Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс
Оценка 4.9

Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.06.2017
Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс
Конструкт урока в 5 классе..docx
Составила учитель математики Пустовалова Л.М. Пояснительная записка. Конструкт учебного занятия по математике в 5 классе Тема   занятия:  «Площадь.   Единицы   площади.»   ­   урок   по   теме   «Площадь   прямоугольника»   из   главы   «Треугольник   и   четырехугольники»   курса   по математике 5 класс( учебник Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина). Цель:  Развитие навыка нахождения площади прямоугольника при решении практических (экологических)задач.  Расширение представления о единицах площади.  Планируемый результат: (предметные; метапредметные; личностные)  1. П: умение  находить площадь прямоугольника.  Выражать одни единицы измерения площади через другие 2. П: умение сравнивать и упорядочивать единицы площади, делать оценку и округлять натуральные числа. 3. М: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; 4. М: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 5. М: развитие речи, внимания, умения анализировать; 6. Л: умение организовать самоконтроль и взаимоконтроль; 7. Л: воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.    Актуальность: Понятие  прямоугольник одним из важных понятий геометрии.   Задачи, связанные с вычислением площади прямоугольника встречаются в КИМ ГИА. Это понятие широко применяется не только в различных разделах  школьного курса математики, но и в курсе высшей математики, а также физики. Прямоугольники  имеют широкое применение  в нашей повседневной  жизни. Весь теоретический материал постоянно подкрепляется решением практических примеров.     Требования к учителю: владеть ИКТ,  компетентность учителя по данной теме, умение регулировать деятельность обучающихся, владение культурой  речи, доброжелательность.    Риски: различный уровень подготовки обучающихся; нехватка времени на выполнение заданий.   Способы преодоления рисков: использование  дидактического материала, устная работа в начале занятия, работа в парах.  Методы,  формы, технологии: беседа, наглядный, поисковый и объяснительно­иллюстративный  методы; работа в парах, развитие критического  мышления. Этапы урока Деятельность учителя Организацион ный  Приветствие  учащихся. Проверка   учителем готовности класса  к уроку;  организация внимания. (Слайд 2) Мотивационны й Создаёт проблему   Предлагаются задачи.  (Слайд 3­ 4) Самопроверка. Слайд 4. Решение задачи №4.  Постановка  целей и задач  урока Аналитически й. Исследователь ская работа в  парах, группе. 1.Слайд 5 ­6.  Проводится  практическая работа по  этапам (при выполнении  работы проектор временно  выключать) 2. Слайды 7­8. Решение  экологической задачи. Деятельность обучающегося Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Выполняют  работу.  Высказывают свои  суждения. Самопроверка Высказывают свои  решения. Формулируют  тему и цель урока. 1.Дети  проводят  необходимые  измерения  вычисления,  обсуждают в парах результаты,  делают вывод.  Проводят  самоконтроль,  корректируют  ответы. 2. Формулируют  вывод УУД Фронтальная  К. формирование  коммуникативной компетентности  в общении и  сотрудничестве со  сверстниками  Л. развитие  готовности и  способности обучающихся к  саморазвитию  П: умение выделять и  формулировать цель урока К: умение проводить  классификации, логические  обоснования Л: умение увязывать решение  учебных задач  с реальными  жизненными ситуациями Р:  умение прогнозировать П: умение  находить площадь  прямоугольника.  Выражать одни  единицы измерения площади через  другие; умение сравнивать и  упорядочивать единицы площади,  делать оценку и округлять  натуральные числа. К: умение организовывать  учебное сотрудничество со сверстниками Р: обсуждение задания в паре Л: умение увязывать решение  учебных задач  с реальными  жизненными ситуациями Продукт деятельности Прогнозирование  своей деятельности  Умение слушать и  вступать в диалог  Умение слушать и  вступать в диалог Методы и Формы работы Готовность к уроку Фронтальная, групповая, индивидуальная работа Привлечено  внимание,  сформулирована  тема и цель  урока Фронтальная, индивидуальная работа Проведено  исследование. Сформулированы  предложения. Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах  Контроль  Учитель предлагает задания на  слайде 9 с последующей  самопроверкой. Слайд 12 ­ выбор верных  утверждений Дети выполняют  задания,  самоконтроль,  корректируют  ответы. П: умение применять формулу Л. умение самостоятельно  планировать пути достижения  целей  Р: умение контролировать и  корректировать деятельность   Выполнены  задания,  проведена  корректировка индивидуальная По усмотрению учителя задача на слайде 12, может быть предложена на одном из этапов урока.

Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс

Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс

Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс

Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс

Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс

Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017