Конструкт «Поможем воде стать чистой»
Оценка 4.9

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
Конструкт  «Поможем воде стать чистой»
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного конструкта. Реализация осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.
Конструкт НОД .docx
Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности  «Поможем воде стать чистой» Группа: старшая Вид деятельности: познавательно­исследовательская деятельность, экспериментирование. Тема: Очищение воды Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая. индивидуально за столами Цель:   развитие познавательно­исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования Предварительная работа:  свободное экспериментирование с водой, закрепление правил работы с водой, проведение серии опытов с водой с целью  ознакомления со свойствами воды, наблюдения за водой в природе, рисование, чтение художественной литературы,  беседы о пользе воды. Оборудование и материалы: Презентация, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата,  марля, бумажные салфетки, тряпочки, клеенки,, ноутбук, магнитофон, картинки, стаканчики прозрачные, магниты,  бумажные капельки воды по количеству детей. Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа­диалог, рассматривание иллюстраций,  беседа, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка­дидактическая игра, анализ,  подведение итогов. Планируемый результат:  Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с   водой  Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему  миру, самостоятельность, аккуратность.   Дети  фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом.   Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;   Слушают воспитателя и сверстников;   Дети  выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты,  Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения; действуют в соответствии с алгоритмом.  Выдвигают гипотезы и строят предположения.   Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений  Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов.  Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.    Задачи Воспитательные:  Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми,  сверстниками, к экспериментальной деятельности..   Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования  осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность,  аккуратность.  Развивающие:    Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в  соответствии с алгоритмом.   развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;  развивать умение слушать воспитателя и сверстников; Задачи с учётом особенностей воспитанников группы Кирилл Е.­ совершенствовать  знание правил безопасного  поведения при проведении  экспериментов. Алена М. и Ваня Щ. – закреплять  умение говорить полным ответом. Образовательные:  Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений,   выдвигать   гипотезы   и   строить  сопоставлять   различные   факты, предположения.   Познакомить  детей  с разными способами очистки воды,  совершать действия по преобразованию объекта ­ «загрязнённой воды».  Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.  Учить детей  фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в  соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их. Последовательно сть деятельности 1.Мотивационно­ целевой этап. Задача: Собрать внимание  детей,  смотивировать их  на предстоящую  деятельность Методы  Содержание деятельности Педагога На экране рябь, нет сигнала. (СЛАЙД 1) Воспитатель: Ребята, я хотела поговорить с вами о  весенних цветах, но что­то пошло не так. Сейчас я  попробую настроить компьютер. Беседа (СЛАЙД 2)  Звучит музыка из м\ф «Фиксики», на экране  появляется «Нолик» и «Мася» и электронное  послание: «Дорогие ребята,  наши друзья   Миксики  попросили помочь. Вся вода в их стране стала  настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды,  но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус   заняты, они только дали  коробку и сказал, что она  нам пригодится». Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему к нам  обратились Фиксики? Дети: Мы можем им помочь. Деятельност ь детей Планируемый результат Дети смотивированы,  проявляют  заинтересованность, любознательность, охотно общаются с  воспитателем,  принимают  внутреннюю позицию  к предстоящей деятельности. Вступают в  диалог с  воспитателем,  делятся  впечатлениями, проявляют  интерес к  исследовательс кой  деятельности. Дети слушают,  участвуют в  диалоге,  отвечают на  вопросы  воспитателя. Дети проявляют  заинтересованность,  инициативность и  любознательность; выделяют проблему и предлагают  возможные решения. 2.Целеполагание. Задача:   Учить детей  выделять и  ставить проблему,  предлагать  возможные  решения Объяснение Беседа Демонстрац ия Дети обнаруживают коробку, в ней образец  «грязной» воды и инструментарий для  экспериментирования.(магниты, воронки, сачки) Воспитатель: Как мы можем помочь друзьям  Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов  в коробку положил Папус? Дети: мы можем помочь очистить воду .   Воспитатель:  Ребята,  а почему Миксики просят нас о помощи.что они делали не правильно, почему вода  с их планеты стала не пригодна для использования? Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них  различный мусор. А как вы думаете, могут ли живые существа  прожить без воды? И что будет, если Миксики все  так же будут засорять свои водоемы? Дети: У них на планете совсем не останется воды.  Все живые существа погибнут. А как мы им поможем? Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее  беречь. Эксперимент мы проведём. Воду чистую  найдём. Грязь не пустим через фильтр. Будет вода у  нас чистой вмиг. 3.Выдвижение  гипотез. Задача:  Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам положили в коробку Мамус и Папус? Дети: Магниты, сачки, воронки. Дети  Дети проявляют Учить детей  выделять  существующие  признаки и связи  предметов и  явлений,  сопоставлять  различные факты,  выдвигать  гипотезы и  строить  предположения.   4.Планирование  деятельности по  проверке  гипотезы (обсуждение  алгоритма  действий). Задача: Развивать умение точно и  полно отвечать на  поставленные  вопросы; 5.Осуществление  эксперимента.  Беседа Давайте,  с помощью этих предметов,  попробуем  очистить воду от загрязнений. Воспитатель: Ребята, вспомним правила поведения  при проведении опытов. высказывают  свои  предположения . заинтересованность,  инициативность и  любознательность; выделяют  существенные  признаки и связи  предметов и явлений;  выдвигают гипотезы и строят  предположения. Беседа Объяснение Демонстрац ия ­   используя   те   приспособления,   которые   для   вас прислали   Мамус   и   Папус,   можем   ли   мы   собрать мусор,   который   плавает   на   поверхности   воды   и лежит на дне. ­ Каким способом можно очистить воду  от  предметов, которые плавают на поверхности воды?  дети:  вытащить палочкой с крючком, руками,   собрать сачком)  Какой способ на ваш взгляд  наиболее удобный? ­ С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?  Дети:   с   помощью   магнита,   собрать   сачком   (если затрудняются, обратить их внимание на предметы в коробке, присланные Папусом).  Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со  дна или убирать с поверхности? Почему? Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы  Дети участвуют в планировании деятельности Дети умеют  фиксировать этапы  предстоящих  действий,  точно и  полно отвечать на  поставленные  вопросы; Дети  проводят совместно с  воспитателем  опыты в  соответствии с  алгоритмом,  соблюдая  правила  безопасности Дети с интересом  проводят опыты,  действуют в  соответствии с  алгоритмом.  Дети знают различные способы очистки  воды от загрязнений Проявляют  самостоятельность,  аккуратность Объяснение Показ Наблюдение за  преобразованием  объекта. Задача:  Повышать интерес к совместной  деятельности со  взрослым,  сверстниками, к  экспериментам  проводимых с  водой, Учить   действовать в  соответствии с  алгоритмом.  Познакомить с  разными  способами  очистки воды.  Воспитывать  самостоятельность , аккуратность он не мешал доставать мусор со дна. ­ Какой предмет из предложенных вы используете  для очищения воды от мусора плавающего на  поверхности? Дети: Сачок. Почему мусор плавает на поверхности? Дети: Потому что, он легкий, это растения,  деревянные предметы, щепки. (Дети вылавливают сачком мусор плавающий на  поверхности) ­Какой мусор лежит на дне, почему? Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, камни. Каким приспособлением вы воспользуетесь чтобы  достать мусор, который на дне? Дети: Магнитом. (Дети опускают магнит в воду) ­ Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы?   Какой   вывод   можно   сделать?   (Магнит притягивает железные предметы) Стала   ли   наша   вода   чистой,   пригодной   для использования?   Можем   ли   мы   Миксикам   отдать такую воду? Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора. 6.Физкультминут ка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Упражнение показ Физминутка: «Юные пловцы» К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на  поясе) . Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились (встряхиваем руками) . Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед) . Одной, другой – это кроль (круги руками вперед  поочередно) . Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на  месте) . Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. Повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности 7.Выдвижение  гипотез.  Задача: Учить  детей выделять  существующие  признаки и связи  предметов и  явлений,  сопоставлять  различные факты,  выдвигать  гипотезы и  строить  предположения.   Объяснение Показ Демонстрац ия ­Обрати внимание, мы с вами использовали только 2  предмета присланные Папусом и Мамусом. Что мы  не использовали? Дети: Воронку. Может ли нам пригодится воронка в очищении  воды? ­Если дети затрудняются напомнить им о прошлых  экспериментах по фильтрованию воды. Дети  высказывают  свои  предположения . Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения. 8.Планирование  деятельности . Задачи:Развивать  у детей умения  фиксировать  этапы действий.  развивать умение  точно и полно  отвечать на  поставленные  вопросы 9.Осуществление  эксперимента.  Наблюдение за  преобразованием  объекта. Задачи:Повышать интерес к  экспериментально й деятельности.  Учить действовать в соответствии с  алгоритмом.  Познакомить с  ­С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее? Дети: с помощью разных материалов: вата, ткань  (слои бинта), бумага. Объяснение Дети участвуют в планировании деятельности Дети умеют  фиксировать этапы  предстоящих  действий,  точно и  полно отвечать на  поставленные  вопросы; Показ Сначала мы воду будем фильтровать через ткань  (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в  него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А  теперь мы воду профильтруем. Переливаем из  большого стакана тонкой струйкой в маленький  стакан, но стакан наливаем не полный. Ребята, что у вас получилось?  Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.  ­ А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить  слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь. ­ А теперь профильтруем воду через вату. Также в  воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем.  И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). ­Посмотрите, вода стала чище?  Дети: да. Дети  проводят совместно с  воспитателем  опыты в  соответствии с  алгоритмом,  соблюдая  правила  безопасности Дети с интересом  проводят опыты,  действуют в  соответствии с  алгоритмом. Дети  знают различные  способы очистки  воды от загрязнений. Проявляют  самостоятельность,  аккуратность разными  способами  очистки воды.  Воспитывать  самостоятельность , аккуратность  Почему? ­Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и  не пропускает самые мелкие соринки. А теперь уберите использованные фильтры на  тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым  способом. Возьмите воронку вставьте во второй  пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая  бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку.  Профильтруем воду через бумагу. Все ребята  профильтровали? ­ Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?  Дети:да.  здесь и песчинки, и соринки, но вода очень  мутная. ­  Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во  2, в 3? В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр  вы использовали для получения самой чистой воды? Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали фильтр из ваты. Он лучше всего очистил воду.  Фильтр из ваты не пропустил  мелкий мусор 10.Фиксация   преобразований  объекта. Задача:Сравнить  полученные  результаты. Развивать у детей  проговаривать   этапы действий,  используя  сложные  предложения 11.Выводы. Задача: Учить  детей делать  выводы в  соответствии с  результатом  эксперимента,  обобщать и  анализировать их. Анализ Сравнение А теперь давайте вспомним, как  мы получили  чистую воду. Запишем это с помощью картинок и  потом отправим Миксикам, чтоб они очистили свою  воду по нашему плану. ­Как очищали воду на первом этапе? С помощь ю чего? Выбирайте картинку. На 2 этапе? С помощью чего затем фильтровали воду? Дети отвечают  на вопросы  воспитателя,  высказывают  своё мнение.  Детей умеют  проговаривать  этапы  действий,  используя  сложные  предложения. Беседа А теперь давайте отметим тот фильтр, с помощью  которого вода получилась самая чистая. Дети: Лучше всего воду очистил фильтр из ваты, тк.  Вата задерживает даже самый мелкий мусор. Миксикам мы отправим наш план по очистке воды.  Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им? Самое главное, Миксикам нужно  не загрязнять  воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом  очищать. Дети отвечают  на вопросы  воспитателя,  высказывают  своё мнение.  Дети вступают в  диалог с  воспитателем,  отвечают на  поставленные  вопросы; делают  вывод в соответствии  с результатом  эксперемента;оценива ют результат своей  деятельности. Беседа Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут  пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести  ещё опыты с водой?  Дети вступают в общение. Дети делают выводы  в соответствии с  результатом занятия,  обобщают их.  Внимательно  слушают воспитателя  и сверстников.  Проявляют бережное  отношение к воде 12. Рефлексия Задача: Учить  детей делать  выводы в  соответствии с  результатом  занятия, обобщать  их. Развивать  умение слушать  воспитателя и  сверстников.  Проявлять  бережное  отношение к воде Беседа 13.Открытость,  ориентация на  дальнейшее  исследование. Задача:  Смотивировать  детей на  дальнейшие  исследования. Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут  пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести  ещё опыты с водой?  Ребята, на следующих опытах мы попробуем  в  воронку положить сразу 3 фильтра, которые мы  использовали: и бумагу,  и вату, и бинт И посмотрим, что станет с грязной водой.  На этом наша с вами работа не закончена. И за вашу отличную работу я приготовила для вас один  маленький фокус: Берется стакан с водой.  Растворяем в нем тушь. Перемешиваем. Вода  окрасилась. В воду добавляю толченный  активированный уголь. Вода становится  прозрачной.) Дети отвечают Дети вступают в на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение. диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. Литература:  1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина,  Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ “Сфера”, 2005. 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный  вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. 3. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра­экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 4. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и  науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»

Конструкт «Поможем воде стать чистой»

Конструкт  «Поможем воде стать чистой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017