Конструкт по русскому языку
Оценка 4.8

Конструкт по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—3 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 2 класс Обобщение знаний об имени существительном как части речи..docx
Класс: 2 Тема занятия: Обобщение знаний об имени существительном как части речи. УМК: Школа России Форма урока: урок­экскурсия Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки ), демонстрируют познавательные УУД (умение соотносить цели, темы  урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную  деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся знают определение имени существительного как части речи, обучающиеся умеют выполнять группировку  существительных по существенному признаку. Цель занятия: формирование умения ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения в процессе обобщения своих знаний об имени существительном как части речи. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, заинтересованность к предмету русский язык.  Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения  и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: создать условия для повторения определения понятия имени существительного как части речи, научить выполнять  группировку существительных по существенному признаку Принципы обучения и воспитания создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие Принципы воспитания:   Принципы обучения Общие дидактические принципы: Принципы системно­деятельностного подхода: научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности.          Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   Методы организации учебно – познавательной деятельности:  По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы.   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Средства обучения: Демонстрационные: презентация, карточки слов на доске, видео фрагменты, видео физминутки. Индивидуальные: тетрадь, заготовка памятки. Информационные источники Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­2­klass­tema­uroka­imya  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  внимание  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза.  ­ Сейчас прокалываем языком щечки, сначала левую, затем правую, повторите  4 раза на каждую щечку.  Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к  предстоящей обучающихся,  формировать  положительный  эмоциональный  настрой. 2. Анализ  содержания  учебного  материала. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  учителя и  Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  раза.  ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  ­У нас сегодня необычный урок. У нас много гостей. Давайте поприветствуем  их.  (Слайд 1 – фото, площадь Ленинского Комсомола города) ­ Кто знает, что изображено на фото? Верно, а в каком районе нашего города  она находится? ­ Ребята, вы знали, что к нам приезжают много туристов, чтобы познакомится с  нашим уникальным городом.  ­ Ребята, скажите, что должен иметь при себе каждый турист, чтобы не  заблудиться?  ­Что можно увидеть на карте?  Карта города Каменск­Уральский ­ Что обозначает слово « достопримечательность»?  ­  Сложный вопрос, а как думаете, что поможет туристу в путешествии? Что  ему необходимо продумать, чтобы его путешествие было организовано? ­ Сегодня на уроке мы с вами составим маршрут, который поможет любому  туристу не заблудиться в нашем городе и познакомиться с нашими  достопримечательностями. ­ Давайте сначала запишем дату начала нашей экскурсии в тетради.  ­ Какую первую достопримечательность видит турист приезжая в любой город? ­ верно, это вокзал города. Что мы можем рассказать про наш вокзал?  Видео фрагмент про вокзал Каменска­Уральского ­ Ребята, чтобы попасть на экскурсию необходимо, что­то приобрести, а что вы деятельности. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). узнаете, если соберете слово. Блт  Ие ­ какое слово получилось? Верно, это слово билет. ­ Скажите, на какие две группы я поделила буквы? ­ Пропишите это слово в следующей строке до конца строки без запятых. ­ Ребята, это новое словарное слово, чтобы продолжить поездку, мы должны  выучить, как оно пишется. Давайте прочитаем его по слогам. Поставьте  ударение.  ­ Какое место есть в этом слове, в котором мы можем ошибиться и поставить  не ту букву?  ­Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную И. Подберите к этому  слову родственные слова. Родственные слова, это какие слова? Что у них  общего должно быть? ­ Запишите три слова в следующую строчку через запятую. авиабилет, безбилетник, билетах, билетик, билетов, билетёр. ­ По какому признаку можно объединить все эти слова в 1 группу? Что это за  слова? К какой части речи их можно отнести? ­ Что такое имя существительное? ­ Ребята, значит о какой части речи мы сегодня будем говорить? ­ Значит какую цель мы можем поставить на экскурсию?  Мы сегодня будем повторять, и закреплять знания об имени  существительном, составляя маршрут от вокзала к нашей любимой школе. 3. Выделение  главного в учебном материале Задача:  Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ­ Мы пришли на центральную площадь. Кто скажет, как она называется? А  почему ее так назвали?  Видео фрагмент про площадь Ленинского Комсомола ­ Какая главная достопримечательность стоит на площади? ­ Что мы можем рассказать об этом здании? Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и ситуации успеха. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. 4. Обобщение и  систематизация  Задача:  создать  условия для  Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  ­ Чтобы отправиться дальше, нам с вами необходимо выполнить задание.  ­ На какие 2 группы можно разделить эти слова?  Стол, кошка, доска, здание, человек. ­ Верно, на две группы одушевленные и неодушевленные существительные. ­ Спишите эти слова в тетрадь в следующей строке. ­ Что вы знаете об одушевленных существительных и неодушевленных?  ­ Подпишите карандашом над словами, какие это им. сущ., одушевленные или  неодушевленные. А кто желает выйти к доске и подписать их у доски? ­ Как ты будешь определят вид? Верно, задавай вопрос. ­Молодец, присаживайся. У кого так же, поднимите руку. ­ Мы продолжаем составлять наш маршрут. ­ Ребята, а кто знает, что это за здание? ­ верно, это спортивный комплекс Олимп. Кто нибудь сможет назвать какие  занятия там проходят?  ­ Вот и я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста. ­ Прямо пред нами расположен парк Космос.  ­ Какие достопримечательности есть в этом парке?  Видео физминутка Видео фрагмент про парк Космос ­ Посмотрите, у нас образовалась группа слов. (вокзал, фонтан, часы,  памятники, часовня) ­ Докажите, что это имена существительные. – Они одушевленные или  неодушевленные? Почему? ­ Запишите только то слово, которое стоит в множественном числе. ­ Поставим существительное во множественном числе в единственное число. ­ Если сущ. стоят в ед. числе, что можно определить? ­ Какого рода бывает имена сущ.Сверху карандашом определите род . ­Кто выполнит задание на доске? ­ Как ты будешь определять ? Верно, задавай вопрос. ­Молодец, присаживайся. У кого так же, поднимите руку. ­ Ребята, у нас осталась последняя остановка. Посмотрите на какой улице мы  закончим нашу экскурсию?  Видео фрагмент про школу ­ Какая главная достопримечательность стоит на этой улице? Верно, это  памятник погибшим каменцам в Великой отечественной войне. удерживать цель),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать), обобщения и  систематизации  знаний об имени  существительном  как части речи 5. Рефлексия  учебной  деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. объяснение); наглядные (демонстрация). Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Наша экскурсия подошла к концу. Я надеюсь, что теперь вы сможете  рассказать о многих интересных местах нашего города сами. ­ Ребята, а что можно создать, если вдруг возникнет трудность вспомнить  информацию про имя существительное? Верно, это памятка.  ­ Предлагаю составить памятку об имени существительном. ­ Переверните, пожалуйста, листок. ­ Что такое имя существительное? ­ Какие имена сущ. отвечают на вопрос кто?  ­ Какие имена сущ. отвечают на вопрос что?  ­ На какие две группы мы можем поделить все им. сущ.? ­  Что можем определить у им. сущ? ­ В каком числе могут стоять им. сущ.? ­  Какого рода бывают имена сущ.? ­ Молодцы! У нас получилась памятка, которой вы всегда сможете  воспользоваться! ­Вот наша экскурсия завершилась. Куда мы сегодня с вами ходили? ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ А какой части речи мы сегодня говорили? ­ Какие выводы мы сделали? ­ Оцените свою работу на уроке , выбрав одно из высказываний, продолжив его. ­ Сегодня на уроке я ........ (Высказывания детей) ­ С каким настроением вы заканчиваете экскурсию? ­ А теперь, подсчитаем наши листочки.  (Поставить оценки за работу на уроке.) ­ Спасибо за увлекательную экскурсию! демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),   Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников, высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019