Конструкт по русскому языку
Оценка 4.8

Конструкт по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—3 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 2 класс Части речи.docx
Класс: 2 Тема занятия: Части речи УМК: Школа России Форма урока: урок­путешествие Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки, понимать прочитанное, находить поиски оценку альтернативных способов  разрешения конфликтов ), демонстрируют познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и  применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся овладели начальными сведениями о трех частях речи, овладели  базовыми предметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между частями речи. Цель занятия: формирование умения слушать и понимать учителя и одноклассников в процессе первоначального знакомства с частями речи. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, уважительное отношение к мнению собеседника,   Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем доброжелательность и вежливость друг к другу. планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения  и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: создать условия для овладения начальными сведениями о трех частях речи, овладения базовыми предметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между частями речи. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:   Принципы обучения Общие дидактические принципы: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие Принципы системно­деятельностного подхода:         научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3  По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы.   Методы организации учебно – познавательной деятельности:   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Средства обучения: Демонстрационные: презентация, карточки слов на доске, видео фрагменты, видео физминутки. Индивидуальные: тетрадь, заготовка памятки. Информационные источники Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­2­klass­tema­uroka­imya  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия Методы и приемы Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся 1. Мотивация к  учебной  Методы  развития  познавательного  интереса:  ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  Планируемые результаты Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный деятельности. Задача: привлечь  внимание  обучающихся,  формировать  положительный  эмоциональный  настрой. 2. Анализ  содержания  учебного  материала. Задача:  подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи  урока, развивать  умение ставить и  удерживать цель  деятельности,  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  затем по нижней, повторите 3 раза.  ­ Сейчас прокалываем языком щечки, сначала левую, затем правую, повторите 4  раза на каждую щечку.  ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  раза.  ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо, повторите 4  раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по часовой стрелке и  против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  ­ Совсем недавно мы побывали в одной занимательной стране Орфография. Что мы узнали в этой стране? ­ Внимание,  девочки! Внимание мальчики! Приготовьте наши ручки, разомните пальчики! Разминка для пальцев и ушей. Минутка чистописания ­ Сегодня мы отправимся в страну, которая называется Речь. ­  Вас пропустят в эту страну, если  правильно  и красиво напишите  в рабочих тетрадях буквосочетание дб и предложение (хором читают) ­ Запишите  дату нашего путешествия и вид работы.  ­Какие орфограммы вы встретили, подчеркните их. Что такое орфограмма? ­Какая бывает речь? (устная и письменная).  ­ Кто же может жить в этой стране? ­ В стране Речь живут все слова нашего русского языка.  ­ Где живут люди в нашей стране? ­ Как называется город, в котором мы живем? ­ А слова живут на островах. У этих островов есть название. А какое, вы узнаете, если правильно выполните задания, которые они вам отправили на воздушных шариках. ­ Как называются все острова в стране Речь? ­ Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? ­ Тема урока: «Части речи». настрой, проявляют  заинтересованность к  предстоящей  деятельности. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать  и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя  и одноклассников,  высказывать свою  точку зрения на  события, поступки,  учитывать позицию  собеседника), объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Частей речи в этой стране очень много.  ­ Одним словам понравился один остров, другим – другой. ­ Сегодня мы посетим только 3 острова и немного познакомимся с их жителями.  ­   Какие   задачи   мы   можем   перед   собой   поставить,   прежде   чем   отправимся исследовать эти острова? планировать  действия, умение  слушать и  понимать учителя и одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. Групповая работа, фронтальная беседа на основе  презентации и выступлений учащихся ­ Наша задача: исследовать части речи и рассказать о своем исследовании одноклассникам. Для этого мы должны выполнить ряд заданий. Учитель корректирует высказывания детей, демонстрирует слайды по ходу  выступления детей, составляется схема «Части речи». ­ Наука, которая изучает части речи называется морфологией ­ Как понимаете смысл этой пословицы? (Весенний день год кормит) ­ Спишите эту пословицу в тетрадь. Найдите орфограммы? Укажите над словами  части речи. Динамическая пауза ­ Я буду называть слова, а вы будете  хлопать в ладоши, если это слово­ существительное,  топать, если это  слово­глагол, приседать, если это слово­ прилагательное. Вывод:  докажите,  почему  данные  слова существительные,   прилагательные,  глаголы. Игра «Немой диктант» ­Посмотрим как вы это усвоили. ­Что я держу в руке? (карандаш) ­На какой вопрос отвечает это слово? ­Что обозначает? ­Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? ­Подберите к этому существительному прилагательное. ­На какой вопрос отвечает прилагательное? ­Теперь подберите к нему глагол? ­Сейчас возьмите листы с индивидуальными заданиями и найдите задание №1. Сейчас будет «немой диктант» демонстрируют  познавательные УУД (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом  построения и  применения нового  знания совместно с  учителем). Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать  и понимать учителя и  одноклассников,  3. Выделение  главного в  учебном  материале Задача:  подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать умение  Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа, слушать и  понимать учителя и одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. объяснение); наглядные (демонстрация). ­Я вам показываю предмет. Вы записываете  в нужную колонку название этого  предмета и подбираете подходящие  к нему по смыслу прилагательное и глагол по образцу. (Учитель показывает предметы: мак, лиса, рыба, мяч)  ­ В то время, когда вы изучали острова и их жителей, они тоже очень внимательно следили за вами. Вы очень понравились жителям островов, и они хотят с вами поиграть.  ­ А вы? ­ Жители каждого острова придумали для вас свою игру­задание.  4. Обобщение и  систематизация  Задача:  создать  условия для  обобщения и  систематизации  знаний об имени  существительном  как части речи Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  Игра «Найди противника» ­ На каком острове вы могли бы встретить эти слова? Чудовище, небо, земля. ­ Докажите.  ­ Подберите к ним антонимы.  Игра «Стой, кто плывет?» ­ Прочитайте слова.  Лисий, большой, отцовский, теплый, волчий. ­ К какому острову они плывут? ­ Какие из них смогут ответить на вопрос ЧЕЙ? ­ Запишите эти слова.  ­ Сколько слов записали? Игра «Замени одним словом» (работа в парах) ­ Соедините устойчивое выражение с подходящим по смыслу словом.  Проверка:  по схеме. строить высказывания  понятные для учителя  и одноклассников,  высказывать свою  точку зрения на  события, поступки,  учитывать позицию  собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом  построения и  применения нового  знания совместно с  учителем). Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать  и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя  и одноклассников,  высказывать свою  точку зрения на  события, поступки, стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. ­ Какие пары выполнили задание без ошибок? ­ Какие пары соединили без ошибок 4 устойчивых выражения? ­ Слова из третьего столбика, на каком острове живут? учитывать позицию  собеседника),   Игра «Угадай, кто я?» ­   Слова   решили   подшутить.   Они   переоделись   и   сказали,   что   вы   не   сможете определить с какого они острова.  Слова: Увязила некузявая Бутявка карушу. ­ Давайте попробуем вычислить с какого острова каждое слово. Если слово – имя существительное напишите букву С, ….  Проверка: ­ Какая карточка соответствует предложению. (с обратной стороны плачущие или смеющийся смайлики) ­ Какая пара правильно вычислила с какого острова эти жители?  Фронтальная беседа на основе полученных знаний ­ Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране Речь. Но мы  будем очень подробно знакомиться с жителями каждого острова и побываем на  других островах. ­ Над какой темой мы работали сегодня на уроке? ­ С какими частями речи познакомились? ­ Что вы узнали об имени существительном? ­ Что вы узнали об имени прилагательном? ­ Что вы узнали о глаголе? ­ Какое настроение у вас сейчас? ­ Что вы можете сказать о своей работе на уроке? ­ Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока? Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). 5. Рефлексия  учебной  деятельности  Задача:  произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать  и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя  и одноклассников,  высказывать свою  точку зрения на  события, поступки,  учитывать позицию  собеседника), демонстрируют  познавательные УУД (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019