Открытый урок по литературному чтению "Чебурашка"
Оценка 5

Открытый урок по литературному чтению "Чебурашка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
05.03.2018
Открытый урок по литературному чтению "Чебурашка"
тест
Публикация является частью публикации:
открытый урок.docx

Тема: Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

 

Цели: знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление

Задачи урока:

Обучающие:

1)      познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского;

2)      вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».

Развивающие:

1)      развивать навыки выразительного и беглого чтения;

2)      развивать умения отвечать на вопросы по прочитанному;

3)      развивать память, внимание, мышление;

4)      обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

1)      воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям;

2)      воспитывать дисциплинированность;

3)      воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

·         Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения;

·         Понимать юмор в произведении;

·         Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;

·         Восстанавливать последовательность событий по вопросам.

·         УУД:

·         Личностные-  формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, эмоционально «проживать», понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам

·         Регулятивные -  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий, работать со словарем и с материалом предварительного чтения.

·         Познавательные- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;        умение на основе анализа объектов делать выводы, ориентироваться в       содержании учебника.

·         Коммуникативные- умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать других; умение работать в паре,  группе, участвовать в выразительном чтении по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·          

Этапы урока

Цели и задачи на этапе

Оборудование

Деятельность учителя

  Деятельность учеников

Хроно-метраж

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент. релаксация, фиксирование оса-нки, положитель-

ная мотивация дея-

тельности учащих-

ся

 

 

Поприветствовать гостей, настроить детей на работу, создать хорошее настроение.

Интерактивная доска,

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

  Прозвенел звонок и смолк, он зовёт всех на …(УРОК)                                                                               - Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь!

 

Учащиеся здороваются с гостями, поворачиваются к своим соседям по парте и улыбаются друг другу, потом учителю. Тихо садятся за парты, фиксируют осанку. 3 человека становятся за конторки.

0,5 минут

II.Актуализация знаний. Постановка задач урока.

Поставить учебные задачи; развивать мышление, речь.

 Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

- Прочитайте девиз нашего урока.

- Объясните смысл пословицы.

- Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения?

Дети читают пословицу, объясняют её смысл; ставят задачи:

- учиться читать бегло, грамотно, выразительно;

-учиться мыслить, выражать своё мнение;

-развивать память, речь, мышление;

- получить хорошую отметку.

1,5 минуты

III.Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Физминутка для глаз.

 

 

Проверить усвоение пройденного материала. Развивать интерес к участию в конкурсе чтецов,  умение читать выразительно стихи, развивать творческие способности.

 

Сохранение зрения, снятие усталости.

1. Вопросы:

- Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»?

- Кто научил Винни-Пуха разговаривать по – русски?

- Что приготовили к сегодняшнему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Все вы читали книгу «Винни-Пух и все-все-все». Кто её написал?

- Кто научил Винни-Пуха разговаривать по-русски?

- Что интересного вы приготовили для меня?

 

 

 

   1.Дети отвечают на вопросы, проверяют правильность ответов на интерактивной доске:

- Английский писатель Алан Милн.

- Борис Заходер.

-Учили наизусть песенки Винни-Пуха.

Выступление детей.

выразительно рассказывают наизусть песенки. (5 человек)

    

Ребята встают, глазами следят за движениями..

 7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 минут

V. Сообщение темы урока.

Учить самостоятельно формулировать тему урока.

 Разгадывание загадки.

 

- Сегодня мы с вами будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать загадку.    

 

                                                     Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)

- Правильно – это Чебурашка. Кто написал это произведение? Посмотрите на портреты, которые вы видите на экране, и выберите портрет незнакомого автора.

 

Учащиеся разгадывают загадку,  отвечают на вопросы и формулируют тему урока:

- Сегодня мы будем изучать произведение «Чебурашка».

1 минута

VI. Подготовитель-

ная работа.

Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского; развивать речь, мышление, обогатить словарный запас.

1.Портрет  Э. Н. Успенского.  

 

 

 

 

 

2.Выставка книг             Э. Н. Успенского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Чтение трудных слов:

тро-пи-че-ским

гип-по-по-там

от-пра-вил-ся

а-пель-си-на-ми

пе-ре-дви-гать-ся

пу-те-ше-стви-е

не-из-вест-ным

соб-ствен-но-го

 

5.Лексическое значение слов.

Гиппопотам.

Слайд

Тропический лес.

Слайд .

Каюта.

Уценённые товары.

Телефонная будка.

1. Знакомство с биографией писателя.

- Арина нам подготовила небольшое сообщение о творчестве Э. Успен-

ского.

2.Рассматривание книг.

- Посмотрите на выставку книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения. - Эти интересные книги можно   прочитать.  Некоторые из них есть в нашей школьной библиотеке.

-  Сформулируйте тему урока.

А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку

- Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.

 

- А что бы хотели узнать о Чебурашке?                           

 

 

- Прежде чем начнем читать текст, давайте выясним значение некоторых слов:

 

 

 

3.Словарно-лексическая работа.

- Прежде чем начнем читать текст:

а)прочитайте слова по слогам, (глазами), затем целыми словами;

б) прочитайте с разной интона-цией (радостно, как будто большой секрет)

 

 

- Какие слова не понятны? (Выяснение значения слов)

Показ картинок: телефонная будка, гиппопотам, каюта, тропический лес).

Рассказывает подготовленный ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Почему его так назвали? Откуда он появился?  С кем подружился?...)

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают слова на экране по слогам, потом целыми словами с разной интонацией.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята объясняют значение слов и проверяют правильность своих суждений.

 

 

7,5  минут

VII. Первичное чтение текста.

Познакомить детей с отрывком «Чебурашка» из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Учебники у детей.

 

– Слушайте, как я буду читать. Следите за чтением и будьте готовы продолжить. (2-3 ученика)

- Откройте учебник на с.139. Следите.

 

 

Дети читают «цепочкой» по одному предложению.

5  минут

VIII. Физкультми-нутка.

 

Дать возможность детям отдохнуть, подвигаться.

 

 

.

 

2 мин

IX. Проверка первичного восприятия текста.

 

 

 

 

 

Выборочное чтение текста.

Проверить понимание содержания.

Учебники у детей.

  - Понравилось произведение?

- К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или  рассказ?

   - Кто является главным героем отрывка?

                        

 

 - Где жил Чебурашка?

- Как попал в ящик с апельсина-ми?

- Как оказался в магазине?

- Почему у него такое странное имя?

- Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

- Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить?

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

X. Вторичное чтение и анализ произведения.

Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, речь, внимание, мышление.

Учебники у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Иллюстрация к тексту.

  - Давайте осмысленно прочитаем рассказ, постараемся читать без ошибок. После прочтения я буду задавать вопросы..

  - Где жил Чебурашка?

- Как попал в ящик с апельсина-ми?

- Как оказался в магазине?

- Почему у него такое странное имя?

- Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

- Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить                                                                      - Что делал Чебурашка, когда проснулся утром?

- Как он позавтракал?

- Почему ему трудно было передвигаться?

- Что случилось со спящим Чебурашкой?

- Кого увидели продавцы магазина в ящике?

- Как вы думаете, почему он был толстым-претолстым?

       3. Найдите ответы на вопросы:

- Как Чебурашка узнал, что его имя Чебурашка?

- Почему его не приняли в зоопарк?

- Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник?

 

«Жужжащее чтение» учащихся и ответы на вопросы по прочитанному.

 

 

 

(Дети читают “цепочкой”.)                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Выборочное чтение.

7 минут

XI. Физминутка для глаз

смена позы учащихся, двигательная активность.

Сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время урока.

 

.

Дети встают из-за парт и выполняют упражнения для глаз.

2 минут

XII. Упражнения на внимание и мышление.

Игра «Продолжи предложение

 

 

Развивать внимание, мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, мы прочитали отрывок из повести - сказки “Крокодил Гена и его друзья”.

- Давайте проверим, как вы внимательно и осознанно читали произведение.

Чебурашка жил в густом…………(тропическом лесу).

Чебурашка забрался в ящик с апельсинами, чтобы……(позавтракать).

Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал……………..(внимание прохожих).

 

 

 

 

 

 

 

Расшифровывают названия животных у доски: заяц, волк, сова, жук.

 

 

 

 

3 минуты

XIII.Работа по выполнению задания.

Проверить усвоение учащимися нового материала.

 

 

 

 

 

Задание№1

Выпиши из текста предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали?

___________________

Задание№2

Ответь на вопросы

1.Как узабавного зверька появилось имя?

____________________

2.Почему Чебурашку не приняли взоопарк?

____________________

3.Где жил Чебурашка?

____________________

Дети по карточкам проверяют задание

 

 

3 минуты

 

 

 

2 минуты

   Работа с пословицами.

Проверка выполнения задания.

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 XIV. Итог урока.

Саморефлексия

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

   Подвести итоги работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

  - Какая же пословица подойдет к нашему тексту: Продолжите пословицы.                                     

“Не имей 100 рублей, … а имей 100 друзей”,                                                                                           

“Нет друга - ищи,  … а нашел - береги”,

 «Хочешь дружить –  … сам будь другом»

Учитель: дружбой надо дорожить . Только у добрых людей бывает много друзей.

    

   - А теперь вспомним, какие цели мы  ставили в начале урока. Добились мы целей или нет? Как мы работали? (Ответы детей).

  Оцените вашу работу на уроке.

                                                                    - С произведением какого автора вы познакомились?

- Назовите основную мысль текста?

         

Дети собирают пословицы и читают их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

                                               Дети отвечают на вопросы.

- Основная мысль текста: трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья.

 

 

1,5 минуты

XV. Домашнее задание. . (дифференцированное).

 

 

 

 1) пересказать самые интересные отрывки.

2)нарисовать иллюстрацию к тексту (по желанию).

 

 

0,5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Тест

 

1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

       A) «Приключения Чебурашки»

     Б) «Крокодил Гена и его друзья»

        B)«Чебурашка и старуха Шапокляк»

2. Объясни значение выражения «Уценённые товары».

       A) мелкие бытовые товары
     
 Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости

       B) непродовольственные товары

3. Где жил Чебурашка?

       A)  в пустыне

      Б) на необитаемом острове

      B)   в тропическом лесу

 

4. Почему его сначала  никак не звали?

      A)  он был ещё маленький

      Б) он ещё не встречался с людьми

    B) другие звери с ним не дружили

 

5.  Как он попал в ящик с апельсинами?

A)            его поймали и     посадили туда

B)            он туда полез за апельсинами

C)          он туда случайно упал с дерева

 

6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) во фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка»

Тема: Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка»

Познавательные- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; умение на основе анализа объектов делать выводы, ориентироваться в содержании учебника

Познавательные- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; умение на основе анализа объектов делать выводы, ориентироваться в содержании учебника

Этапы урока Цели и задачи на этапе

Этапы урока Цели и задачи на этапе

III .Проверка домашнего задания

III .Проверка домашнего задания

Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой

Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой

Успенского; развивать речь, мышление, обогатить словарный запас

Успенского; развивать речь, мышление, обогатить словарный запас

Чтение трудных слов: тро-пи-че-ским гип-по-по-там от-пра-вил-ся а-пель-си-на-ми пе-ре-дви-гать-ся пу-те-ше-стви-е не-из-вест-ным соб-ствен-но-го 5

Чтение трудных слов: тро-пи-че-ским гип-по-по-там от-пра-вил-ся а-пель-си-на-ми пе-ре-дви-гать-ся пу-те-ше-стви-е не-из-вест-ным соб-ствен-но-го 5

Выборочное чтение текста. Проверить понимание содержания

Выборочное чтение текста. Проверить понимание содержания

Иллюстрация к тексту. -

Иллюстрация к тексту. -

XII . Упражнения на внимание и мышление

XII . Упражнения на внимание и мышление

Работа с пословицами. Проверка выполнения задания

Работа с пословицами. Проверка выполнения задания

Приложение 1. Тест 1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

Приложение 1. Тест 1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

Б) на необитаемом острове

Б) на необитаемом острове

Открытый урок по литературному чтению "Чебурашка"

Открытый урок по литературному чтению "Чебурашка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018