Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
21.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А.. Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс НОО (Курилова Т.Н.).docx
Литературное чтение. Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;   Программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2015 год;  Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А., М., «Просвещение», 2012 год;   Учебного плана школы на 2016­2017 учебный год.  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ленинской СОШ на 2014 – 2019 год;                 Предмет  «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего  читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное  произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного.  Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на  которой развиваются все остальные коммуникативно­речевые умения.       Художественно­эстетический, коммуникативный и нравственно­мировоззренческий принципы построения программы и учебников  значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются  процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником,  композитором.         Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости  художественных произведений в жизни человека.   Цели обучения: ­ развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,  формирование эстетического отношения к искусству слова;  ­ совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; ­ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;  ­ формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; ­ воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной  литературы; ­ обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие  нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.  Основные задачи: ­ развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; ­ учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление; ­ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;  ­ развивать поэтический слух;  ­ формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; ­ обогащать чувственный опыт ребёнка; ­ формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни; ­ обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе предусмотрено 136 часов (4  часа в неделю, 34 учебные недели). Уроки  проводятся согласно расписанию в понедельник, вторник, среду и четверг.  В связи с тем, что праздничные дни   23 февраля приходятся на  четверг, 8 марта – на среду, фактически будет проведено 134 урока. Программа будет выполнена за счёт уплотнения программного материала  по темам  «Мы идём в библиотеку.  Мои любимые писатели. Н. Носов», «Маленькие и большие секреты страны Литературии.» Содержание учебного предмета Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно­популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические   понятия   и   художественный   образ).  Сравнение   произведений   разного  вида   (художественных   и   научно­познавательных)   создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства. Отличительной   особенностью   курса   является   включение   в   содержание   интегрирующего   понятия   «культура»,   которое   нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно­ исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно­нравственной культурой России. Содержание литературного чтения представлено в программе следующими линиями: Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.  Виды работы с текстом. Коммуникативно­познавательная деятельность. Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно­нравственная деятельность.  Круг детского чтения. Культура читательской деятельности. Первая линия программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» — ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно­речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения. Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громко­речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное  действие   протекает  во   внутреннем   плане.   От  плавного   слогового   чтения   вслух   учащиеся   постепенно   переходят   к  активному освоению   приёмов   целостного   (синтетического)   чтения   в   пределах   слова   (чтение   целыми   словами).   Затем   они   овладевают   умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя. В программе указаны ориентировочные нормы скорости чтения, от которой зависит понимание прочитанного текста и, как следствие, успеваемость ребёнка по всем другим предметам в начальной и средней школе. Учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70—80 слов в минуту. Такая скорость позволит им чувствовать себя уверенно и  комфортно, поможет извлекать смысловую информацию при самостоятельном чтении и работе с учебными текстами. Содержание   курса   включает   формирование  умения   слушать   речь   (высказывание),   основой   которого   являются   внимание   к   речи собеседника, способность её анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы. Развитие умения говорить (высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать своё высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника. Большое   внимание   в   программе   уделяется   развитию   умения   писать.   На   уроках   литературного   чтения   учащиеся   будут   учиться   создавать собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.  Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.  Следующая   линия   —  «Виды   работы   с   текстом.   Коммуникативно­познавательная   деятельность»  ­    предусматривает   освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно­речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов (текст­описание, текст­рассуждение,   текст­повествование),   формирование   умения   соотносить   заглавие   и   содержание   текста,   различать   учебные,   научно­ познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов (с помощью учителя). Раздел  «Работа   с   художественным   произведением.   Эстетическая   и   духовно­нравственная   деятельность»  нацелен   на   развитие художественно­эстетической   деятельности,   формирование   нравственно­этических   представлений   и   активизацию   творческой   деятельности учащихся   средствами   художественной   литературы.   Дети   будут   учиться   различать   способы   изображения   мира   в   художественных   и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно­понятийного и художественно­образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно­познавательного произведения, создавать собственные тексты.  Программа предусматривает знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства. Учащиеся научатся понимать и ценить художественное произведение, отличать его от произведений научно­познавательного содержания. Они узнают, что художественное произведение — произведение словесного искусства и что его автор, раскрывая через художественно­образную форму   всё   богатство   окружающего   мира   и   человеческих   отношений,   стремится   приобщить   читателя   к   своим   духовно­нравственным   и эстетическим ценностям, пробудить в человеке чувство прекрасного, красоты и гармонии.  В  содержание  литературного   чтения  включён  элементарный  анализ   художественного  произведения,   который  строится   по  принципу «синтез—анализ—синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно­эстетическую оценку. При анализе литературного произведения на первый план выдвигается художественный образ, воплощённый в слове (без термина). Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но даже и нейтральные слова и выражения. Программа определяет для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и полноценно осмыслить его.    В   содержание   литературного   чтения   включены   доступные   детям   элементарные   представления   о   теме   и   проблематике   художественного произведения, его нравственно­эстетических ценностях, словесно­художественной форме и построении (композиции) произведения.   Программой предусмотрено анализ произведения на разных уровнях: уровень сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровень автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Это помогает сохранять целостный взгляд на произведение и не терять его основную линию. Многоступенчатый путь анализа произведения, своеобразное восхождение читателя на вершину так называемой смысловой пирамиды, открывает новые горизонты понимания словесного   искусства,   обогащает   учащихся   интеллектуально,   нравственно   и   эстетически.   В   процессе   такого   анализа,   который   связан   с многократным обращением к тексту, дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают  морально­нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать своё отношение к героям через выразительное чтение. В   содержание   программы   включено   развитие   умений,   связанных   с   наблюдением   за   миром   природы   и   поведением   животных.   Введение   в содержание   литературного   чтения   такого   материала   определяется   тем,   что   характер   и   полнота   восприятия   младшим   школьником литературного произведения зависят не только от его умения воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским замыслом, но и от накопленного им опыта восприятия окружающего мира. Такой опыт помогает ребёнку полнее и ярче воссоздавать содержание художественных текстов при чтении.            В содержание курса с целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приёмы театральной драматизации произведений.  Они   обеспечивают   более   глубокое   понимание   сюжетных   линий   произведения,   поступков   героев   (их   мотивы),   смысла прочитанного, развивают чувства сопереживания и отзывчивости.                Раздел  «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности»  определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского   чтения   входят   произведения   отечественных   и   зарубежных   классиков   (художественные   и   научно­познавательные),   произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской   литературы   (сказки,   былины,   песенки,   пословицы,   загадки   и   пр.).   Художественно­эстетическая   направленность   содержания литературного   чтения   позволяет   учащимся   накопить   опыт   художественно­эстетического   восприятия   и   понимания   художественных произведений. Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно­речевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание читательской компетентности и культуры чтения. Виды речевой и читательской деятельности Аудирование.  Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   чтение   различных   текстов).   Адекватное   понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание   цели   речевого   высказывания,  умение  задавать   вопросы  по  услышанному  учебному,  научно­познавательному  и  художественному произведению. Чтение вслух.  Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный   переход   от   слогового   чтения   к   осмысленному,   плавному   чтению   целыми   словами,   интонационное   объединение   слов   в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения;   понимание   цели   чтения,   использование   интонации,   передающей   отношение   читающего   к прочитанному   произведению,   и   темпа   чтения,   замедляя   его   или   ускоряя   в   соответствии   с   речевой   задачей   и   целями   общения.   Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.  Чтение про себя.  Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы. Умение   находить   информацию   в   учебном   или   научно­познавательном   тексте,   используя   различные   виды   чтения:   изучающее,   выборочное, просмотровое. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно­следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно­изобразительные материалы. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы). Сравнение   художественных   и   научно­познавательных   произведений.   Наблюдение   и   различение   целей   их   использования   в   общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что­то, объяснить читателю). Библиографическая   культура.  Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как   источник   знаний.   Первые   книги   на   Руси   и   начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал). Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений,   периодическая   печать,   справочные   издания   (справочники, словари, энциклопедии). Выбор   книг   на   основе   рекомендованного   списка,   картотеки,   открытого   доступа   к   детским   книгам   в   библиотеке.   Алфавитный   каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно­популярного текстов (сообщение, объяснение). Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем. Самостоятельное   воспроизведение   текста   художественного   произведения   (эпизода)   с   использованием   выразительных   средств   языка. Составление   рассказа   по   рисункам   и   иллюстрациям;   нахождение   в   художественном   произведении   фрагментов,   созвучных   иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа   художественного   текста:   подробный,   выборочный   и   краткий   (передача   основных   мыслей).   Сопоставление   поступков   героев   по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения. Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов. Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок). Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно­нравственным традициям России. Осмысление нравственно­этических  понятий,  раскрытых  в литературно­художественных произведениях: добро,  честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения  этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Размышление о законах нравственно­духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов,   поступков   литературных   персонажей,   доказывающих   неэффективность   общения,   основанного   на   вражде,   агрессии,   эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека. Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана. Понимание   хороших   и   плохих   поступков   героев   произведений,   умение   обосновывать   своё   мнение   (с   помощью   учителя).   Анализ   своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений. Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами.  Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение   микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Построение   алгоритма   деятельности   по   воспроизведению   текста.   Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение   говорить   (культура   речевого   общения).  Осознание   диалога   как   вида   речи,   в   которой   говорящие   обмениваются высказываниями.   Особенности   диалогического   общения:   понимать   его   цель,   обдумывать   вопросы   и   ответы,   выслушать,   не   перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов.  Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста. Написание сочинений­миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения. Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы  XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей   народов   России   и   зарубежных   стран,   доступные   для   восприятия   младшими   школьниками.   Книги   художественные,   научно­ популярные,   исторические,   приключенческие,   справочно­энциклопедическая   литература,   детские   периодические   издания.   Жанровое разнообразие   произведений,   предназначенных   для   чтения   и   слушания   в   классе,   самостоятельного   и   семейного   чтения,   для   совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения. Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка­обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное   чтение»,   «Наш   театр»,   «Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии»,   «Мы   идём   в   библиотеку»,   где   проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.        Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).            Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).               Общее представление о композиционных  особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).        Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).        Жанровое разнообразие произведений. Историко­литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).              Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.         Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Творческая деятельность. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя). Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно­следственных связей, последовательности событий,   соблюдение   этапов   в   выполнении   действий);   изложение   с   элементами   сочинения,   создание   собственного   текста   на   основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.        Сопоставление произведений словесно­художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя). Тематическое планирование. 136ч № п/п 1 Название раздела Кол­ во часов Характеристика основных видов деятельности учащихся Универсальные учебные действия Сроки Любите 9   Обсуждают   высказывания   М.Горького. Познавательные:  1.09­15.09 книгу. 2 Краски осени. 13   Сравнивают   мультфильм   Перечитывают текста целыми словами. Работают в парах: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. с художественным   произведением.   Готовятся     к выразительному   чтению     стихотворений. Обсуждают пословицы. Знакомятся со сказкой Р. Киплинга   «Как   было   написано   первое   письмо». Прослушивают информацию о том, как появились книги.   Читают   статьи   учебника   и   определяют ключевых слов. Работают с репродукцией картины В.   Васнецова   «Святой   Нестор­летописец». Знакомятся   с   книгой   Н.   Кончаловской   «Наша древняя   столица».   Рассматривают   тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и   энциклопедической   литературой   для   детей. Выбирают   книги   и   самостоятельно   работают   с ней.  Высказывают   предположения   о   том,   кто такие   художники­иллюстраторы.   Рассматривают иллюстрации   и   знакомятся   со   старейшими   и современными   художниками­иллюстраторами. Самостоятельно   знакомятся   со   стихотворением Ю.   Мориц   «Трудолюбивая   старушка»,   отвечают на вопросы учебника. Работают над пословицами: определяют   смысл,   лексическое   значения незнакомых   слов.   Записывают   наиболее понравившиеся   пословицы   в   «Копилку   мудрых мыслей». Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в   природе   осенью.   Читают   стихотворения   А. Пушкина,   отвечают   на   вопросы,   готовятся   к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведения С. Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают   произведения   А.   С.Пушкина   и     С. Аксакова.   Знакомятся   с   репродукциями ­ определять значение и смысл новых слов и  понятий;  ­ осмысливать прочитанный текст,  определять тему, главную мысль и  обосновывать своё мнение;  ­ определять значимость книги, её  иллюстраций и обосновывать своё мнение;  ­ составлять пословицу о книге и объяснять  её смысл;  ­ использовать приобретённые умения в  презентации прочитанного произведения.  Регулятивные:  ­ целеполагание; ­ выполнять учебное задание, используя  алгоритм;  ­ выполнять задание по плану;  ­ осуществлять самопроверку и  взаимопроверку при выполнении учебного  задания: адекватно оценивать результат  выполнения задания. Коммуникативные: ­ формулировать собственное мнение и  позицию; ­ взаимодействовать с партнером в рамках  ведения диалога; ­ согласовывать позиции с партнером. Познавательные: ­ определять тему, главную мысль текста и  обосновывать своё мнение;  ­ сравнивать произведения литературы и  живописи, обосновывать своё мнение;  ­ определять в тексте сравнения, эпитеты,  олицетворения и обосновывать своё мнение;  ­ определять смысл народных примет и  19.09­10.10 живописи,   беседуют   по   картинам,   определяют, почему картины названы по­разному.  Предлагают свои варианты названия картин.  пословиц и обосновывать своё мнение;  ­ использовать разные источники  информации для выполнения учебного  задания;  ­ анализировать ситуацию и определять  порядок действий при подготовке к  школьному празднику. Регулятивные:  ­ выполнять учебное действие по плану;  ­ выполнять учебное задание, используя  алгоритм;  ­ выполнять учебное задание в соответствии  с целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и  самооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные:  ­ формулировать собственное мнение и  позицию;  ­ строить понятные для партнёра  высказывания в рамках учебного диалога;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ адекватно взаимодействовать с партнёром  в рамках учебного диалога. 3 Мир народной сказки. 17 Знакомятся   с   собирателем   русских   народных сказок А. Н. Афанасьевым, В. И. Далем. Работают с иллюстрациями к сказке. Воспроизводят сказки по   фрагментам.   Знакомятся   со   сборником русских   народных   сказок   «Заюшкина   избушка». «Парад   живых   героев   сказок»   ­   представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Моделируют   сказки   методом   составления диафильма.   Воспроизводят   сказки   с   помощью Познавательные:  ­ определять тему и главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­ определять виды народных сказок и  обосновывать своё мнение;  ­ определять особенности сказок и  проводить их сравнение по плану;  ­ определять структуру сказки и  обосновывать своё мнение;  11.10­15.11 диафильма,   сравнение   их,   выявляют   сходства   и различия.   Читают   сказку   «Пых»,   сравнивают   со сказкой   «У   страха   глаза   велики».   Знакомятся   с выставкой   книг   «Русские   народные   сказки». Учатся выбирать книги на основе тематического каталога.   Самостоятельно   читают   хантыйскую сказку   «Идэ».   Работают   с   заголовком   и иллюстрацией.   Высказывают   предположения   о том, чему учит сказка. Читают ненецкую сказку «Кукушка».   Работают   по   вопросам   учебника. Формулируют   основные задачи   урока.   необходимые   для Определяют   профессии, постановки     спектакля.     Распределяют   роли, отбирают   средства   выразительности   для инсценирования сказки. . Делят изученные сказки на группы.    ­ формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;  ­ использовать приобретённые знания и  умения при сочинении собственной сказки.  Регулятивные:  ­ выполнять учебное действие по плану;  ­ выполнять учебное задание, используя  алгоритм;  ­ выполнять учебное задание в соответствии  с целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и  самооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные:  ­ излагать понятно для партнёра основное  содержание сказки, используя иллюстрации  или план;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ адекватно взаимодействовать в паре и  группе при выполнении учебного задания.  ­ использовать речевые средства для  представления результата деятельности. 4 Весёлый хоровод. 10 с Определяют     лексическое   значение   непонятных слов.  Работают   с   выставкой   книг,   с   репродукцией картины Б.  Кустодиева «Масленица».    Знакомятся     произведениями   малых фольклорных   жанров   (закличками,   потешками, приговорками.   Читают   произведения   Э. Успенского   и   Ю.   Мориц.   Работают   с   рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами.   Слушают сообщения о писателе Данииле Хармсе. Познавательные:  ­ определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и  обосновывать своё мнение;  ­ сравнивать произведения фольклора  разных жанров;  ­ отвечать на поставленные вопросы;  ­ создавать свой текст любого малого жанра  устного народного творчества, используя  аналогию;  ­ использовать приобретённые знания для  16.11­1.12 Самостоятельно читают стихотворения. Работают в   группе:   сочиняют   небольшие   стихотворения   – небывальщины.   Сравнивают   произведения     Д. Хармса с  фольклорными. Отвечают  на вопросы, определяют   этапы   выполнения   заданий   и выполняют их. Читают и сравнивают два перевода стихотворения   «Храбрецы»,   работают   над выразительностью чтения.  5 Мы – друзья. 10   Знакомятся   с   пословицами   о   дружбе. Рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом.   Читают   книгу   В.   Даля   «Пословицы русского   народа».   Знакомятся   с   произведением М.   Пляцковского   «Настоящий   друг», прослушивают   песню   в   исполнении   артиста. Выразительно читают стихотворения. Составляют анкеты   «Мой   настоящий   друг».   Знакомятся   с произведением   В.   Орлова   «Я   и   мы».   Читают рассказ   Н.   Носова   «На   горке».   Воспроизводят рассказ   по   серии   сюжетных   картинок. Определяют   последовательности   событий, изображённых   на   иллюстрациях.   Знакомятся   с особенностями   жанра   басни.   Самостоятельно читают   басни   С.   Михалкова   «Как   друзья познаются».   Работают   по   вопросам   учебника. Знакомятся   с   произведением   Э.   Успенского составления сценария праздника «Весёлый  хоровод».  Регулятивные:  ­ выполнять учебное задание в соответствии  с целью;  ­ выполнять учебное задание по плану;  ­ осуществлять взаимопроверку и  самооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные:  ­ формулировать собственное мнение и  позицию;  ­ адекватно взаимодействовать в паре и в  группе при выполнении учебного задания;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ использовать речевые средства для  представления результата деятельности. Познавательные:  ­ определять отличительные признаки жанра  басни и обосновывать своё мнение;  ­ определять тему и главную мысль  произведения и обосновывать своё мнение;  ­ подбирать пословицу к произведению и  обосновывать свой выбор;  ­ сопоставлять героев разных произведений;  ­ использовать приобретённые знания и  умения для составления правил дружеских  отношений.  Регулятивные:  ­ планировать и выполнять задание в  соответствии с целью;  ­ работать с текстом произведения,  используя алгоритм;  ­ осуществлять взаимопроверку и  5.12­20.12 6 Здравствуй , матушка Зима! 11 «Крокодил   Гена   и   его   друзья».   Работают   с выставкой книг  И. А. Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей».   Готовятся   к   инсценированию   басни, отбирают   выразительные   средства.   Инсценируют басни.   Работают   в   группе:   составляют   текста беседы по опорным словам.    к   выразительному     Создают Подбирают ассоциации к словосочетанию «Новый год».   программы   праздника. Распределяются   на   группы   для   подготовки   к новому  году.  Готовятся  к  празднованию  Нового года в соответствии с выбором группы: отбирают стихотворения, песни, игры. Создают театральные билеты, программу к празднику.   Знакомятся   с   особенностями   поэтического произведения.   Читают   стихотворения   А.   С. Пушкина,   отвечают   на   вопросы   по   содержанию. Готовятся чтению стихотворения.   Знакомятся   с   произведением   Ф. Тютчева,   повторно перечитывают   текст.   Определяют   средства выразительности,   работают   над   лексическим значением слов. Знакомятся с произведениями С. Есенина,   С.   Чёрного   и   Ф.   Фофанова,   К. Бальмонта, С. Маршака, А. Барто, С. Дрожжина. Отвечают на вопросы учебника. Работают   над   лексическим   значением   слова «Загадка».   Читают   загадки.   Выделяют   в   тексте слова, на которые указывает загадка. Подбирают слова­ассоциации к отгадке.    отвечают   на   вопросы, 21.12­19.01 самооценку при выполнении учебного  задания;  ­ адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.  Коммуникативные:  ­ излагать понятно для партнёра основное  содержание произведения, используя  иллюстрации или план;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ адекватно взаимодействовать в паре и в  группе при выполнении учебного задания. Познавательные:  ­ определять тему и главную мысль  поэтического текста и обосновывать своё  суждение;  ­ определять отличительные признаки  лирических произведений и обосновывать  своё мнение;  ­ сравнивать содержание лирических  произведений разных авторов и  обосновывать своё мнение;  ­ определять способы создания загадок и  обосновывать своё мнение;   Регулятивные:  ­ выполнять учебное задание в соответствии  с целью;  ­ выполнять учебное задание по плану;  ­ осуществлять взаимопроверку и  самооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные:  ­ формулировать высказывания, используя  новые термины;  ­ представлять собственное мнение и 7 Чудеса случаются. 17 23.01­20.02 позицию;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ адекватно использовать речевые средства  для представления результата деятельности. Познавательные:  ­ определять тему, главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­ описывать героя, его характер и  обосновывать своё мнение;  ­ сравнивать героев сказок и обосновывать  своё мнение;  ­ определять особенности литературной  сказки и обосновывать своё мнение;  ­ анализировать содержание иллюстраций к  сказке;  ­ использовать приобретённые знания и  умения для создания словесного портрета  литературного героя для викторины.  Регулятивные:  ­ выполнять учебное задание по алгоритму;  ­ осуществлять взаимопроверку и  взаимооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные:  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ адекватно взаимодействовать в паре и в  группе при выполнении учебного задания;  ­ использовать речевые средства для  представления результата деятельности.     сказки», Знакомятся   со   сказкой   А.   С.   Пушкина. Определяют строчки из стихотворения, которыми можно   подписать   иллюстрации.   Определяют, сколько  раз в  сказке  повторяется  одна  и  та же ситуация.   Работают  с выставкой книг по теме: «Литературные анализируют представленные   книги.   Читают   присказки, определяют     особенности   присказки.   Чтение сказки. Составляют  портреты героев из русских народных   сказок.   Знакомятся   с   книгой   Дж. Харриса   «Сказки   дядюшки   Римуса».   Учатся выразительному   чтению.   Знакомятся   с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки»,   перечитывают   их   с   дополнительными вопросами.   Создают   собственные   истории   по аналогии с авторским текстом. Знакомятся с  К.   Чуковским   и   его   творчеством.   Определяют поэтапности   подготовки   к   инсценированию произведения произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомятся со   сказкой   «Краденое   солнце».   Распределение ролей,   отбор   средств   выразительности   для инсценирования сказки. Инсценируют сказки. Работают   с   выставкой   книг:   распределяют произведения на авторские и литературные. Рассказывают   об   особенностях   народной   и литературной   сказки.     Сравнивают   болгарскую сказку «Курица, несущая золотые яйца» и сказки А.   С.   Пушкина   (сюжет   сказки,   герои   сказки,   (чтение 11 8 Весна,  весна! И  всё ей  радо! главная мысль сказки). Знакомятся с темой урока: определяют опорные слова, подбирают слова­ассоциации.   Знакомятся со   стихотворением   Ф.   Тютчева.   Определяют симпатии   автора,   выражают   свои   симпатии. Знакомятся с произведением А. Чехова «Весной». Перечитывают   текст   с   дополнительными вопросами.   Сравнивают   произведения   со стихотворениями А. Фета и А. Барто. Участвуют в   конкурсе   на   лучшего   чтеца   стихотворений   о весне:   выбор   жюри,   объяснение   критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении).         Готовят   выставку   книг   о   весне. Знакомятся   с   репродукцией   картины   Левитана «Ранняя   весна».   Подбирают   слова,   которые помогут   представить   реку,   снег. Самостоятельно   знакомятся   с   произведением   С. Маршака   «Март».   Создают   небольшой   текст   по картине   И.Левитана.   Самостоятельно   читают стихотворения   И.   Токмаковой,   Саши   Чёрного. Определяют этапности   подготовки   к (чтение инсценированию   произведения,   отбор средств   для   создания   образа,   инсценирование, рефлексия).  Знакомятся   с   пьесой­сказкой   С.Маршака «Двенадцать   месяцев»,   распределяют   роли, отбирают   средства   выразительности   для инсценирования   сказки.   Создают   свою   выставку книг по прочитанным в этом году произведениям. Создают текст о весне. Коллективно редактируют получившихся   текстов.   Представляют   свои работы.     распределение   ролей,   небо,   произведения 21.02­14.03 Познавательные:  ­ определять тему и главную мысль  лирического произведения и обосновывать  своё суждение;  ­ определять особенности лирического  произведения и обосновывать своё мнение;  ­ определять средства выразительности  текста и обосновывать своё мнение;  ­ определять отношение автора к герою и  обосновывать своё мнение;  ­ анализировать содержание репродукции,  иллюстрации;  ­ сравнивать произведения разных авторов и  обосновывать своё мнение;  ­ использовать приобретённые знания при  составлении лирического текста о весне.  Регулятивные:  ­ выполнять учебное задание в соответствии  с целью;  ­ выполнять учебное задание, используя  алгоритм;  ­ осуществлять взаимопроверку и  взаимооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные:  ­ формулировать высказывания, используя  новые термины;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ адекватно взаимодействовать в паре и в  группе при выполнении учебного задания;  ­ использовать речевые средства для  представления результата деятельности 9 Мои самые 8 Знакомятся с темой урока, читают диалог Ани и Познавательные:  15.03­6.04 близкие и дорогие. 10 Люблю всё 16 живое.   Ю.   Энтина   о   маме. Вани,  высказывания Самоварова.  Рассматривают  фотографии. Представляют  свою домашнюю   фотографию   в   классе.   Читают стихотворения  Р.   Рождественского   «На   земле   хороших   людей немало»,   Создают   Читают   и коллективный   текст   о   маме. анализируют     стихотворение   А.   Барто   «Перед сном»,  Р.  Сефа,   Дж.  Родари   «Кто  командует?». Составляют   каталог   на   тему:   «Книги   о   маме». Знакомятся   с   произведениями   Э.   Успенского. Читают   стихотворения   «Если   был   бы   я девчонкой…»,   «Разгром»,   Б.   Заходера   «Никто». Сравнивают стихотворения «Разгром» и «Никто».    читают Знакомятся   с   названием   нового   раздела. Выразительно анализируют произведения   Саши   Чёрного   «Жеребёнок»,   С. Михалкова   «Мой   щенок»,   Снегирёва «Отважный  пингвинёнок».  Отвечают  на  вопросы по   содержанию   прочитанного.   Составляют   и     Г. ­ определять тему и главную мысль  произведения и обосновывать своё мнение;  ­ определять отличительные признаки  лирического произведения и обосновывать  своё мнение;  ­ описывать героя, его характер и  обосновывать своё мнение;  ­ сравнивать произведения разных авторов и  обосновывать своё мнение;  ­ соотносить смысл произведения и  пословицы и обосновывать своё мнение;  ­ использовать приобретённые знания для  составления правил дружной семьи и  рассказа о семье.  Регулятивные:  ­ выполнять учебное задание в соответствии  с целью;  ­ выполнять учебное задание, используя  алгоритм;  ­ осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные:  ­ формулировать высказывание, используя  термины;  ­ договариваться и приходить к общему  решению при работе в паре и в группе.  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога . Познавательные:  ­ определять тему, главную мысль  художественного произведения и  обосновывать своё мнение;  ­ определять характер героя, его настроение  и чувства, отношение автора и обосновывать 10.04­3.05 по вопросов осмыслению таблицы   художественного   произведения.   Определяют главную   мысль   произведения.   Делают   анализ пословиц.   Знакомство   с   произведением   М. Пришвина   «Ребята   и   утята».   Чтение   и перечитывание   произведения   У.Чарушина «Страшный рассказ». Находят   текст о зайце из энциклопедии   и   стихотворения   Н.   Рубцова. Сравнивают   тексты,   выясняют   позиции   автора. Знакомятся   с   произведением   Н.   Некрасова «Дедушка   Мазай   и   зайцы».   Определяют   тип текста.   Знакомятся   с   книгами   В.   Бианки   на выставке. Определяют, что объединяет эти книги.. Знакомятся с жизнью и творчеством В. В. Бианки, его   произведениями.     Читают   произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определяют жанр произведения.   Знакомятся с произведениями Н. Сладкова.   Определяют   жанр   произведений. Читают   диалог   ежа   и   лисицы   по   ролям. Знакомятся   с   книгами   Н.   Сладкова.   Учатся составлять   каталожные   карточки.   Определяют этапности   подготовки   к   инсценированию произведения.   Работают  в  группе:   распределяют роли.   Отбирают   средства   выразительности   для драматизации   рассказа.   Драматизация   рассказа. Создают   свою   выставку   книг   по   прочитанным произведениям   этого раздела. Создают отзыв на книгу, выставке.   представленную   Коллективное редактирование  на   своё мнение;  ­ определять особенности научно­ познавательного и художественного текстов  и обосновывать своё мнение;  ­ сравнивать содержание научно­ познавательного и художественного текстов  и обосновывать своё мнение;  ­ анализировать содержание репродукции  картины, иллюстрации;  ­ определять порядок действий при  составлении отзыва о прочитанном  произведении и обосновывать своё мнение;  ­ использовать приобретённые знания при  составлении текста (научно ­  познавательного, художественного) о  любимом животном или питомце и для  участия в конкурсе творческих работ на  тему «Братья наши меньшие».  Регулятивные:  ­ выполнять учебное задание в соответствии  с целью;  ­ выполнять учебное задание по алгоритму;  ­ осуществлять взаимопроверку и  взаимооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные:  ­ формулировать высказывания, используя  новые термины;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ адекватно взаимодействовать в паре и в  группе при выполнении учебного задания;  ­ использовать речевые средства для  представления результата деятельности. 11 Жизнь дана на добрые 14 дела. Размышляют на вопросом «Какие дела можно  назвать добрыми». Работают с пословицами.  Знакомятся с произведением Л. Яхнина «Пятое  время года». Создают небольшой текст на  заданную тему. Коллективно редактируют текст.   Знакомятся с пословицами и поговорками.  Читают рассказ Л. Яхнина «Силачи», определяют  главную мысль. Сравнивают произведения Л.  Яхнина и В. Осеевой. Знакомятся с  произведением Э. Шима «Не смей!», А. Гайдара  «Совесть». Коллективно работают со словом  совесть. Знакомятся с рассказом В. Осеевой «Три  товарища» и с рассказом И. Пивоварова  «Сочинение». Создают текст «Как я помогала  маме». Коллективно редактируют работы.  Создают иллюстрации к сочинению. Знакомятся с  выставкой, выбирают книгу из представленных.  Знакомятся с творчеством писателя.  Самостоятельно знакомятся с произведениями  «Затейники», «Фантазёры». Определяют, почему  эти книги включены в раздел «Жизнь дана на  добрые дела». Сравнивают произведения с басней  И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».  Обсуждают  понятия «добрые дела» и «добра наживать».   Пересказывают любимые произведения Н. Носова. 4.05­31.05 Познавательные:  ­ определять тему и главную мысль  произведения и обосновывать своё  суждение;  ­ определять жанр произведения и  обосновывать своё мнение;  ­ сравнивать произведения разных авторов и  обосновывать своё мнение;  ­ сопоставлять характеры и поступки героев  разных произведений и обосновывать своё  мнение;  ­ определять отношение автора к герою и  обосновывать своё мнение;  ­ соотносить смысл произведения и  пословицы и обосновывать своё мнение;  ­ использовать приобретённые знания для  оформления совета Ване и Домовёнку и  составления рассказа о добром поступке.  Регулятивные:  ­ выполнять учебное задание, используя  алгоритм;  ­ выполнять учебное задание, используя  правило мудрости;  ­ осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные:  ­ формулировать высказывание, используя  термины;  ­ договариваться и приходить к общему  решению при работе в паре и в группе;  ­ адекватно  сотрудничать в рамках учебного диалога. Планируемые результаты Личностные результаты 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.  5. Формирование эстетических чувств 6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей. 7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного  общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. 8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. 3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения.   4.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации,   установление   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений. 5.   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   между   объектами   и   процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно­ эстетического цикла. 6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. 7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять  наиболее эффективные способы достижения результата.    результаты  П   редметные  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности. 3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова. 4. Осознание духовно­нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.  5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении. 6. Понимание   роли   чтения;   использование   разных   видов   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное,   поисковое);   умение   осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. 8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы,   оценивать   результаты   своей   читательской   деятельности,   вносить   коррективы,   пользоваться   справочными   источниками   для понимания и получения дополнительной информации.

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.