Составила учитель математики Пустовалова Л.М.
Пояснительная записка.
Конструкт учебного занятия по математике в 5 классе
Тема занятия: «Площадь. Единицы площади.» урок по теме «Площадь прямоугольника» из главы «Треугольник и четырехугольники» курса по
математике 5 класс( учебник Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина).
Цель: Развитие навыка нахождения площади прямоугольника при решении практических (экологических)задач. Расширение представления о единицах
площади.
Планируемый результат: (предметные; метапредметные; личностные)
1. П: умение находить площадь прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие
2. П: умение сравнивать и упорядочивать единицы площади, делать оценку и округлять натуральные числа.
3. М: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;
4. М: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
5. М: развитие речи, внимания, умения анализировать;
6. Л: умение организовать самоконтроль и взаимоконтроль;
7. Л: воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.
Актуальность: Понятие прямоугольник одним из важных понятий геометрии.
Задачи, связанные с вычислением площади прямоугольника встречаются в КИМ ГИА. Это понятие широко применяется не только в различных разделах
школьного курса математики, но и в курсе высшей математики, а также физики. Прямоугольники имеют широкое применение в нашей повседневной
жизни. Весь теоретический материал постоянно подкрепляется решением практических примеров.
Требования к учителю: владеть ИКТ, компетентность учителя по данной теме, умение регулировать деятельность обучающихся, владение культурой
речи, доброжелательность.
Риски: различный уровень подготовки обучающихся; нехватка времени на выполнение заданий.
Способы преодоления рисков: использование дидактического материала, устная работа в начале занятия, работа в парах.
Методы, формы, технологии: беседа, наглядный, поисковый и объяснительноиллюстративный методы; работа в парах, развитие критического
мышления. Этапы урока
Деятельность учителя
Организацион
ный
Приветствие учащихся. Проверка
учителем готовности класса к уроку;
организация внимания. (Слайд 2)
Мотивационны
й
Создаёт проблему
Предлагаются задачи. (Слайд 3
4)
Самопроверка.
Слайд 4. Решение задачи №4.
Постановка
целей и задач
урока
Аналитически
й.
Исследователь
ская работа в
парах, группе.
1.Слайд 5 6. Проводится
практическая работа по
этапам (при выполнении
работы проектор временно
выключать)
2. Слайды 78. Решение
экологической задачи.
Деятельность
обучающегося
Приветствуют
учителя,
настраиваются на
работу.
Выполняют
работу.
Высказывают свои
суждения.
Самопроверка
Высказывают свои
решения.
Формулируют
тему и цель урока.
1.Дети проводят
необходимые
измерения
вычисления,
обсуждают в парах
результаты,
делают вывод.
Проводят
самоконтроль,
корректируют
ответы.
2. Формулируют
вывод
УУД
Фронтальная
К. формирование
коммуникативной компетентности
в общении и сотрудничестве со
сверстниками
Л. развитие готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию
П: умение выделять и
формулировать цель урока
К: умение проводить
классификации, логические
обоснования
Л: умение увязывать решение
учебных задач с реальными
жизненными ситуациями
Р: умение прогнозировать
П: умение находить площадь
прямоугольника. Выражать одни
единицы измерения площади через
другие; умение сравнивать и
упорядочивать единицы площади,
делать оценку и округлять
натуральные числа.
К: умение организовывать учебное
сотрудничество со сверстниками
Р: обсуждение задания в паре
Л: умение увязывать решение
учебных задач с реальными
жизненными ситуациями
Продукт
деятельности
Прогнозирование
своей деятельности
Умение слушать и
вступать в диалог
Умение слушать и
вступать в диалог
Методы и Формы
работы
Готовность к уроку
Фронтальная,
групповая,
индивидуальная
работа
Привлечено
внимание,
сформулирована
тема и цель урока
Фронтальная,
индивидуальная
работа
Проведено
исследование.
Сформулированы
предложения.
Фронтальная,
индивидуальная
работа, работа в
парах
Контроль
Учитель предлагает задания на
слайде 9 с последующей
самопроверкой.
Слайд 12 выбор верных
утверждений
Дети выполняют
задания,
самоконтроль,
корректируют
ответы.
П: умение применять формулу
Л. умение самостоятельно
планировать пути достижения
целей
Р: умение контролировать и
корректировать деятельность
Выполнены
задания,
проведена
корректировка
индивидуальная По усмотрению учителя задача на слайде 12, может быть предложена на одном из этапов урока.
Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс
Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс
Конструкт учебного занятия и презентация по теме «Площадь. Единицы площади» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.