Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс
Оценка 5

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс
Публикация является частью публикации:
конструкт по русскому я зыку 4 класс Склонение имён существительных.docx
Класс: 4  Тема: «Склонения имён существительных» УМК: «Школа России» Форма урока: детективное агентство Планируемый результат: Конструкт урока по русскому языка  Личностные: обучающиеся принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка,  проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу;  корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельность во время  рефлексии, проверяют написанное при помощи сличения с образцом; коммуникативные УУД:  умение слушать собеседника и вести диалог;  умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; познавательные УУД: общеучебные: способность воспринимать учебное задание,  выбирать последовательность действий; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;  умение выбирать наиболее  эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.   Предметные: обучающиеся знают склонения имён существительных, обучающиеся определяют  склонение имён существительных. Цель: формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью определения склонения имён  существительных. Задачи: Вспитательная:  воспитывать   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   урокам   русского   языка, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Развивающая: развивать регулятивные УУД: понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу; корректируют свои  ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельность во время рефлексии, проверяют  написанное при помощи сличения с образцом; коммуникативные УУД:  умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценку событий; познавательные УУД: общеучебные: способность воспринимать учебное задание, выбирать последовательность  действий; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;  умение выбирать наиболее эффективные способы решения  задач в зависимости от конкретных условий.   Образовательная: научить определять склонения имён существительных с помощью алгоритма. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма; 1  воспитание через взаимодействие Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения.         Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Методы обучения и воспитания   Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование.  создание ситуации успеха. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   поощрение Методы обучения 1 По источнику получения знаний:   Словесные: беседа, объяснение.  Наглядные: демонстрация.  Практические: упражнение. 2 По уровню включения в продуктивную деятельность:   объяснительно – иллюстративный Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, в парах. Средства обучения: Демонстрационные: карточки тема и задачи на занятие. Индивидуальные: ручка; учебник, тетрадь, карточки с заданиями, алгоритм определения склонения имён существительных, схема склонений имён  2 Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. существительных. Информационные источники: 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­4klass­tema  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы урока, задачи работы Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность учителя, обучающихся Методы  формирования соц.  опыта:   педагогическое  требование. ­Здравствуйте, ребята!.  ­ Проверим вашу готовность к занятию, у вас на столах  карандаш и ручка. ­Сегодня нам необходимо быть внимательными. ­Для того чтобы настроиться на занятие я предлагаю вам   выполнить упражнение на внимания. ­ Упражнение называется «Дети­шпионы» 1. Мотивация к  учебной деятельности  Задача: собрать и  сконцентрировать  внимание детей,  проверить готовность к  занятию. Воспитывать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  3 Планируемый результат с учетом формируемых УУД Обучающиеся  демонстрируют: Личностные:  обучающиеся принимают  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного отношения  к урокам русского языка. русского языка. ­Попробуйте прочитать, что написано на картинке. Не можете? А дети шпионы могут! А почему? А потому, что у них есть  ключ, к разгадыванию этой шифровки. Вот он! Теперь и вы  сможете узнать, что написано.  2. . Анализ  содержания учебного  материала  Задача: организовать  деятельность по  определению темы и  задач занятия. развивать регулятивные Методы обучения по источнику  получения знаний:  Словесные: беседа,  объяснение. Наглядные:  демонстрация. Практические:  ­Вы с легкостью справились с заданием. Будьте на протяжении  занятия такими же внимательными. Мы можем начинать наше  занятие. ­Сейчас попрошу всех выйти к доске. Каждому из вас я раздам  по слогу из них вам необходимо собрать слово. ­Получилось слово детективы.  ­Хорошо. Теперь мы можем начать наше занятие.  Присаживайтесь на места. ­Кто такие детективы? 4 Обучающиеся  демонстрируют: регулятивные УУД:  умение понимать учебную  задачу занятия. познавательные УУД:  общеучебные:  воспринимают учебное упражнение. УУД: умение понимать  учебную задачу занятия. познавательные УУД:  общеучебные: умение  воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий; умение  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные цели. 3. Выделение главного  в учебном материале    Задача: подготовить  обучающихся к  активной мыслительной  деятельности. Развивать регулятивные УУД:  Методы обучения по источнику  получения знаний:  Словесные: беседа,  объяснение. Практические:  упражнение. Методы  стимулирования и  ­Детективы ­ люди, занимающиеся расследованием, сыщики. В  обязанности детектива входит сбор информации, и её передача  в полицию ­Представьте, что нас с вами позвали работать в детективное  агентство, но прежде чем попасть туда, нам необходимо  выполнить задания. ­ Задание агентство нам отправило в зашифрованном виде,  необходимо вставить гласные букв, чтобы узнать задание. СКЛ.Н.Н.. .М.Н С.Щ.СТВ.Т.ЛЬН.Х ­Какое задание для нас отправило детективное агентство?  ­Итак, для того, чтобы попасть в детективное агентство, нам  необходимо расследовать склонения имён существительных.  Это и будет темой нашего занятия. ­Какие задачи расследования мы поставим перед собой? ­Знаем ли мы что­то о склонениях имён существительных? ­Значит, что нам необходимо сделать? Познакомиться или  закрепить? ­Умеете ли вы определять склонения имён существительных?  ­Значит, что нам необходимо закрепить? 1.Закрепить знания о  склонениях имён существительных. 2. Закрепить умение находить склонения имён  существительных. ­Для того чтобы выполнять задания мы с вами разделимся на  три группы по два человека. ­Как вы уже поняли, детективы собирают информацию, и мы с  вами сейчас соберём информацию об имени существительном. ­Сейчас каждая группа получит карточку со словами, вам  необходимо будет определить падеж, род и выделить  окончания. 1 карточка Туман стоит, висят на липе, осталась без хвоста, белеет небо,  сварить из малины, спит в берлоге. 1 карточка 5 задание, выбирают  последовательность  действий; самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели Обучающиеся  демонстрируют: регулятивные УУД: умение понимать учебную задачу  занятия; коммуникативные УУД:   умение слушать  собеседника и вести диалог; умение признавать коррекции действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:   поощрение умение понимать  учебную задачу занятия; коммуникативные УУД:  умение слушать  собеседника и вести  диалог; умение  признавать возможность  существования  различных точек зрения  и права каждого иметь  свою; умение излагать  своё мнение и  аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий. 4. Обобщение и  систематизация (5 – 7  мин) Задача: организовать  работу по повторению  рода имени  существительного. Задача:  развивать регулятивные УУД: умение понимать  учебную задачу урока,  анализировать  собственную работу;  Методы обучения по источнику  получения знаний:  Словесные: беседа,  объяснение. Наглядные:  демонстрация. Практические:  упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Отдыхал в лагере, дал маме, пролетел над городом, подъехал к  дому, увидеть дорогу, приехать в деревню. 1 карточка Восхищаться подарком, встали ребята, беседовать с другом,  подбежал к дереву, думал о друге, встал со скамейки. ­Кому непонятно задание? ­Артем, прочитай слово, скажи к какой части речи относиться,  назови падеж и род. ­Как определил? ­Наташа, прочитай слово, скажи к какой части речи  относиться, назови падеж и род. ­Как определила? ­Выполнив данное задание, какой мы можем сделать вывод? ­Имя существительное ­ это часть речи, обозначает предмет,  отвечает на вопросы кто? что?  и изменяется по падежам и  числам. ­Благодаря вам мы собрали информацию необходимую в  расследовании. Также мы с вами повторили, что такое имя  существительное и как оно изменяется. Теперь мы можем  продолжить наше расследование. ­Чтобы начать поиски, нам необходимо повторить алгоритм,  который нам поможет в поиске. ­Наташа, прочитай первый пункт плана. ­Артём, прочитай второй пункт плана. ­Игорь, прочитай третий пункт плана. ­Никита, прочитай 4 пункт плана. ­Для того чтобы определить склонение имени  существительного, необходимо поставить его в И.п., в ед.ч.,  определить род: женский, мужской или средний, после этого  6 возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  умение излагать своё  мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку  событий. Обучающиеся  демонстрируют: регулятивные УУД:  умение понимать учебную  задачу занятия, соотносить  план и совершенные  операции; умение  корректировать свои ответы и ответы одноклассников, с  помощью учителя, умение  осуществлять проверку  написанного при помощи  сличения с образцом; соотносить план и  совершенные операции;  умение корректировать  свои ответы и ответы  одноклассников, с  помощью учителя,  умение осуществлять  проверку написанного  при помощи сличения с  образцом;  коммуникативные УУД:  умение слушать  собеседника и вести  диалог; умение  признавать возможность  существования  различных точек зрения  и права каждого иметь  свою; умение излагать  своё мнение и  аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий;  познавательные УУД:  общеучебные:  умение воспринимать  учебное задание,  выбирать  последовательность  действий; умение  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные цели;  коммуникативные УУД:   умение слушать  собеседника и вести диалог; умение признавать  возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  умение излагать своё  мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку  событий; познавательные  УУД: общеучебные: умение воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий; умение  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательные цели;  умение выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач в  зависимости от конкретных  условий. определить окончание и по таблице определить к какому  склонению относится. ­Ранее мы с вами повторили, что такое имя существительное.  Сейчас я предлагаю вам составить описание того, кого мы  будем искать. Ведь прежде чем найти что­то, детективы  составляют описание. ­Каждый получит карточку с предложением. Вам необходимо  будет найти имя существительное, определить его род и  окончание. 2 карточка Вся лужайка усыпана одуванчиками.  2 карточка  Под деревом мальчики нашли большой гриб. 2 карточка Брат любит качаться на качелях. 2 карточка Папа купил новую машину. 2 карточка Солнце светило ярко целый день. 2 карточка Сестра купила новые туфли. 2 карточка Мальчик купил попугая. 2 карточка Наступила золотая осень. ­После того, как вы выполните задание. Необходимо будет  ответить по следующему плану: 1.Прочитай предложение. 2.Назови существительное. 3.Назови род и окончание. ­Как определил род?  ­Как определил окончание? ­ Вот мы с вами составили описание. Мы с вами вспомнили, что 7 умение выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач в зависимости от  конкретных условий. Методы обучения по источнику  получения знаний:  Словесные: беседа,  объяснение. Наглядные:  демонстрация. Практические:  упражнение. По уровню включения  в продуктивную  деятельность:  объяснительно –  иллюстративный. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение имена существительные имеют три рода: женский род «она  моя» имеет окончания ­а и ­я, мужской род «он мой» имеет  нулевое окончание, средний род «оно моё» имеет окончание –о  и –е.  ­Давайте вспомним, что нам необходимо найти? (склонения  имён существительных) ­Какие задачи мы ставили на занятие? ­Для того чтобы закрепить умение  научиться определять  склонения имён существительных, я предлагаю вам выполнить  следующее задание. Каждая группа получит карточку, где вам  необходимо будет определить склонения имён  существительных. 1 карточка  У стены, от кашля, за парту, рубят топором, в лесу, на поле,  под луной, на спине, брату, в лицо, из класса. 2 карточка Дождик, на выставке, над полем, овощем, к дому, хлопьями снега, перестал к ночи, с крыши, к сторожке, снегом,  по оврагу. 3 карточка Над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не далеко  от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес,  оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, снегом. ­Прежде чем начать выполнять задание, я предлагаю вам  повторить, какие существительные относятся к первому,  второму и третьему склонению. Для этого предлагаю работу с  таблицей. 8 Обучающиеся  демонстрируют: регулятивные УУД:  умение понимать учебную  задачу занятия; соотносить  план и совершенные  операции; умение  корректировать свои ответы и ответы одноклассников, с  помощью учителя, умение  осуществлять проверку  написанного при помощи  сличения с образцом;  коммуникативные УУД:   умение слушать  собеседника и вести диалог; умение признавать  возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  умение излагать своё  мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку  событий; познавательные  УУД: общеучебные:  познавательные УУД:  общеучебные:  умение воспринимать учебное задание, выбирать  последовательность  действий; умение  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательные цели;  умение выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач в  зависимости от конкретных  условий. ­Оля, какие имена существительные относятся к 1 склонению? ­Данил, какие имена существительные относятся ко 2  склонению? ­Никита, какие имена существительные относятся к третьему  склонению? ­Можно сделать вывод о том, что к 1 склонению относятся  имена существительные мужского и женского рода с  окончаниями  ­а и –я. Ко 2 склонению относятся имена  существительные мужского рода с нулевым окончанием и  имена существительные среднего рода с окончанием  ­о и –е . К третьему склонению относятся имена существительные  женского рода с нулевым окончанием. ­Приступаем к выполнению задания. ­Итак, давайте проверим, удалось ли вам найти склонение имён существительных. ­Оля, какие существительные отнесла к 1 склонению? Ко второму склонению? К третьему склонению? ­Артем, какие существительные отнёс к 1 склонению? Ко  второму склонению? К третьему склонению? ­Игорь, какие существительные отнёс к 1 склонению? Ко  второму склонению? К третьему склонению? 9 ­Вот мы с вами и потренировались находить склонения имён  существительных и тем самым мы с вами раскрыли  расследование. ­Все ли задачи расследования мы с вами решили. Кто считает,  что да, поднимите одну руку. Кто нет, две руки. По источнику  получения новых  знаний Словесный. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. ­Наше занятие подходит к концу.  ­Мы справились с вами со всеми заданиями, которые  приготовило для нас агентство. Каждый достоин звания  детектива. Поэтому каждый будет награжден значком  детектива. ­Сейчас, я попрошу вас выбрать значок желтого цвета ­ если вы легко справились со всеми заданиями и синий – если возникали трудности. Обучающиеся  демонстрируют: регулятивные УУД:  анализируют собственную  работу; оценивают и  анализируют собственную  деятельности во время  рефлексии. По источнику  получения новых  знаний Словесный  (беседа).  Давайте вспомним, что мы сегодня закрепили, чему научились. ­ Что у нас сегодня получилось сделать? ­ Давайте посмотрим на наши задачи.  ­Все ли задачи мы решили на занятие? ­ Что сегодня больше всего понравилось? ­Кого бы хотели похвалить сегодня? ­Спасибо за занятие. Вы были сегодня внимательны, сплочены и активны. До свидания. Обучающиеся  демонстрируют: регулятивные УУД:  анализировать собственную  работу. коммуникативные УУД: аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий. 5. Рефлексия  деятельности. Задача: дать оценку  деятельности Развивать регулятивные УУД: анализируют  собственную работу;  оценивают и  анализируют  собственную  деятельности во время  рефлексии. 6. Подведение итогов  занятия. подвести итоги занятия. Развивать регулятивные УУД:  анализировать  собственную работу. коммуникативные УУД: аргументировать свою  точку зрения и оценку  событий. 10

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019