Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс
Оценка 5

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 4 класс - Обобщение знаний о глаголе.docx
Класс: 4 Тема занятия: Обобщение знаний о глаголе. Путешествие в страну Глаголия.  УМК: Школа России Форма урока: урок­путешествие Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, проявляют уважение к русскому языку в процессе работы на уроке.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки, понимать прочитанное, находить поиски оценку альтернативных способов  разрешения конфликтов, управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий ), демонстрируют познавательные УУД  (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и  анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся знают о таком  признаке глагола как время глагола, употребляют глаголы в разных временах (настоящее, прошедшее,  будущее). Цель занятия: формирование умения учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной в  процессе обобщения знаний о глаголе. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, уважительное отношение к мнению собеседника,   Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем доброжелательность и вежливость друг к другу, прививать у обучающихся уважение к русскому языку в процессе работы на уроке. планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения  и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: : систематизировать знания учащихся о глаголе как о части речи, закреплять умение распознавать глагол, употреблять его в речи, отрабатывать навык изменять глаголы по числам и временам. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:   Принципы обучения Общие дидактические принципы: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие Принципы системно­деятельностного подхода:         научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы.  Методы организации учебно – познавательной деятельности:   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Средства обучения:  Информационные источники: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­4klass­tema  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  внимание  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза. ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  раза.  Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к  предстоящей обучающихся,  формировать  положительный  эмоциональный  настрой. 2. Анализ  содержания  учебного  материала. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  деятельности. ­ Сегодня у нас необычный урок… А кто сможет объяснить значение данной  фразы? ­ Как можно описать одним слово эту фразу? Верно, путешествие. Нас зовут неведомые дали ­ Вот и мы совершим увлекательное путешествие в страну …, а вот какую, вы  сами определите, отгадав мою загадку – стихотворение. Что без меня предмет? Лишь название А я приду – все в действия придет. Летит ракета, Люди строят здание, Цветут сады, И хлеб в садах растет. ­ О чем идет речь в стихотворениях? ­ Как догадались? ­ И так, сегодня с вами отправляемся в страну Глаголию, так как тема  сегодняшнего урока  «Обобщение знаний о глаголе». ­ Давайте определим задачи путешествия. ­ Что должны повторить о глаголе? ­ Главный вопрос путешествия? (Что такое глагол?) ­ И так, чтобы попасть в страну Глаголию нужно перебежать через реку. Для  этого  построим мост. Минутка чистописания ет ит ем им ут ют ете ите ­ А кто догадался, почему именно такие сочетания? Верно, это окончания  глаголов. Проведем небольшую разминку для наших рук, чтобы писать красиво и аккуратно. ­ Предлагаю записать в следующей строке эти сочетания без запятых до конца  Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. 3. Выделение  главного в учебном материале Задача:  подготовить  обучающихся к  Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ситуации успеха. строки. ­ Мы попали в Долину Знаний. Словарная работа: подобрать к существительным однокоренные глаголы,  выделить безударную гласную в корне.  и применения нового  знания совместно с  учителем). (1­й ученик у доски) Работа – работать, желание – желать, беседа – беседовать, командир – командовать. ­ Чем отличаются данные однокоренные слова? (значением) ­ Какой частью речи является второе слово в каждой паре? (глагол) ­ Что помогло определить глагол? (вопрос) ­ Какой можно сделать вывод? Упражнение «Друг за другом» (каждый из учеников бросают друг другу  мяч и по  одному слову говорят что такое глагол). Вывод: глагол – это часть речи, которая обозначает … ­ отвечает на вопросы… Неопределенная форма глаголов ­ Внимание! Мы прибыли на «Остров Неопределенностей». Здесь живут  глаголы, которые носят маски, их лиц не видно. Здесь нет часов, они не знают  времени, чисел. Что это за жители? (глаголы неопределенной формы). ­ Почему они так названы?  (у них нельзя определить время, число). ­ Приведите примеры. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» (Учащимся раздать индивидуальные карточки ­ таблицы, на которых они  записывают глаголы неопределенной формы). Обобщение: неопределенная форма – так называется начальная форма глагола.  Отвечают на вопросы: что делать? что сделать? ­ Теперь рассмотрим, как может изменяться эта часть речи. ­ Наше путешествие продолжается. ­ И мы вышли на «Дорогу Времени». И подошли к камню, от которого идут три направления. Что это за направления? (три времени глагола) ­ Какие три времени глагола вы знаете? ­ На какой вопрос отвечают глаголы п.в., н.в., б.в.? ­ Сейчас разделимся на 3 группы (по рядам)    ­ Нужно глаголы неопределенной формы изменить по времени:   1 ряд – в Настоящем времени Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель), Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). активной  мыслительной  деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников.   2 ряд – в Прошедшем времени   3 ряд – в Будущем времени. мечтать мечтаю мечтал буду мечтать играть играю играла буду играть шагать шагаю шагал буду шагать Вывод: ­ как изменяются глаголы?  ­ чем интересны глаголы в прошедшем времени?  (они изменяются по родам, имеют суффикс л ) Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Знакомство с новым стихотворением Ю.Кима «Отважный охотник» и  работа над его содержанием. ­ И вот мы оказались на «Поэтической поляне».    ­ Ой, а кто это здесь? Ученик: ­ Я отважный охотник. Пускай ветра буянят Шторма пускай штормят Меня дороги манят, Пути меня манят  Не знаю что я встречу, Но я ношу с собой Один патрон – с картечью, Другой патрон – с мечтой. ­ Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением и поработаем над ним.  (учебник: литературное чтение стр.239) Чтение стихотворения учителем. ­ Можно ли сказать, что отважный охотник – мечтатель? ­ Какие строчки стихотворения, именно глаголы, говорят о смелости героя, о  любви к Путешествиям? ­ Ребята, отважный охотник предлагает нам пройти его испытание. Выписать глаголы из стихотворения и определить время и число глаголов. Буянят (н.в., мн.ч.), штормят (н.в., мн.ч.), манят (н.в., мн.ч.), не знаю (н.в., ед.ч.), встречу   (б.в.,   ед.ч.),   ношу   (н.в.,   ед.ч.),   угрожали   (п.в.,   мн.ч.),   шагал   (п.в., 4. Обобщение и  систематизация  Задача:  создать  условия для  Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать), обобщения и  систематизации  знаний о глаголе как  о части речи. 5. Рефлексия  учебной  деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. объяснение); наглядные (демонстрация). Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). ед.ч.), не требую (н.в., ед.ч.), не хочу (н.в., ед.ч.), приду (б.в., ед.ч.), защищу (б.в., ед.ч.). ­ Какие глаголы во мн.ч. (ед.) выписали? ­ На какие вопросы отвечает глагол во мн.ч. (ед.) числе? ­ Какую орфограмму в тексте по правописанию глаголов вы еще увидели? (не с глаголами). Синтаксическая роль глаголов ­ Мы добрались до «Моря Синтаксиса». Творческая работа. Составление предложений по картинке.   Синтаксический разбор предложений. ­ Куда отправились дети? Дети отправились в поход. ­ Что делают девочки? Девочки собирают цветы. ­ Где спрятались мальчики? и т.д. Вывод: Какую роль в предложении выполняют глаголы? (сказуемое). ­ Расскажите о своих о путешествии. ­ Ответили на главный вопрос урока? ­ Справились с трудностями? ­ Что такое глагол? ­ Как изменяются глаголы?  ­ Какую роль в предложении выполняет глагол? ­ Предлагаю продолжить одну из  фраз представленные на доске. Сегодня хочу поблагодарить и похвалить всех ребят, спасибо за полные  ответы...., за активную работу... Спасибо вам за урок! демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),   Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников, высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс

Конструкт по русскому языку 3 и 4 класс