Конструкт урока ОРКиСЭ на тему: "Совесть"
Оценка 4.7

Конструкт урока ОРКиСЭ на тему: "Совесть"

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
обществознание +1
4 кл
16.01.2017
Конструкт урока ОРКиСЭ на тему: "Совесть"
Конструкт урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Светская этика») Класс: 4 Тема урока: Совесть Цель урока: формирование у обучающихся понятия «совесть» как одной из морально-этической ценности общества. Предметный результат : обучающиеся знакомы с понятием «совесть», различают понятия «Стыд» и «Совесть» Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).
Конструкт урока ОРКиСЭ.docx

Тема  урока: Совесть

Цель: формирование у обучающихся понятия «совесть» как одной из морально-этической ценности общества

Планируемые результаты

Ø  Личностный: обучающиеся проявляют развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о совести как морально-этической ценности общества, проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Ø  Метапредметный: проявляют  личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);   регулятивные УУД  (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД  (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, смысловое чтение,  анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, доказательство);  коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение с точностью выражать свои мысли, постановка вопросов).

Ø  Предметный: обучающиеся знакомы с понятием «совесть», различают понятия «Стыд» и «Совесть»

 

Средства обучения:

Ø  Демонстрационные: презентация, видео фрагмент, музыка, карточки с заданиями

Ø  Индивидуальные: учебник, карандаш, ручка, карточки с заданиями, карточки для рефлексии, кусочки мозаики

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока

3. Планирование и постановка учебных задач

4. Этап открытия новых знаний и способов действий

5. Этап первичной  проверки понимания изученного

6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

7. Этап применения знаний и способов действий

8. Этап обобщения и систематизации знаний

9. Этап контроля знаний и способов действий

10. Этап информации о домашнем задании

11. Этап подведения итогов урока  и рефлексия деятельности

 

 

 


Ход урока

 

Этап урока, задача этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат (с учётом формируемых УУД)

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:

активизировать внимание детей, создать благоприятный настрой на предстоящую деятельность.

Словесные (рассказ)

Методы осмысления своего социального опыта (художественное слово)

 

Здравствуйте, ребята. Организуйте, пожалуйста, своё рабочее месть, уберите посторонние вещи с парт.

Садитесь.

Чем больше знаем, тем больше умеем,

Тем больше опыта мы наберём.

А опыт поможет добиться успеха,

К заветной мечте нас приведёт!

Л:  (самоопределение);  

Р:  (волевая саморегуляция);

 

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока

Задача: актуализировать опорные знания и личностный опыт обучающихся.

 

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа, художественное слово.

По источнику получения знаний: словесные (беседа, рассказ)

 

Ребята, на предыдущих уроках вы познакомились с тем, что такое честь и достоинство, вина и стыд.

Давайте вспомним определения этих понятий (соотнести понятие с определением на смарт доске)

 

Сегодня мы познакомимся с еще одним очень важным качеством человека. Что это за качество, вы узнаете внимательно послушав мой рассказ.

 «Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше».

Кто герои этого рассказа? Какие действия описываются?

Как вы думаете, что произошло дальше?

Давайте прочитаем дальше.

«Прошло 30 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Словно что-то внутри сидело и грызло его душу, не давало спать»

Какие чувства испытывает этот мужчина?  

Как вы думаете, что сделает герой рассказа?

«И вот на склоне лет он решил найти слепого и попросить прощения. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

- Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я. Прости меня, – сказал человек.

- Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 30 лет, – ответил слепой».

Ребята, о каких осколках говорил слепой?

Что «сидело» внутри мужчины?  (совесть)

Какая главная идея этого текста?

Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен нас урок? Назовите тему урока.

 

Л: (нравственно-этическое оценивание);  

Р:  (целеполагание, оценка);

П:  (анализ); 

К: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение с точностью выражать свои мысли).

 

3. Планирование и постановка учебных задач.

Задача: обсудить затруднение, проговорить задачи урока и составить план урока.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;

По источнику получения знаний: словесные (объяснение), наглядный (демонстрация);

По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого;

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости;

 

Сейчас возьмите, пожалуйста, вот эти карточки, и отметьте знаком «+», то, что вы уже знаете о совести и то, что вы хотите узнать.

 

Вопрос

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что такое совесть?

 

 

 

Для чего нужна совесть?

 

 

 

Как действует совесть?

 

 

 

Как воспитать в себе совесть?

 

 

 

Какой он, совестливый человек?

 

 

 

 

Исходя из того, что вы хотели бы узнать о совести, сформулируйте задачи урока.

Л: (самоопределение);  

Р: (целеполагание);

П: (формулирование познавательной цели); 

 

4. Этап открытия новых знаний и способов действий

Задача: обеспечить восприятие, осмысление понятия «Совесть»

Методы формирования социального опыта: упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа, рассказ), практические (упражнения), наглядный (демонстрация);

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска;

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости;

Ребята, как вы считаете, стыд и совесть - это одно и то же?

Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (знать определение слова «совесть»)

Откройте 48-ю страницу учебника, прочитайте первые два абзаца.  Найдите определение слова совесть и найдите общие и различные черты между стыдом и совестью.

(Стыд – тяжелое переживание позора перед другими людьми за своё поведение. Совесть – стыд перед самим собой)

В чём же разница между стыдом и совестью?

 

Слово совесть является церковно-славянским словом. Дословно совесть переводится как «святая весть», то есть соотнесение с тем, что свято, истинно, не подлежит никакой редакции.

Само слово «совесть» несёт в себе очень много информации. Давайте попробуем вслушаться в слово СОВЕСТЬ и составить из этих букв другие слова, только так, чтобы каждая буква использовалась в слове только один раз, и буква «С» тоже может использоваться только один раз.  Запишите на своем листе.

СОВЕТ (совесть – это то, что находится внутри нас и дает нам советы; ВЕСТЬ (совесть – это то, что подает нам весточку: правильно мы поступаем или неправильно;                                                                                              СЕТЬ (то, что ловит все наши хорошие и плохие поступки;                       ЕСТЬ (совесть – это то, что есть у всех;                                                       СВЕТ (совесть – это свет внутри нас;                                                              ВЕС (совесть – это то, что имеет вес (значимость);                                        ВЕТО (то, что накладывает запрет на плохие поступки; (на слайд)

Совесть – это чувство, которое свойственно только человеку, чувство ответственности перед собой и перед другими людьми за свои поступки. Поэтому совесть развивается и воспитывается в человеке.

Л:  (самоопределение);  

Р: (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);

П: (поиск и выделение информации, смысловое чтение, анализ); 

 

 

5. Этап первичной  проверки понимания изученного

Задача: установить осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала.

Методы формирования социального опыта: упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), практические (упражнения), наглядный (демонстрация);

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний, методы проверки и оценки знаний;

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости;

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в парах.

 

Давайте ответим на следующий вопрос. Для чего нужна совесть? Для этого прочитаем притчу. Притча находится на карточке. Когда будите читать, помните, что в ней спрятан жизненный урок. Определите главную мысль произведения.  А так же придумайте в паре 2 вопроса о главной идее притчи.  Поможет вам в этом Ромашка Блума.

http://images.myshared.ru/6/689193/slide_2.jpg

Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий…

На четвертый он решил избавиться от нее. Да не на день или два – навсегда!

Думал-думал, как это сделать, и надумал…

- Давай, - говорит, - совесть, в прятки играть!

- Нет, - говорит та. – Ты меня все равно обманешь – подглядывать будешь!

Притворился тогда человек совсем больным и говорит:

- Занедужил я что-то… Принеси-ка мне из погреба молочка!

Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати – и закрыл ее!

Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков – хорошо на душе, спокойно.

Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял чего – совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба.

- Ладно, - говорит, - выходи! Только теперь не командуй!

А в ответ – молчание.

Спустился в погреб: туда, сюда – нет нигде совести!

Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда…

Зарыдал человек:

- Как же я теперь без совести жить-то буду?

И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба – в сердце:

- Здесь я…

Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил!

Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале.

Ведь, если разобраться, так всё оно и было.

Ребята, а как бы вы озаглавили эту притчу?

Сейчас вспомните вопросы, которые вы придумали. Первый ряд будет задавать свои вопросы третьему ряду, третий ряд адресует свои вопросы второму ряду, а на вопросы второго ряда будет отвечать первый ряд. (по 2 вопроса с ряда)

 

Предположительно, совесть в подвале и не сидела, а всегда была в сердце, именно поэтому человек не выдержал её угрызений. И что человек, действительно, второй раз родился, когда начал жить со своей  совестью в ладу.

Л: (нравственно-этическое оценивание);   

Р: (контроль, коррекция);

П: (поиск и выделение информации, смысловое чтение, анализ); 

К: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с точностью выражать свои мысли, постановка вопросов).

 

Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся

Словесные: рассказ

Практические: упражнение.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

 

6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Задача: обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов деятельности, которые необходимы для самостоятельной работы.

Методы формирования социального опыта: упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа, художественное слово.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа, рассказ), практические (упражнения), наглядный (демонстрация);

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний, методы проверки и оценки знаний;

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый.

Методы развития познавательного интереса: создание ситуаций творческого поиска;

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости;

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в парах, группах.

 

Ребята, выскажите свои предположение о том, как действует совесть.

Какое значение в жизни человека играет совесть?

В народе со словом совесть употребляются очень сильные выражения, например, такие как: «грызёт совесть», «совесть спать не даёт». А какие еще выражения со словом «совесть» вы знаете?

Первый вариант будет думать над значением выражения «грызёт совесть»,

Второй вариант обдумывает смысл фразы «совесть спит»,

3 - «чистая совесть»,

4 – «совесть заговорила»,

5 – «муки совести»,

6 – «договориться со своей совестью».

Сейчас внимательно слушаем выступающих.

 

Ребята, я предлагаю нам  построить модель совести. У каждой пары на парте есть карточка с пословицей. Вам нужно обсудить смысл этой пословицы в паре, и выбрать ключевое слово-синоним из афоризма, (возможно словосочетания), чтобы получилось определение вида совесть – это (что?) мудрость. И записать это на кусочке мозаики. Когда закончите, мы соберём эту мозаику в единое целое. В пословицах есть слова, значение которых дети могут не знать, не понимать. Надо обязательно спросить, всем ли понятен смысл, не нужна ли помощь.

1.   Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать.

2.   Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

3.   Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека и говорит ему голосом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и, следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в каком случае.

4.   Совесть — это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения.

5.   Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце.

6.   Совесть – это, в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого.

7.   Я полагаю, что совесть – это страх, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности.

8.   Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит.

9.   Чистая совесть - самая лучшая подушка.

10.      Совесть - это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.

11.      Совесть – это личный тайник, в котором хранятся душевные качества его владельца.

12.      Совесть — это эмоциональный страж убеждений.

13.      Совесть — верный руководитель жизни людей. Берегись всего того, что не одобряется твоею совестью.

Сейчас по очереди пары выйдут, прочитают, как они определили совесть и прикрепят на доску свою карточку.

Ребята, исходя из определений, которые вы написали, вы согласитесь, что Совесть это наш внутренний судья, который живёт в каждом из нас.

Перед выбором совесть подсказывает, как мы должны поступить. После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!»)

Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.

Л: (нравственно-этическое оценивание);   Р: (контроль, коррекция, оценка);

П: (поиск и выделение информации, смысловое чтение, анализ, доказательство);

К: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение с точностью выражать свои мысли).

 

7.Этап применения знаний и способов действий

Задача: обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий

Методы формирования социального опыта: упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), практические (упражнения).

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний, методы проверки и оценки знаний;

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемное изложение изучаемого;

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в парах, группах.

 

Чтобы стать ловким и сильным, упражняют тело, чтобы научиться хорошо решать задачи, люди упражняют ум. А можно ли упражнять совесть? Каким образом?

Нужно заставлять совесть постоянно работать, выполнять упражнения. Упражнения совести – это внутренняя работа ума и сердца, когда человек размышляет о том, что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставит себя на место другого, старается увидеть последствия своих поступков, умеет посмотреть на свои поступки глазами других людей. При такой работе совесть не замолкнет и всегда будет внутренним судьёй человека. 

Давайте рассмотрим три ситуации. Как поступить по совести? Постараемся услышать голос совести.

Образуйте группы из 4-х человек.

Ситуации выбора. «Голос совести».

  Ситуация первая.

Учителю нужно было выйти из класса на уроке во время контрольной работы, и она попросила Катю посмотреть за учениками, чтобы никто не списывал. Некоторые ребята, конечно, списывали. Когда учительница вернулась в класс, она спросила у Кати, не списывал ли кто-нибудь (известно, что за это поставят двойку). Учительница доверяет Кате. Как должна поступить Катя и почему?    

     Ситуация вторая.

Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но соседке учитель поставил «3», а вам «5», потому что не заметил двух ошибок, которые увидел в её тетради. Ваши действия?

      Ситуация третья.

На весенние каникулы вы вместе с классным руководителем планируете поездку в лес. Идёт бурная подготовка к весёлому путешествию. Но внезапно в классе происходит ЧП: кто-то сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете. Классный руководитель просит виновника признаться и привести класс в порядок. Но никто не признаётся. Тогда классный руководитель наказывает весь класс и поездка отменяется.  А вы знаете, что кран с огнетушителя сорвал ваш друг.  Как можно в этой ситуации поступить по совести?

 

Надо свести разговор к тому, чтобы совестливый человек активно помогал другим поступить по совести.  В первом случае Катя, обращаясь к классу, попросила бы тех, кто списывал, признаться самим. Аналогично в третьем случае. Друг должен убедить друга быть смелым и ответить за свой поступок.  Вторая ситуация  проще. Может получиться очень интересный разговор, если подойти к нему неформально.

Л: (самоопределение, нравственно-этическое оценивание);  

Р: (контроль, коррекция, оценка);

П: (анализ, сравнение, доказательство); 

К: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение с точностью выражать свои мысли).

 

8. Этап обобщения и систематизации знаний

Задача: обеспечить формирование целостной системы знаний обучающихся

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

По источнику получения знаний: словесные (беседа, рассказ).

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний, методы проверки и оценки знаний;

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости;

 

Ребята, давайте  выслушаем группы, какая была им предложена ситуация и как они поступят (т.к. ситуаций три, а групп больше, то одна группа выйдет, а остальные будут дополнять)

А все остальные внимательно слушают друг друга, и готовятся дополнять и задавать вопросы.

Кто нибудь считает по-другому? Что бы вы хотели добавить?

 

Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать, поступать по ее подсказкам.

Но что же делать, если ты оступился, ошибся и поступил против совести.

Иногда говорят «совесть, как заноза»

Интересно, почему?

Нечистая совесть подобна ЗАНОЗЕ, которая постоянно напоминает о себе, ноет, зудит, лишая человека радости и покоя.

Если наша совесть стала беспокоить нас, досаждать, к какому лекарству обратиться?

Это лекарство называется РАСКАЯНИЕ.

Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет душу  человека .  Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми бессильна медицина, лечит раскаяние. «Повинную голову меч не сечёт», - гласит русская пословица.

Задумайтесь на минутку, бывало ли так, чтобы вас мучала совесть за какой-то поступок? Может быть раскаяние поможет излечить вашу душевную рану. (без обсуждения)

 

Л: (самоопределение, нравственно-этическое оценивание);  

П:  (установление причинно-следственных связей, доказательство); 

К: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение с точностью выражать свои мысли)

 

9. Этап контроля знаний и способов действий

Задача: выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов деятельности

Методы формирования социального опыта: упражнение.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение), практические (упражнения), наглядный (демонстрация);

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний, методы проверки и оценки знаний;

Методы развития познавательного интереса: создание ситуаций творческого поиска;

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости;

 

Ребята, какого человека называют совестливым?

Совестными называют людей, которые поступают по совести

Совестливость – характерная черта русского человека. Давайте попробуем «Нарисовать» портрет совестливого человека (на карточках индивидуально). Впишите пропущенные слова в текст.

Портрет совестливого человека

1.    Он все делает по совести, стыдится поступать…(нечестно, несправедливо.)

2.    Это – человек…(справедливый, добросовестный, ответственный)

3.    Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает (сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.)

4.    Он не совершает поступков …(которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает)

5.    Он не пройдет мимо … (беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду.)

6.    Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то (непреднамеренно), и они вызывают у него… (глубокое раскаяние).

7.    Совесть выражается в …(глубоком внутреннем осуждении или одобрении совершаемых действий и поступков).

8.    Она побуждает человека следовать… (добру, истине и справедливости).

9.    Отвращает его от… (дурных поступков и действий).

Прочитай, пожалуйста, ____, какой по твоему мнению совестливый человек.

 

 

Л: (самоопределение, нравственно-этическое оценивание);  

Р: (контроль, коррекция, оценка);

П: (смысловое чтение,  анализ); 

К: (умение с точностью выражать свои мысли).

 

10. Этап информации о домашнем задании

Задача: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания домашнего задания

По источнику получения знаний: словесные (объяснение)

Ребята, дома подумайте сами, обсудите вместе с родителями, в каких литературных произведениях, фильмах, а может и в мультфильмах героев мучила совесть.

Если захотите, то можете нарисовать образ совести. Или нарисовать иллюстрацию к произведению. Организовать выставку на следующем уроке.

 

11. Этап подведения итогов урока  и рефлексия деятельности

Задача: способствовать осознанию обучающимися результатов своей учебной деятельности.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнения)

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний, методы проверки и оценки знаний;

 

Ребята, давайте снова вернёмся к карточкам, с которых мы начали урок. Посмотрите в последний столбик и отметьте галочкой те пункты, которые вы узнали на уроке, и «?» знаком, если для вас что-то осталось непонятным.

На уроке сегодня хорошо работали ___, ___, ___, а вот ___ - нужно быть поувереннее, ____ тоже старался.

Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать!

Л: (самоопределение);  

Р: (самооценка)

 

 


 

Тема урока : Совесть Цель: формирование у обучающихся понятия «совесть» как одной из морально-этической ценности общества

Тема урока : Совесть Цель: формирование у обучающихся понятия «совесть» как одной из морально-этической ценности общества

Ход урока Этап урока, задача этапа

Ход урока Этап урока, задача этапа

И вот на склоне лет он решил найти слепого и попросить прощения

И вот на склоне лет он решил найти слепого и попросить прощения

Этап открытия новых знаний и способов действий

Этап открытия новых знаний и способов действий

Задача: установить осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала

Задача: установить осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала

Давайте ответим на следующий вопрос

Давайте ответим на следующий вопрос

Методы формирования социального опыта: упражнение

Методы формирования социального опыта: упражнение

Совесть – это личный тайник, в котором хранятся душевные качества его владельца

Совесть – это личный тайник, в котором хранятся душевные качества его владельца

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в парах, группах

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в парах, группах

Ребята, давайте выслушаем группы, какая была им предложена ситуация и как они поступят (т

Ребята, давайте выслушаем группы, какая была им предложена ситуация и как они поступят (т

Ребята, какого человека называют совестливым?

Ребята, какого человека называют совестливым?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017