Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)
Оценка 5

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
29.03.2017
Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)
Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: самостоятельное создание тематической композиции в цвете на основе законов воздушной перспективы. Результаты урока: Предметные результаты: - дать первоначальное представление о воздушной перспективе как средстве выразительности, ее законах; - формировать умение применять законы воздушной перспективы в практической творческой деятельности; - выявление умений работать акварелью; - совершенствовать композиционные умения при выполнении работы; - расширять умения восприятия произведений русских пейзажистов. Метапредметные результаты: Познавательные: формирование умения формулировать цель; развивать композиционное чувство при выполнении пейзажной композиции; Регулятивные: формирование умения адекватно самооценки на основе критериев и плана последовательности работы над композицией; Коммуникативные: формирование умения сотрудничества в группе; умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свои мысли при восприятии худ произведений; Личностные результаты: формирование желания выполнять учебные действие; формирование интереса к данному средству выразительности: воздушная перспектива;
конструкт.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт урока ИЗО, на тему «Пейзаж настроения» (4Б кл.) (по УМК «Школа 2100») Разработчик: Иванова С.А., Методист: Асламина Л.С.__________ Учитель: Потапова Е.Б.__________ Камышлов, 2015 ООП: «Школа 2100» Класс: 4б Тема урока: «Пейзаж настроения». Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: самостоятельное создание тематической композиции в цвете на основе законов воздушной перспективы. Результаты урока: Предметные результаты:  ­ дать первоначальное представление о воздушной перспективе как средстве выразительности, ее законах; ­ формировать умение применять законы воздушной перспективы в практической творческой деятельности; ­ выявление умений работать акварелью; ­ совершенствовать композиционные умения при выполнении работы; ­ расширять умения восприятия произведений русских пейзажистов. Метапредметные результаты: Познавательные: формирование умения формулировать цель; развивать композиционное чувство при выполнении пейзажной композиции; Регулятивные: формирование умения адекватно самооценки на основе критериев и  плана последовательности работы над композицией;  Коммуникативные:  формирование умения сотрудничества в группе;  умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свои мысли при восприятии худ произведений;  Личностные результаты: формирование желания выполнять учебные действие; формирование интереса к данному средству выразительности:  воздушная перспектива; Деятельность учителя УУД Деятельность учащихся I этап. Организационно­мотивационный Приветствуют учителя. Личностные УУД: Самоопределение  (мотивация учения) ­ Здравствуйте, дети. Меня зовут Софья  Анатольевна. Наш урок я бы хотела начать со  стихотворения. Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. ­ О временах года. ­ О временах года, о природе. II этап. Освоение новых знаний. ­ С задумки. ­ Закрывают глаза, представляют действия. ­ Делятся впечатлениями. ­ Высказывают свое мнение. Зимой отдыхает и дремлет земля. ­ Ребята, о чем это стихотворение? ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем  говорить на уроке?­ Вы правы, сегодня мы будем  говорить о природе, а именно расширим свои  знания о пейзажах, о радостных событиях, о  красоте русской природы. ­ Сегодня мы будем юными художниками. Как вы  думаете, с чего начинает свою работу художник?  ­ Конечно же, с выбора интересного сюжета. Это и  будет наш первый секрет успеха.  1) Сюжет;  Устное рисование!!!  ­ Ребята, давайте мы сейчас с вами выберем  интересный сюжет, для этого закрыли глаза. Давайте  представим приятные впечатления. Какой уголок  природы для вас незабываем, что это? Представьте,  что вы идете по этому уголку природы. Что вы видите впереди, а что будет вдали? А какое это время года?  ( может быть для вас важно и время суток). Открыли  глаза, кто хочет поделиться своими впечатлениями. ­   Художники   при   изображении   пейзажа используют воздушную перспективу, вот и мы с вами сегодня будем юными пейзажистами, а для этого   нам   нужно   узнать   законы   воздушной перспективы. (работа со словарем) ­   Ребята,   может   кто­то   знает,   что   такое воздушная перспектива? Предположите. ­ Перспектива – изменения восприятия предметов под   воздействием   воздушной   среды,   в пространстве. ­   Ребята,   сейчас   мы   с   вами   будем   открывать законы воздушной перспективы, а для этого вам необходимо   поделиться   на   5   групп.   У   каждой группы   будет   свое   задание,   каждая   группа Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ  действия в случае расхождения  ожидаемого результата действия;  Познавательные УУД: выбор наиболее  эффективных способов решения задач;  коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; личностные УУД: этическое оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные УУД: принятие решения и его реализация; познавательные УУД:  контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; регулятивные УУД:  прогнозирование; личностные УУД:  смыслообразование откроет один из законов. Задание на карточках для групп: 1) Обратите внимание на детальное изображение  на переднем плане и заднем; (К.Юон «Майское  утро») 2) Обратите внимание на контуры предметов на  переднем и заднем плане; (И. Левитан «Золотая  осень») 3) Обратите внимание на цветовые оттенки  предметов которые находятся вдали; (И. Шишкин «Сосновый бор») 4) Обратите внимание как по объему изображены  предметы на заднем и переднем плане; (И.  Шишкин «Зима») 5) Обратите внимание на цветовые оттенки на  переднем плане и цветовые оттенки на заднем  плане. (И. Шишкин «Лесные дали») ЗАКОНЫ: (слайд №1­10) 1)Ближние предметы надо изображать детально, а дальние обобщенно; 2)Контуры   ближних   предметов   изображаются резче, а удаленных – мягче; 3)Удаленные   светлые   предметы   надо   слегка притемнять, а темные – осветлять; 4) Ближние предметы надо изображать объемно, а дальние – плоско; 5) Ближние предметы изображаются различными цветовыми   оттенками,   а   удаленные   – одинаковыми. 1)  ­ Ребята, расскажите, как детально изображены  предметы на переднем плане и заднем? 2)  ­ Ребята, как художник показал очертание  предметов на переднем и заднем плане? 3)  ­ Осуществляют работу в группе. ­ Ближние предметы изображены детально, а дальние обобщенно; ­ Ребята, какими цветами оттенками изображены  предметы вдали?  4)  ­ Ребята, как художник передает объем  изображаемых предметов на переднем и заднем  плане?  5)  ­ Ребята, что вы можете сказать про цветовые  оттенки предметов, которые находятся на  переднем и  заднем плане? В чем их различие?  ­ Ребята, вот мы с вами и открыли пять законов  воздушной перспективы.  ­ Ребята, а вы знаете, как осуществлять работу над  пейзажем, соблюдая законы воздушной перспективы?  В какой последовательности? ­ Давайте я вам расскажу последовательность  выполнения пейзажа. Мы с вами уже выбрали сюжет.  Выбрав сюжет, художник выбирает композицию. Для  этого нужно определить формат, вертикально мы  располагаем лист, если хотим передать событие  близко, если же нужно передать пространство, то  располагаем лист горизонтально.  ­ (слайд №11­12) Ребята, художник задумал вот такой  пейзаж, выбрал горизонтальный формат, посмотрите  внимательно, как вы думаете, какие основные  компоненты композиции? Что является главным?  Вы  правы, поэтому, сначала мы намечаем легким  движением карандаша главные элементы композиции.  Выбор композиции это наш 2 секрет успеха. 2) Композиция; ­ При выполнении композиции мы должны соблюдать  законы воздушной перспективы, с которыми  познакомились сегодня на уроке,  и это наш 3 секрет  успеха: 3) Передача пространства по законам перспективы; Так как сегодня мы только учимся применять  воздушную перспективу, поэтому не будем детально  прорисовывать карандашом, а приступим к работе в  ­ Контуры ближних предметов изображены резче, а удаленных – мягче. ­ Удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные – осветлять; ­   Ближние   предметы   надо   изображены объемно, а дальние – плоско;   Ближние   предметы   изображены   а ­ различными   цветовыми   оттенками, удаленные – одинаковыми. ­ Отвечают на вопрос. ­ Церковь, дерево, дорога. цвете.  (слайд №13­14) Обратите внимание на слайд, как вы  думаете, с чего начал художник работу в цвете? ­ Ребята, работа в цвете начинается с заливки больших пространств, а это небо и земля. Ребята, сейчас я вам  предлагаю выполнить работу карандашом, а так же  заполнить цветом большие пространства: небо и  земля. Затем мы дадим подсохнуть нашему рисунку, а  в это время я вам открою еще два секрета успеха и  расскажу, как работать в цвете. Приступаем к  выполнению задания, я вам напоминаю вам нужно  изобразить легкими движениями карандаша основные  компоненты композиции и заполнить цветом небо и  землю. Самостоятельная работа. (слайд №15) ­ Ребята сегодня мы с вами работаем карандашом и  красками, поэтому мы также будем оценивать: 4) Умение работать художественными материалами; ­ (слайд№16­18) После того как вы заполнили небо и  землю цветом, следующим этапом будет наполнение  цветом отдельных элементов, закрашиваем задний  план, заполняем композицию цветовыми оттенками.  После этого, следующим этапом будет, детальная  прорисовка переднего плана, обводим контуры  (дерево, ветки). Я думаю, что вы уже догадались  последний наш секрет успеха это работа красками,  будем оценивать на сколько удачно вам удастся  передать цветом пространство. 5) Работа красками. ­ Ребята, сейчас я вам предлагаю приступить к  самостоятельной работе, выполнить работу в цвете.  Соблюдайте секреты успеха и законы воздушной  перспективы и у вас все получится (слайд №19) Оказывает индивидуальную помощь, если ребенок нуждается. Ходит, наблюдает, как дети  выполняют работу, при недочетах – дает совет  ребенку, но ничего за него не исправляет, ребенок ­ Предположение детей. ­ Выполняют самостоятельную работу. III этап. Самостоятельная работа. Выполняют самостоятельную работу. Регулятивные УУД: планирование;  познавательные УУД: выбор наиболее  эффективных способов решения задач,  самостоятельное создание алгоритмов должен делать все сам. Может осуществить  коррекционную работу для «слабых» детей:  помочь выбрать пейзаж, определиться с  композицией, помощь в цветовом решении. Работа по слайду. (слайд №20) ­ было интересно…           ­ было трудно… ­ я узнал…                          ­ у меня получилось… IV этап. Итоги урока. Рефлексия. Дополняют фразу, высказывают свое  мнение. деятельности при решении проблем  творческого характера; коммуникативные  УУД: принятие решения и его реализация;  личностные УУД: этическое оценивание  усваиваемого материала.

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)

Конструкт урока по ИЗО для 4 класса на тему «Пейзаж настроения»(по УМК «Школа 2100»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017