Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс
Оценка 5

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 4 класс - Изменение глагола по временам.docx
Класс: 4 Тема занятия: Изменение глагола по временам. УМК: Школа России Форма урока: творческая мастерская Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки, понимать прочитанное, находить поиски оценку альтернативных способов  разрешения конфликтов, управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий ), демонстрируют познавательные УУД  (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и  анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся знают о таком  признаке глагола как время глагола, употребляют глаголы в разных временах (настоящее, прошедшее,  будущее). Цель занятия: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций в процессе  работы в творческой мастерской. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, уважительное отношение к мнению собеседника,   Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем доброжелательность и вежливость друг к другу, воспитывать любовь к своему родному краю, к городу Каменск­Уральский. планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения  и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: создать условия для усвоения знаний о признаке глагола как время глагола, для употребления глаголов в разных временах  (настоящее, прошедшее, будущее). Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:   Принципы обучения Общие дидактические принципы: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие Принципы системно­деятельностного подхода:         научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы.  Методы организации учебно – познавательной деятельности:   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Средства обучения:  Информационные источники: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­4klass­tema  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  внимание  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза. ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  раза.  Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к  предстоящей обучающихся,  формировать  положительный  эмоциональный  настрой. 2. Анализ  содержания  учебного  материала. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  учителя и  Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  деятельности. Индуктор ­ Ребята, хочу начать сегодняшнее занятие с загадки. Послушайте, пожалуйста: Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поле, дома, а зовут меня… (Зима) ­ Правильно, сегодня мы с вами поможем Зиме справиться со всеми делами. (Учитель открывает на доске большую снежинку  в центре которой написано слово «Зима») ­ Сейчас я раздам вам снежинки (листочки).Сегодня мы должны украсить  зиму...Как вы думаете, чем? ­ Словами и мыслями. ­ Итак, мы знаем первое слово, которое будет темой нашей мастерской.  Прислушайтесь. (Звучит запись: вьюга, метель, щебетание птиц). Нарисуйте в  своем воображении зимнюю картину. ­ Какие ассоциации к слову «зима» у вас возникли? (дети по очереди выходят и вписывают ассоциации в кружочки на лучиках снежинки) ­ Посмотрите какая у нас получилась общие представления о зиме. Но сегодня  на нашей творческой мастерской, мы будем думать и размышлять о зиме. ­ Слова думать и размышлять относятся к какой части речи? Верно, эти слова  относятся к части речи глагол. А какие вы можете назвать признаки глагола?  что мы можем определить у глагола? ­ Верно, вы назвали признаки глагола, но предлагаю остановится на таком  признаке как время глагола. Сегодня мы будем размышлять и сочинять о зиме с Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. 3. Выделение  главного в учебном материале Задача:  подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. помощью глаголов. Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Создание творческого продукта Обучающиеся вытаскивают из корзинки карточки, на каждой из которых  написано по одному слову: снег, холод, веселье, метель, моё настроение. ­ Так, но прежде чем приступить к созданию нашего продукта, предлагаю  вспомнить какие есть времена глагола. Посмотрите на слайд, здесь  представлены слова, но буквы в них перепутались, чтобы определить что это за слово, нужно в правильном порядке поставить буквы. ­ Какие слова получились? Верно, значит какие времена есть у глагола? ­ Молодцы, а на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего,  будущего времени? ­ Посмотрите, на слайде представлены вопросы, предлагаю вспомнить и  определить на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего,  будущего времени. ­ Молодцы! Мы вспомнили на какие вопросы отвечает каждое время глагола. ­ Напишите на карточках два­три предложения на данные темы, чтобы  сохранить память об услышанном. ­ Представьте себе, что вы художники и писатели, и вам надо сделать  зарисовку, этюд на тему «Зимушка­зима».  ­ Предлагаю эту работу выполнить в парах. Но чтобы работать в паре,  предлагаю вспомнить а как работать в паре? Каким должен быть партнёр при  работе? ­ Молодцы! Я вижу, что вы знаете как работать в паре. ­Распределите ваши карточки в такой последовательности, чтобы получился  текст, также используя глаголы разного времени. И так же не забудьте  озаглавить его. результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с учителем). Социализация Рисунки вывешиваются на доску. ­ Вспомните интересные истории из своей жизни, связанные с зимой, и  расскажите их друг другу в группе. Выберите самую интересную, чтобы  рассказать её всем. ­ Какие другие слова, а именно глаголы возникают в вашей памяти, когда вы  слышите слово «зима»? Они могут быть связаны с ним по содержанию, цвету, звучанию.  Запишите их. После выполнения задания происходит обмен мнениями в группах, затем  учащиеся читают словосочетания вслух: слышу звук мороза, веселый праздник  начинается, сверкающая мишура будет висеть... ­ Попробуйте написать определение слова «зима», работая в паре, также  используя глаголы: Зима – это... (Групповая работа) (Зима – это владения холода. Зима – это ожидание праздника. Зима – это  чудеса и волшебство. Солнце греет все меньше, день короткий, природа  замирает. Все вокруг одевает былые одежды, земля покрывается пушистым  ковром). ­ Используя содержание своей словесной снежинки, напишите небольшой текст (пять­шесть предложений) о зиме. Выразите своё отношение к этому времени  года. Когда работа закончена, происходит обмен мнениями в группе (чтение  друг другу своих текстов вполголоса). Затем представители группы читают  свои работы всему классу. ­ Послушайте песню «У природы нет плохой погоды». Выделите основную  мысль и запишите её для себя. («Любая погода должна приносить  положительные эмоции» ...) Социализация Всем группам раздаются одинаковые тексты. ­ Прочитайте текст, составьте два­три вопроса к нему (работа в парах). 4. Обобщение и  систематизация  Задача:  создать  условия для  обобщения и  систематизации  знаний о глаголах  разного времени. 5. Рефлексия  учебной  деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); Учащиеся читают составленные ими вопросы, остальные обучающиеся  отвечают на эти вопросы.  Творческая работа ­   Давайте   вернёмся   к   первому   заданию   и   послушаем,   какие   общие   тексты получились в наших группах. ­ А сейчас посмотрите на свои рисунки, прочитайте свои последние записи и  определите, какую зиму вы нарисовали. Обоснуйте ответ. (Выслушиваем всех.) ­   А   теперь,   чтобы   закрепить   наши   знания   о   времени   глагола.   Предлагаю написать небольшое сочинение на тему "Я зима.." с помощью ваших рисунков. ­ Не забывая использовать глаголы разного времени. ­ Какая главная мысль сочинения будет? ­ С чего начнёте свое сочинение? ­ Предлагаю написать своё сочинение из 10 предложений.  Если работа не закончена, то задание остаётся на дом. Если работа закончена, то чтение вслух работа. ­ Расскажите о своих впечатлениях от мастерской. ­ Какую часть речи вы употребляли сегодня? ­ Какие времена глагола вы можете назвать? ­ Предлагаю продолжить одну из  фраз представленные на доске. Сегодня за работу в мастерской хочу поблагодарить и похвалить всех ребят,  спасибо за полные ответы...., за активную работу в мастерской... Спасибо вам за урок! Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),   Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют наглядные (демонстрация). оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс