Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"
Оценка 4.6

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
16.01.2017
Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"
Физминутка
Конструкт урока Мой щенок.docx
Предмет: литературное чтение  Тип урока: изучение нового материала. Тема: С. В. Михалков «Мой щенок»  Цели:  Образовательные: познакомить обучающихся  с творчеством  С.В. Михалкова. Развивающие: развитие мыслительной деятельности, анализ, обобщение, систематизация полученных знаний. Воспитательные: воспитание бережного  отношения к животным.  Оборудование: презентация, оценочный лист, карточка №1 «Словарная работа», карточка №2 «Части текста» в каждой группе, иллюстрации  к карточке №2, клей.  Учебник: Литературное чтение для 2 класса.  УМК «Перспектива» Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Учитель: Бочкарева Татьяна Владимировна Этап урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята. ­ Сегодня на уроке к нам пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и с хорошим настроением начнем урок. Слайд 1. Приветствие гостей. (Определение самоготовности) Формируемые универсальные учебные действия        Коммуникативные (умение   включиться   в урок, взаимодействие   во с   учителем) ­ «Люблю все живое». (Дети перечисляют виды или названия животных) Познавательные (умение   на   основе которого  Как   называется   раздел,   к   мы ­   изучению   приступили?  ­ Чему посвящены произведения этого   раздела,   о   ком рассказывается в произведениях?  ­ Правильно, это все мир  животных.  2. Актуализация  знаний. 3. Формулировка  темы урока произведением   а)   Сегодня   мы   познакомимся   с новым   о животных. Предлагаю вам узнать автора   этого   произведения.   Для этого   внимательно   послушаем выступления (Ф.И. ребят). ­ Кто автор этих стихотворений?  (На слайде появляется надпись (Дети   читают   стихи   С.В. «Прививка»)   Михалкова   «Зяблик», ­ Сергей Владимирович Михалков.   анализа делать выводы) объектов Личностные (формирование мотивации   к   обучению и   целенаправленной познавательной деятельности) Михалков   и   фото С.В. поэта).Слайд 2. (Учитель пишет на доске  С. В. Михалков как часть темы) б)   ­   Часто   на   улицах   нашего города   мы   наблюдаем   такую картину. Слайд 3. ­ Какие чувства вы испытываете, когда   смотрите   на   эту фотографию? ­   Если   бы   щенок   мог   говорить, что бы он вам рассказал? ­   Вы   догадались,   о   ком   пойдет речь   в   стихотворении   С.В. Михалкова?  в)  ­ Сформулируйте тему нашего урока.    сегодня   мы ­   Правильно, познакомимся   с   произведением С.В Михалкова  «Мой щенок».    (Учитель   дописывает   на   доске «Мой щенок») ­   Чему   мы   будем   учиться   на уроке?  ­   Мы   с   вами   раскроем   смысл произведения   и   поработаем   над выразительным чтением. Коммуникативные (   умение   слушать   и понимать друг друга) Личностные  (умение   высказывать свою точку зрения) Регулятивные   (умение самостоятельно формулировать тему и цель урока) ­ Жалость, грусть, печаль. (Его потеряли, бросили, он голодный, ищет хозяина,  плачет) ­ О щенке. ­ Стихотворение  С.В. Михалкова о животных, о щенке. (Выразительно   и   бегло   читать,   характеризовать   героев,  выражать   своё отношение к происходящим    событиям,  самостоятельно работать с текстом). 4. Формулирование  цели урока: 5. Знакомство с  оценочным листом.  Рефлексия, первый  этап. ­ Перед вами оценочный лист. Вы будете работать с ним в течение урока,   оценивая   свои   знания   и умения.  Слайд 4. ­   Вспомните,   какие   знаки   мы используем при оценке? ­ Давайте оценим первые четыре пункта. 6. Первичное  восприятие текста.  А   теперь   предлагаю   послушать стихотворение Сергея Михалкова «Мой щенок».  ­ Откройте учебники на с.88 Учитель читает стихотворение.  После прочтения: ­ Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворения? Почему? ­   А   хозяйка   щенка   сердится   на него? (Вспоминают значение условных значков) ­Улыбка – все сделано правильно.  ­ Спокойствие – получилось, но были затруднения. ­  Грусть – не получилось или сделано неправильно (дети оценивают свою работу смайликами). Оценочный лист Умения и навыки 1. Узнал автора  произведения. 2. Придумал ответ  щенка. 3. Сформулировал  тему урока. 4. Сформулировал  цель урока. (Заполняют оценочный лист–пункт 1­4.)   Открывают учебник на с 88. (Первичная   эмоциональная   реакция   на   текст,   её адекватность к тексту) Регулятивные   оценивать (умение учебные  действия   соответствии   в с поставленной задачей) Личностные   (умение высказывать   свою   точку зрения,   выражать   свои эмоции)  Коммуникативные (формируем   умение 7. Физминутка  (презентация) 8. Вторичное чтение  произведения.  ­   Как   вы   думаете,   щенок поправится?   Докажите   свою мысль?   ­   Я   согласна   с   вами,   я   тоже думаю,   что   щенок   обязательно поправится. Давайте   представим,   что   мы друзья щенка и станцуем для него танец «Веселых собачек».  а) Словарная работа. (Слайд 5) ­   В   стихотворении   вам встретились   неизвестные   слова. Давайте   поработаем   над   их значением. Работаем  в  парах. Задание: Возьми карточку№ 1.  Соедините стрелочками слово и  его значение. ЖБАН – кувшин с крышкой КЛАДОВАЯ – помещение для  хранения припасов ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки  неодинаковые СБИЛАСЬ С НОГ – много  ходила, устала. ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ ­  лежит  вытянувшись,  не двигаясь ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел. ­ Проверяем вашу догадку  (слайд 6) ­ Она любит щенка, поэтому не сердится на него. ­   Щенок   поправится,   потому   что   девочка   ухаживает   за оформлять   свои   мысли в устной форме) ним. Она кормит его из бутылочки, мажет больные места, поет ему песенки, кормит. www.youtube.com Дети танцуют (Соединяют слово и его значение стрелочками)          Коммуникативые (формируем   умение работать в паре) Познавательные   (умение   на   основе анализа   слов   делать выводы) Регулятивные (умение   учебные  оценивать Оценочный лист Умения и навыки 5. Объяснил  значение слов.       (Заполняют оценочный лист–пункт 5.)                     (   Дети читают текст, делят его на части, объясняют свой выбор.) действия   соответствии   в с поставленной задач Регулятивные (формируем   умение и высказывать     доказывать предположение) своё (Показывают движения) Коммуникативые (формируем   умение работать в группе) Возьмите оценочный лист,  оцените свою работу, пункт 5. б) Деление текста на  смысловые части. ­   Сейчас   мы   будем   читать стихотворение   и   делить   его   на смысловые   части.   Если   вы считаете,  что часть закончилась, вы   подаете   знак:   поднимаете руку. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова. Три – налево поворот. И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел. 9. Физминутка.      «Картинного   составление   алгоритма Составление плана». а) работы  ­   Читая   стихотворение,   мы увидели,   как   одно   действие сменяется другим.  Чтобы лучше понять содержание стихотворения, мы разбили его на 10. Анализ  произведения.  Приклеите картинку, которая подходит к данной части стихотворения 1.   части.  Продолжим   работу   над стихотворением   в   группах. Каждая группа будет работать со своей частью.  Объединитесь группы. (учитель раздает карточку №2 или  просит открыть конверт с заданием) ­­ Прочитайте задание.  ­ Составим алгоритм выполнения задания.  в   ­ Проверьте свою работу. (Слайд 7) Подчеркни, с какой части  подходит к этой интонацией надо  читать Б) работа в группах. ­ А теперь приступаем к работе. Песочные   часы   покажут   вам время работы. Подчеркните ­ Если группа закончит работу, то название, покажите знак дружбы. которое в) проверка работы групп  эту часть ­Поднимите руки, чья группа  работала с 1 частью. Проверим  С удивлением. вашу работу. С грустью. С нежностью и  Для учителя (если группа  любовью С тревогой. Со страхом,  а  потом с  чувством  жалости. Возвращение  щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка страдает. Девочка лечит  щенка. (объединение в группы) (Ученик читает задание) Познавательные (умение   структуировать свои знания) Коммуникативные (умение общаться) Читает задание 1 ученик. ­  Прочитайте   отрывок   из   произведения,   выберите   и приклейте   иллюстрацию   к   отрывку,   определите   и подчеркните   название   части,   подчеркните   настроение,   с которым надо читать отрывок. (Ученики составляют алгоритм: 1. Прочитать отрывок. 2. Приклеить картинку. 3. Выбрать и подчеркнуть заголовок к отрывку. 4. Выбрать настроение.) (В каждой группе своя карточка и 5иллюстраций. Ученики находят нужную иллюстрацию и приклеивают ее на  карточку. Работают самостоятельно.)  (Руки скрепляют и поднимают) 1 команда. Дан отрывок « Я сегодня…. не могла» ­Быстро, потому что надо быстро совершать все действия. (Свой ответ каждая группа формулирует по плану,  который напечатан на карточке) Мы озаглавили часть _______________ Читаем её  ________________________ Познавательные (формируем   умение извлекать   информацию затрудняется ответить) ­ Какой заголовок вы подобрали?  Как вы озаглавили эту часть? ­ С какой интонацией вы будете  его читать? ­ Какую картинку вы выбрали? Проверим (Слайд  8) Подчеркни, Подчеркни название, которое с какой ­ В каком темпе будем читать эти строки? Приклей картинку, которая подходит к данной части стихотворения 2. подходит к этой части  Возвращение  щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка страдает. Девочка лечит  щенка. интонацией надо  читать эту часть С удивлением. С грустью. С нежностью и  любовью. С тревогой. Со страхом,  а  потом с  чувством  жалости. ­Поднимите руки, чья группа  работала со 2 частью. Проверим  вашу работу? (Слайд  9) Выбрали картинку номер____________ 2 команда «В это утро…..и пропал» Ответ формулируется по плану. (веселый,  глупый, любопытный, шаловливый,  непоседливый…)  (закрывать входную дверь, всегда быть рядом, у щенка должно быть свое место …) 3 команда «Может быть его украли….сидела и  ждала» Приклей картинку, которая подходит к данной части стихотворения 3. Подчеркни название, которое подходит к этой части  Подчеркни, с какой интонацией надо  читать эту часть Возвращение  щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка страдает. Девочка лечит  щенка. С удивлением. С грустью. С нежностью и  любовью С тревогой. Со страхом,  а  потом с  чувством  жалости из  таблиц, иллюстраций, текстов) Познавательные (формируем   умение   на     анализа делать основе объектов выводы) Коммуникативные (понимать  и  принимать точку зрения другого). Познавательные (формируем   умение извлекать   информацию из  таблиц, иллюстраций, текстов) Ответ формулируется по плану. (Зачитывают отрывки) Познавательные   (умение добывать   новые   знания ­ Какой характер у щенка? ­ Что нужно было сделать, чтобы щенок не убежал на улицу? ­Поднимите руки, чья группа  работала с 3 частью. Проверим  вашу работу? (Слайд  10) (Написать объявления, позвонить в милицию, искать всей семьей и друзьями…) 4 команда  « Вдруг….пчелиный рой»   предложенной   из информации) Регулятивные   (умение коррективы неправильно вносить   в выполненные задания) Познавательные (формируем   умение извлекать   информацию из  таблиц, иллюстраций, текстов) Приклей картинку, которая подходит к данной части стихотворения Подчеркни название, которое подходит к этой части  Подчеркни, с какой интонацией надо  читать эту часть Познавательные   (умение ответы на вопросы) находить ­   Какие   страшные   картины представляет девочка? Зачитайте.   ­ Какие способы вы предложили бы семье, для поиска собаки? Возвращение  щенка. Проказы щенка. Девочка лечит  щенка. Щенок пропал. Девочка страдает.  Девочка лечит  щенка С удивлением. С грустью.  С нежностью и  любовью. С тревогой. Со страхом, а  потом с  чувством  жалости. Личностные (умение   решение   соответствии определённой ситуацией) принять в с     ­Поднимите   руки,   чья   группа работала   с   4   частью.   Проверим вашу работу? (Слайд  11) Ответ формулируется по плану. ­ Его покусали пчелы. (Зачитывают отрывки.) Познавательные (формируем   умение извлекать   информацию из  таблиц, иллюстраций, текстов) 5 команда «Весь укутанный….его лечу» Подчеркни, ­ Щенок страдает, у него все болит. (Подбирать   иллюстрацию   к   тексту,   находить   заголовок, подбирать нужную интонацию) Оценочный лист Умения и навыки Оценка 6. Выбрал точную иллюстрацию. 7. Подчеркнул правильный заголовок. 8. Определил верную интонацию для чтении.  Выходят дети от каждой группы. Читают выразительно  свою часть текста. Подчеркни название, которое Приклей картинку, которая подходит к данной части стихотворения с какой подходит к этой интонацией надо  читать ­Какой опасности подвергся части  эту часть щенок на улице? ­ Зачитайте описание его Возвращение  щенка. Проказы щенка. Девочка лечит  щенка. Щенок пропал. Девочка  страдает.  Девочка лечит  щенка  С удивлением. С грустью.  внешнего вида. С нежностью и  любовью. С тревогой. Со страхом, а  потом с  чувством  жалости. ­Поднимите   руки,   чья   группа работала   с   5   частью.   Проверим вашу работу? (Слайд  12) Познавательные УУД:   ­ осознанное построение   речевого высказывания. Познавательные   находить (умение правильный   отрывок   в тексте   и   выразительно читать) Коммуникативные (понимать  и  принимать точку зрения другого). Познавательные (формируем   умение извлекать   информацию из  таблиц, иллюстраций, текстов) Личностные (умение   оценивать поступки соответствии     в с определённой ситуацией) Регулятивные   оценивать (умение учебные    действия соответствии   в с поставленной задач Познавательные (умение   выразительно читать произведение) ­Как чувствует себя щенок? ­ Чему вы научились, выполняя  эту работу? ­ Верно, составление картинного плана   помогло   нам  раскрыть содержание   стихотворения   и найти нужную интонацию. ­ Возьмите оценочный лист,  оцените свою работу, пункт 6­8. ­     А   сейчас   я   предлагаю   юным артистам   выйти   на   сцену   и прочитать   стихотворение   для наших гостей.  (Учитель озвучивает отметки  выступающим) 10. Выразительное  чтение текста  учащимися. 11. Обобщение  прочитанного. 11.  Рефлексия.  ­Почему произведение названо  «Мой щенок», а не «Щенок»? ­ Чему учит нас это  произведение? ­  Да, ребята, я с вами согласна.  Любое маленькое существо  требует заботы о нем, ласки и  любви. Мы с вами в ответе за тех, кого приручили. (Слайды 13­14) а) Подведем итог нашего урока.   Возьмите   оценочный   лист, заполните пункты 9­12  ­Девочка рассказывает про своего щенка. (Любить животных, по­доброму к ним относиться,  заботиться о них….) Оценочный лист Умения и навыки Оценка 9. Выразительно прочитал стихотворение. 10. Умею слушать товарища.  11. Отвечал на вопросы в течение урока. 12. Мое настроение на уроке. б) Давайте посмотрим, достигли ли мы цели урока? Продолжите предложения…  ­Сегодня на уроке я научился… ­ Сегодня на уроке я понял…. ­ Сегодня на уроке мне понравилось … ­ Сегодня на уроке я испытывал трудности, когда …. Личностные  (развитие эмоционально­ нравственной отзывчивости) Регулятивные   оценивать (умение учебные    действия соответствии   в с поставленной задачей) Личностные : ­ самооценка; ­ осознанность учения; ­ адекватное  реагирование на 12. задание (на выбор) Домашнее (Выбирают задание и записывают в дневник.) трудности. Регулятивные  (управление   деятельностью) своей ( Слайд 15)   отрывок   из   что   вы   очень Я   знаю, любознательный   народ   и предлагаю   вам   выполнить   дома творческие задания. (слайд 16)  ­   Выучить стихотворения. ­ Написать объявление о пропаже щенка. ­ Рассказать о своем домашнем  питомце. ­ Вставить  пропущенные слова в  стихотворный текст.

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"

Конструкт урока по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017