Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №170
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
На тему: «Знакомство с Красной книгой»
Разработчик:
Лялюшкина М.С.,
студентка 21 ДО группы
Воспитатель группы:
Щигорцова Е.Н.________
Методист:
Марьина Е.В.,
Преподаватель ТиМТД
_____________Камышлов, 2016День недели: вторник
Число месяц: 12.04.2016г.
Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Форма ОД: познавательное развитие – экологическое воспитание
Форма организации: коллективная
Учебнометодический комплект: ООП «От рождения до школы» Н.Е. Веракса
Средства
Наглядные: «Красная книга»; картинки (презентация)
Мультимедийные: Презентация
Литературные: Художественное слово (стихотворении)
Музыкальные: Музыка – пение птиц
Раздаточный материал: Белый лист А4 на каждого ребенка, карандаши цветные
Цель ОД: познакомить детей с Красной книгой
Задачи ОД:
Развивающие: Развитие представления о тех животных и растениях, которые занесены в Красную книгу;
Воспитательные: Продолжать воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе;
Образовательные: Подвести детей к выводу о том, что необходимо охранять и оберегать природу.
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный
этап
Стихотворение: (под спокойную музыку)
«Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. »
Ребята, о чем это стихотворение? (о природе)
Правильно, а как вы понимаете слово
природа?
животные..
картина леса)
(деревья,
лес,Основной этап
Ребята, в нашем городе очень много разных
растений и животных. Давайте вспомним,
какие растения растут в наших краях?
(картинки)
Какие животные обитают в нашем городе и
области? Какие птицы летают? (картинки)
Среди них есть такие, которых осталось очень
мало. Их так и называют – редкие. Как вы
думаете,
почему они стали редкими?
(браконьеры уничтожают животных;
загрязнение среды уничтожает растения)
Редкие животные и растения в нашей стране и
области, охраняются законом. Но браконьеры
часто нарушают этот закон. Человек часто
бывает очень жесток по отношению к
растениям и животным. Очень часто люди не
жалеют их, уничтожают для своих целей.
Посмотрите на эти изображения.
Это
обыкновенный еж, а это северная пищуха.
Этих животных сфотографировали в
естественной среде обитания и сейчас они
находятся под охраной, потому что этих
животных очень мало. (обьяснить что значит
под охраной)
Задумались ученые, как остановить это
безобразие, не допустить исчезновения ни
одного живого существа и создали Краснуюкнигу. (для чего ее создали значимость –
охрана законом редких видолв животных)
Ребята, как вы думаете почему именно
красную?
(этот цвет предвещает
опасность)
Правильно, потому что красный цвет – цвет
опасности! Внимание!
Вот так выглядит Красная Книга нашей
области. (показываю детям книгу – растений
и животных, пролистывая страницы).
Ребята, как вы думаете как мы можем
сохранить природу, животные и растения?
(Соблюдать правила).
Правильно, а кто мне назовет эти правила?
Правила: (желательно составить схему или
картинки на каждое правило)
1) На природе нельзя шуметь и включать
громко музыку.
2) Нельзя ломать ветки у деревьев.
3) Нельзя стрелять из рогатки по животным и
птицам.
4) Ягоды и грибы нужно собирать аккуратно,
чтобы не повредить корни.
5) После себя нужно убирать мусор.
6) разорять птичьи гнезда;
7)рвать и бросать цветы; рвать большие
букеты;
8)давить насекомых;
9) разводить костры без взрослых;
10)сбивать мухоморы и прочие поганки;
11)убивать лягушек и ужей;
12)брать лесных зверьков домой.
А как можно сделать так, чтобы ни один
человек не забывал об этих правилах?Правильно, необходимо нарисовать знаки и
расставить их в лесу, во дворе, в парках.
Проходите за столы, сейчас я раздам вам
белые листы и карандаши с фломастерами,
нарисуйте каждый какойнибудь один знак,
который поможет уберечь нам все растения и
животные которые находятся на грани
вымирания.
Воспитатель предлагает каждому ребенку
выйти и рассказать, какой знак нарисовал, для
чего и где разместит.
Заключительный
этап
Вы большие молодцы!
Чему научились?
Что нового узнали?
Будете ли вы нарушать правила, о которых мы
с вами говорили? (повторяем правила по
знакам уже)