Конструкт по русскому языку
Оценка 4.8

Конструкт по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—3 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 2 класс Связь имени прилагательного с именем существительным.docx
Класс: 2 Тема занятия: Связь имени прилагательного с именем существительным. УМК: Школа России Форма урока: урок­экскурсия Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения ), демонстрируют познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового  знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся умеют правильно ставить вопросы к имени прилагательному, умеют показывать зависимость прилагательного от  имени существительного. Цель занятия: формирование умения ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения в процессе анализа связи имени прилагательного с именем существительным. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, заинтересованность к предмету русский язык.  Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения ),  познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем,  умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: создать условия для развития навыка правильно ставить вопросы к имени прилагательному, показать зависимость  прилагательного от имени существительного. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие   Принципы обучения Общие дидактические принципы: Принципы системно­деятельностного подхода:         научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   Методы организации учебно – познавательной деятельности:   По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Средства обучения: Демонстрационные: презентация, иллюстрация дерево, видео Прогулка по осеннему лесу, видео фрагменты: ёж в лесу, лиса в лесу, лес вокруг. Индивидуальные: карточки с заданиями, осенние листы, тетрадь. Информационные источники Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Связь имени прилагательного с именем существительным. Режим  1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­2­klass­tema­uroka­imya  Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 – 7 мин) 3. Решение проблемы (10 – 12 мин)    Физминутка (2 – 3 мин) 5. Организация самостоятельной работы (5 – 7 мин) 6. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  внимание  обучающихся,  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза.  ­ Сейчас прокалываем языком щечки, сначала левую, затем правую, повторите  4 раза на каждую щечку.  ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к  предстоящей  деятельности. формировать  положительный  эмоциональный  настрой. Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха раза.  ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление  проблемы  Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Прежде чем мы запишем число, и классная работа в тетрадь давайте разогреем наши  пальчики, выполним пальчиковую гимнастику. Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. (Постучите в кулачок) Он деревья не калечит Он их просто клювом лечит (Постучите подушками пальцев по столу) ­ Какую пользу оказывает дятел лесу? (Он лечит деревья от вредителей) ­ Какие правила поведения люди должны соблюдать, находясь в лесу? (Не разжигать костер.  Не разорять птичьи гнезда. Не рвать цветы. Не уничтожать деревья. Не нарушать тишину, громко не разговаривать) ­ Какое время года наступило? Хорошо, а назовите осенние месяцы? ­ Что происходит с деревьями осенью? ­ Какие изменения происходят в жизни птиц и животных? ­ Какую работу выполняют люди на огороде, в саду, в поле? Может, вы помогали  родителям или бабушке с дедушкой в саду. ­ Какие животные живут в лесу? ­ Какие приметы осени вы знаете? 1) Воробьи купаются в пыли ­ к дождю 2) Птицы летают высоко – будет хорошая погода 3) Сова кричит ­ к холоду 4) Утром иней ­ к холоду 5) Дым от костра идет вверх ­ к хорошей погоде ­ Если на деревьях листья пожелтели Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года ____(осенью зовется) и применения нового  знания совместно с  учителем). ­ Итак, мы с вами начали разговор с чего? О чём начали говорить в начале урока?  ­ Правильно, про лес, но про какой лес? Верно, про осенний лес. А вы бы хотели  оказаться в осеннем лесу? Поднимите руку, кто желает посетить осенний лес. ­ Замечательно! Сегодня на уроке мы отправляемся в осенний лес. (Показ видео фрагмента Осенний лес) ­ Понаблюдаем за осенними изменениями в природе, но говорить мы будем о русском  языке. Посмотрите на слайд, что за слова здесь представлены? Осенний лес ­ К каким частям речи относятся эти слова? Слово осенний, к какой части речи  относится это слово?  ­ Докажи, что это прилагательное, на какие вопросы оно отвечает? Верно, молодец! ­ К какой части речи относится второе слово? Докажи, что это существительное, на  какие вопросы оно отвечает? Верно, молодец! ­ Как думаете, о чём мы будем сегодня говорить во время экскурсии?  ­ Верно, сегодня мы будем говорить о связи имени прилагательного с именем  существительным. Это и будет темой нашего урока. ­ Сегодня, Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете моими участниками экскурсии  по осеннему лесу. ­ Как мы отправимся в лес? Как лучше нам будет гулять по лесу? Верно, Мы пойдем  по лесу пешком и встретимся с его жителями. ­ Достаньте и откройте свои дневники наблюдений ­ тетради. ­ За каждый верный ответ вы получите осенний лист, а в конце урока мы подсчитаем  количество собранных вами листьев. Запишем число, классная работа. Не забываем, держать спину, ноги стоят на полу. 3. Решение  проблемы  Задача:  подготовить  Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ­ Наш девиз не забываем и все чаще повторяем. ­ Тетрадь с наклоном положу. Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. удерживать цель),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). ситуации успеха. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Сейчас, с помощью загадоки мы узнаем какую букву будем прописывать на минутке  чистописания.  ­ Что посреди Земли стоит? (буква М) ­ Дайте характеристику звуку, обозначенной буквой М. Каким он бывате? ­ Предлагаю взять ручку в руку и прописать строчную букву м в воздухе. Молодцы! ­ Встряхнули руку. Теперь, заглавную букву М, так же, в воздухе. А теперь, в  соединении строчную и заглавную буквы мМ. ­ Кто желает попробовать записать соединение букв на доске мокрой кистью с  проговариванием всех элементов?  ­ Молодец! А теперь запишите это соединение в тетради,  до конца одной строки. ­ Кто закончит, руку на локоток. мМ мМ ­ Молодцы, закончили. А теперь отправляемся в осенний лес. Кто сможет назвать ещё  раз правила поведения в лесу. ­ Верно, я вижу, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу. Предлагаю встать и  пошагать на месте. Видео Прогулка в осеннем лесу ­ Посмотрите на необычное дерево. Ой, а кто тут у нас? Верно, это ёж, чтобы его не  пугать, давайте тихонько сядем на свои места. ­ Как вы считаете, что самое главное у дерева? ( Корни). ­ Посмотрите, ребята, это дерево совсем без листьев, предлагаю его одеть. И поиграем в игру Оденем дерево, чтобы нам с вами вспомнить о признаках имени  прилагательного и существительного. ­ У вас на столе лежат карточки – листья. Давайте оденем дерево золотой листвой,  ответив на вопросы, помещенные на обратной стороне. (Дети выходят к доске, на доске висит картина дерева, и крепят лист на дерево) Какой частью речи выражено имя прилагательное? Имя прилагательное является главным членом предложения? Определи род, число существительного ОСЕНЬ. Что обозначает прилагательное? Как обозначается в предложении? Какие окончания имеют прилагательные ж.р.? От какой части речи зависит прилагательное? ­ Молодцы, ребята! Посмотрите, как хорошо мы одели дерево, что даже ёжик вылез посмотреть на дерево. Отправляемся дальше по тропинке.  Видео Прогулка в осеннем лесу ­ Предлагаю встать и снова прошагать на месте. Посмотрите, ребята, кто это там на  полянке играет с солнцем? Верно, это лиса. ­ Чтобы не напугать её, тихо сесть на свои места. Чтобы нам аккуратно пройти  тропинку и не потревожить животное, предлагаю поработать в парах и узнать о связи  прилагательного и существительного.  ­ Но чтобы начать работу в парах, вспомним, как надо работать  в паре? Какие можете  назвать пожелания в работе в паре. ­ Молодцы, ребята! Значит, ..., как ты будешь работать в паре? Молодец! ­ ..., скажи, как ты будешь себя вести при работе в паре? Молодец! Я вижу, что вы  будете хорошо работать в парах.  ­ У вас на парте лежит карточка с заданием. Нужно сначала  прочитать слова. Затем,  списать существительные в тетрадь через запятую. ­ Посмотрите, здесь кроме существительных,  какие слова есть? Верно,  прилагательные. Но они звучат со существительным, поэтому от существительного  поставьте вопрос к прилагательному. Запишите словосочетания в тетрадь. октябрь_________________ тёплая почва ______________ влажный облако_______________ голубая грачи ________________ чёрная погода _______________ весенний Проверка: учащиеся «цепочкой» читают словосочетания, называют вопросы. ­ Как вы думаете, какой можно сделать вывод исходя из выполнения этого задания? Вывод: имя прилагательное связано с именем существительным и от него зависит. ­ Ну вот, ребята, мы смогли с вами пройти мимо лисы и не потревожили её. ­ Предлагаю продолжить нашу экскурсию и встать со своих мест. Шагаем на  месте.  Видео Прогулка в осеннем лесу 4. Организация  самостоятельной  работы  Задача: отработка  навыка находить  среди слов имена  существительные,  имена  прилагательные,  задавать вопросы от  имени  существительного к  имени  прилагательному. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),   ­ Бродит в роще листопад  По кустам и кленам Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Соберем из листьев веер, Яркий и красивый Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый, И послушно ветру вслед, Листья улетают Значит, лета больше нет  Осень наступает! ­ Ребята, посмотрите на небо...рассмотрите деревья, осмотрите весь лес. ­ Опишите осенний лес устно, используя имена прилагательные и имена  существительные. Что вы можете сказать про лес, какой он... (Красивый лес, золотая пора, мрачные деревья, хмурое небо) ­Ребята, наша экскурсия подходит к концу, скоро мы дойдём до конца  тропинки к выходу из леса. Чтобы показать насколько хорошо было в осеннем  лесу, предлагаю выполнить задание. Цель: дать возможность каждой группе рассказать о проделанной работе,  продемонстрировать умение разбора прилагательного, зависящего от  существительного ­ Работу предлагаю выполнить в парах, потому что, я видела как у вас хорошо  получается работать в парах. ­ Каждый ряд получит своё задание. Первый ряд, у вас на парте лежат карточка с заданием, нужно восстановить текс, подбирая подходящие по смыслу  прилагательные.  ..., как ты будешь это задание выполнять? Чтобы подобрать правильно  прилагательное, что нужно сделать? 1­я группа. Задание. Восстановите текст. Подберите подходящие по  смыслу прилагательные. Ставьте вопрос. Пришла (_____________________) весна. Светит (______________________) солнце. Во дворе (__________________) ручьи. На поляне (_________________) подснежники. Все рады (___________________) весне. (Слова для справок: долгожданная, ранняя, яркое, звонкие,  говорливые, голубые, тёплой) Проверка: отчёт учащихся группы. ­ Какой же вывод мы можем сделать? ­Мы составили текст, подобрав имена прилагательные, которые связаны с  именем существительным. Прилагательное зависит от существительного и  делает нашу речь яркой, точной, выразительной. ­ Второй ряд, задание для вас. Какие мы можем в саду садить овощи? Вы  получаете корзину В корзине огурец, лук, помидор, баклажан, кабачок,  петрушка. Нужно описать эти овощи по плану. ­ ..., значит, что ты будешь использовать при описании? Задание: Опишите предметы по плану. Алгоритм: Помидор (какой?) –красный, круглый, большой ­ маленький, кислый ­ сладкий 1.Цвет.2.Форма.3.Размер. Проверка.( ученик берёт предмет и описывает его по плану.) Вывод: Какая часть речи помогает нам описать предмет? ­ Третий ряд, вы получаете конверт со словами­прилагательными и картинками, нужно прочитать прилагательные. Посмотрите, на что похож  набор прилагательных? Верно, на описание каких либо животных леса. Задание: Прочитай прилагательные, по описанию предмета определите, кто  радуется осени. ­ пушистая, ловкая, рыжая – это ________ ­ косолапый, неуклюжий, бурый – это_________ ­ колючий, серенький, подвижный­ это__________ Проверка. Отчёт группы. Один ученик читает прилагательные, другой  показывает картинку Вывод. От какой части речи зависят прилагательные? Прилагательные нужны в  нашей речи. Они помогают описать предмет и всегда зависят от  существительного. 5. Рефлексия  учебной  деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). ­Вот наша экскурсия завершилась. Куда мы сегодня с вами ходили? ­ Кому понравился осенний лес, поднимите руку. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ А каких частях речи мы сегодня говорили? ­ Какие выводы мы сделали? ­ Нужны ли прилагательные в нашей речи? ­ Оцените свою работу на уроке , выбрав одно из высказываний, продолжив его. ­ Сегодня на уроке я ........ (Высказывания детей) ­ С каким настроением вы заканчиваете экскурсию? ­ А теперь, подсчитаем наши листочки.  (Поставить оценки за работу на уроке.) ­ Спасибо за увлекательную экскурсию! Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019