Конструкт по русскому языку
Оценка 4.8

Конструкт по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 3 класс Обобщение.docx
Класс: 3 Тема занятия: Обобщение знаний о частях речи. УМК: Школа России Форма урока: творческая мастерская Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки, понимать прочитанное, находить поиски оценку альтернативных способов  разрешения конфликтов, управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий ), демонстрируют познавательные УУД  (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и  анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся знают о частях речи: находить общее, осознанно распознают слова, относящиеся к различным частям речи, употребляют их в  речи, различают  части речи: существительное, прилагательное, глагол, опираясь на вопрос, общее значение и роль в предложении. Цель занятия: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций в процессе  работы в творческой мастерской. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, уважительное отношение к мнению собеседника,   Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем доброжелательность и вежливость друг к другу, воспитывать любовь к своему родному краю, к городу Каменск­Уральский. планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения  и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: систематизировать знания обучающихся о частях речи: находить общее, формировать умение осознанно распознавать  слова, относящиеся к различным частям речи, совершенствовать навыки употребления их в речи, развивать умения различать части речи:  существительное, прилагательное, глагол, опираясь на вопрос, общее значение и роль в предложении. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:   Принципы обучения Общие дидактические принципы: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие Принципы системно­деятельностного подхода:         научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы.  Методы организации учебно – познавательной деятельности:   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Средства обучения:  Информационные источники: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­4klass­tema  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  внимание  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза. ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  раза.  Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к  предстоящей обучающихся,  формировать  положительный  эмоциональный  настрой. 2. Анализ  содержания  учебного  материала. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  учителя и  Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  деятельности. Индуктор ­ Ребята, вы любите постигать “тайны” волшебных превращений? ­ Тогда я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую. ­ Скажите, у вас дома есть копилки? А что вы в них копите? ­ Сегодня нашими копилками на уроке будут ваши тетради и мы должны их  наполнить как вы думаете – чем? (Словами и мыслями) ­ А в конце урока ,используя содержание своей копилки, вы напишите  небольшие тексты. ­ Итак, нам предстоит опустить в копилку первое слово, которое будет темой  нашей мастерской. А чтобы найти его, ответьте на вопрос. Запись на доске: Ты слышал? Кто­то тихо к нам пришел, Прокрался в сад и след … оставил, В узор оград туманов свет оправил … ­ Ваши ассоциации, предположения. Кто же это? Возможно вам помогут  иллюстрации ( они лежат на партах ). Появляется запись на доске: (Чародейка, волшебница, колдунья, искусница Зима, фея, Снежная королева) ­ Какое из этих слов больше ассоциируется с волшебством?  ­ Итак, тема нашей мастерской “Фея Зимы”.Вспомните, кто такие феи? ­ Чем они занимаются? ­ Попробуйте написать определение слова “фея”. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. 3. Выделение  главного в учебном материале Задача:  подготовить  обучающихся к  активной  Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  получения новых  ­ Кто желает прочитать своё определение? ­ Молодцы, у вас получились интересные определения и посмотрите, у всех  разные определения получились Феи – это молодые волшебницы, которые творят сами добрые дела или  мешают колдунам строить козни. результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). Академический словарь русского языка т. 4, с. 560, даёт такое определение: фея – в западноевропейской мифологии, волшебница. ­ Ребята, когда вы писали определение, то слова каких частей речи вы  использовали? Верно, в определение есть слова разных частей речи.  ­ Значит, как вы думаете, с помощью чего мы будем работать сегодня  в нашей  мастерской? Верно, сегодня в мастерской будем использовать слова разных  частей речи. ­А теперь, работая в паре, попробуйте распространить слова – ассоциации  определениями или другими словами, чтобы получились словосочетания.  (искусная чародейка, добрая волшебница, искусница льда, очаровательная  колдунья, злая фея).  ­ Но чтобы приступить к работе, кто сможет назвать как нужно работать в  паре? ­ Верно, молодцы ребята! Я вижу, что в паре вам легко будет работать. ­ Приступаем к работе, после того, как пара выполнит работу, поднимите руку. ­ А теперь предлагаю проверить, проверим таким образом, со всех рядов  ответят по две пары.  ­ Чтобы лучше проверить, предлагаю называть словосочетание и часть речи, к  которой они относятся. ­ Молодцы, ребята! Вижу, что вы хорошо поработали и знаете части речи. Деконструкция (работа с текстом) Со злой феей мы уже встречались на страницах… Какой сказки? (сказки Г. Х.  Андерсена “Снежная королева”). ­ У вас на партах лежит отрывок из сказки, найдите и зачитайте описание  портрета злой феи. ­ Обратите внимание на то, как автор характеризует внешность королевы. Происхождение: … женщина из снежинок. Вся изо льда. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель),  демонстрируют знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). мыслительной  деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. Внешность: Необыкновенно прекрасна. Глаза сияют как звёзды, но нет в них ни тепла, ни мира. Одежда: Закутанная в белый тюль, сотканный из снежных звёздочек. ­ Как доказать, что это образное описание? В тексте используются художественно – выразительные средства языка: Олицетворение – снежинка начала расти, глаза сияли. Сравнение – глаза как звёзды, вся изо льда. ­Героиня Андерсена – воплощение зла, хотя внешне прекрасна, как фея. ­ Наша гостья –Фея Зимы – героиня балета С. Прокофьева “Золушка”. В  музыкальной сказке она не единственная, а одна из четверых, которые, по  замыслу композитора, олицетворяют живое поэтическое дыхание природы  (времена года: Фея Весны, Фея Лета, Фея Осени, Фея Зимы). ­ Представьте крошечную комнату. Ветхая лестница ведёт наверх. Там у  полуоткрытого окна стоит маленькая печальная фигурка. Это Золушка. ­ Какую картину природы она могла наблюдать из окна? Задание: коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). ­ У нас сегодня мастерская, поэтому будет творить и предстоит восстановить  текст этой картины, работая в парах. ­ К какому стилю мы отнесём данные тексты? (Описание) Стоит поразительная тишина. Сад словно ждёт чего­то. И вдруг…  (звучит танец Феи Зимы) ­ Вы прослушали фрагмент из балета С. Прокофьева “Золушка”. Какие мысли и чувства он у вас вызвал? Опишите своё состояние. Собирание лексического  материала по плану: Запись на доске 1. Музыка 2. Появление Феи Зимы 3. Портрет 4. Обобщение и  систематизация  Задача:   систематизировать  знания учащихся о  частях речи,  совершенствовать  навыки  употребления их в  речи; развивать умения  различать части  речи:  существительное,  прилагательное,  глагол, опираясь на  вопрос, общее  значение и роль в  предложении. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. 4. Уход Феи Зимы.  Творческая работа Реконструкция (создание своего текста). Музыка Музыка   чарует,   завораживает,   погружает   в   необъяснимое   восторженное состояние.   Все   звуки   зимы   использовал   в   танце   Феи   Зимы   композитор: протяжной   стон   вьюг,   шорох   снежинок   в   морозном   воздухе,   свист   ветров, жалобы заснеженных елей и пронзительную тишину в ожидании чудес. … Появление Феи Зимы В ночном небе вспыхнула звезда. Она плавно, словно кружась в вальсе, начала падать.   Вокруг   нее   вспыхнули   тысячи   таких   же   ослепительно   сверкающих огоньков.   Звезды   соединились   в   один   переливающийся   ковер,   и   из   самого красивого узора возникла Фея Зимы. Портрет Феи Я представляю себе Фею Зимы высокой и очень стройной. Платье из легкой серебристой ткани, сотканной белыми паучками­снежинками. Ожерелье и сережки из ледяных капелек. В руках у нее шкатулка с мелодиями вьюг и ветров. Уход Феи Зимы Отзвенела последняя нотка, повисла в воздухе, как капелька застывшей воды, и нет больше волшебницы Зимы. ­ Предлагаю закончить работу. Кто желает прочитать свою работу? ­ Молодцы, ребят! Действительно, сотворили замечательные работы. Слушая вас, я даже смогла вообразить себе снежную фею. ­ Кто не прочитал свои работы, тот в конце  работы нашей мастерской сдаст их. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),   5. Рефлексия  учебной  Методы  эмоционального  ­ Расскажите о своих впечатлениях от мастерской. ­ Какие части речи вы употребляли сегодня? Обучающиеся  демонстрируют деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. стимулирования: поощрение. ­ У вас на партах лежит карта отслеживания работы в мастерской, оцените  каждый сам свою работу.. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). 1.Твоё отношение к уроку (подчеркнуть).  Отличный, интересный, захватывающий  Хороший, содержательный, заставляющий работать  Нормальный, обычный  Скучный, работа без интереса  Бесполезный совсем не интересный 2. Вспомни (как можно точнее) название темы урока: ______________________________________________ 3.Чему новому ты научился на уроке: ______________________________________________ 4.Какие раннее полученные знания ты использовал на уроке? Сегодня за работу в мастерской хочу поблагодарить и похвалить всех ребят,  спасибо за полные ответы...., за активную работу в мастерской... Спасибо вам за урок! регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019