они  загрязняют снег,  он тает.  Слушают  воспитателя. Словесный  метод – рассказ. Словесный  метод – беседа. Словесный  метод – беседа. Словесный  метод – беседа. Отвечают на  вопросы – дует  ветер (холодный  или теплый,  сильный, слабый  и т.д.) Ветер стал  холоднее. От  речки исходит  холодный воздух. Подходят к  речке. Она называется  Пышма. Она  большая, на ней  находится снег,  лед. Потому что  зимой холодно. . Обращают  внимание на лед,  в каких местах он растаял. Отвечают на  Сформированы  представления о  сезонных  изменениях. Почему возле берега лед  растаял?  вот возле берега был лед  тонким, земля от солнце  начала нагреваться, поэтому  он растаял быстрее всего. Ребята, а когда лед начнет  таять, что будет с ним  происходить, как это явление природы называется? Ледоход, то есть лёд – ходит, он начнет плыть по реке. Ребята, когда лед полностью  растает, что произойдет с  рекой? Почему она станет  больше?  Потому что лед из твердого  состояния, превратится в  жидкое, уровень воды в реке  повысится. Кто знает, как  это называется явление  природы, когда вода в реке  поднимается?  Правильно, это половодье. Половодье – поло – водье,  поло – много, большая, водье – вода. Давайте повторим –  половодье. Ребята, давайте вспомним  правила поведения на  водоемах? Можно нам выходить на лед? Почему нельзя? Правильно, лед хрупкий, уже начал таять, мы можем  провалиться под него. Что еще нельзя делать на  водоемах? Замечательно. А теперь  подошло время совершить  доброе дело. Ребята, когда мы с вами шли, вы зарабатывали лучики, как  вы думаете, для чего они нам нужны? Да, ребята. У меня вот есть  такое солнышко, которому не хватает ваших лучиков,  давайте с вами сделаем  Наблюдение.  Поисково­ исследовательск ая  деятельность. вопрос ­  Потому что там  лед был тоньше,  земля нагрелась  возле берега, лед  растаял быстрее. Словесный  метод – беседа. Словесный  метод –  повторение,  беседа. Выявление  причинно­ следственных  связей.  Имеют  представления о  переходе веществ  из твердого  состояния в  жидкое, и  наоборот. Имеют  представление о  половодье. Повторение знаний о технике  безопасности на  водоемах. Речка станет  больше, шире.  Это называется  половодье. Повторяют –  половодье. Нельзя, лед  может треснуть,  мы можем  провалиться под  лед и утонуть. Нельзя близко  подходить к  воде, можем  соскользнуть и  упасть и т.д. Отвечаю на  вопросы  воспитателя –  чтобы сделать солнышко, и повесим на  дерево, чтобы лёд на реке  быстрее растаял. Мы с вами сделали доброе  дело. Теперь нам пора  возвращаться обратно в  детский сад.   Ребята, куда мы сегодня с  вами ходили?  Какое доброе дело мы с вами сделали? Что вы узнали? Какое новое слово узнали? Понравилось ли наше  путешествие? Заключитель ный Рефлексия Самоконтро ль Словесный метод – беседа. солнышко. Прикрепляют  свои лучики на  солнышко. Дети отвечают на вопросы  воспитателя – на  речку, половодье  – это когда лед  растает, речка  разольется,  станет большой,  затопит берега. Умение подводить  итог. Оценивать  себя и других  сверстников. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» Камышловского городского округа Конструкт по познавательному развитию (экологическое воспитание) Экскурсия на реку Для детей подготовительной группы    Разработчик:    Студентка 3до группы    Мужева Н. В.    Согласовано: Методист: Семенова А.В. Воспитатель группы:                  Машкина Е.В. Камышлов, 2017г.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.

Конструкт по формированию экологических представлений. Экскурсия на реку для детей 6-7 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017