МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
25.03.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение, окружающий мир. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с творчеством коми писательницы Е.В. Габовой. Цель: создание условий для развития у учащихся интереса и мотивации к изучению литературы коми писателей на основе произведения Е.В. Габовой «Варёная сосулька» Планируемые результаты Метапредметные: формировать навыки работы с источниками информации; развивать навыки исследовательской деятельности; учить выражать свои мысли, развивать интерес к чтению, научить соотносить свои действия с планируемыми результатами; получить опыт самоконтроля и самооценки. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения Личностные: развивать творческие способности. Для учащихся 2 классов.
Белых В.Е..docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ   «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» УКП «РДБ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА» АВТОР: БЕЛЫХ ВАЛЕНТИНА ЕВГЕНЬЕВНА                                                                                     УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкар   2019 г. Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно­ нравственного направления. Предметные области: литературное чтение, окружающий мир.  В   ходе   мероприятия   учащиеся   знакомятся   с   творчеством   коми писательницы Е.В. Габовой.  Одним из актуальных направлений  духовно­нравственного направления является  формирование   у   учащихся   начальных   классов   уважения   к культурно­историческому   наследию   своего   народа,   развитие   творческих способностей.   Важно,   чтобы   дети   размышляли   над   нравственными проблемами, переживали и сопереживали героям, оценивали поступки.  Особая   роль   в   духовно­нравственном   развитии   учащихся   начальной школы  отводится  урокам  окружающего  мира. Воспитание   любви  к  Родине начинается   с   воспитания   любви   к   природе,   к   родному   краю,   уважения   к историческому   прошлому,   формирования   семейных   ценностей.   Простые исследования,   «открытия»,   сделанные   учащимися   на   уроках   окружающего мира, делают их ближе к реальному миру. 2 Цель:  создание   условий для развития у учащихся интереса и мотивации к изучению литературы коми писателей на основе произведения Е.В. Габовой  «Варёная сосулька»        Планируемые результаты Метапредметные:   формировать   навыки   работы   с   источниками информации;   развивать   навыки   исследовательской   деятельности;   учить выражать свои мысли, развивать интерес к чтению,  научить соотносить свои действия   с   планируемыми   результатами;     получить   опыт   самоконтроля   и самооценки.  Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные   речевые   высказывания;   принимать   другое   мнение   и   позицию, допускать существование различных точек зрения Личностные: развивать  творческие способности. Основополагающий   вопрос:  Знакомы   ли   вам   произведения   Е.В. Габовой? Оборудование: выставка книг Е.В. Габовой. Участники мероприятия: учащиеся 1 класса  УКП «РДБ». 3 Ход мероприятия: 1. Орг. мотив этап ­ С каким настроением вы пришли на занятие? ­ С хорошим! ­ Ребята, послушайте запись. Что напоминает этот звук?  В какое время года мы можем его услышать? 2. Актуализация опорных знаний ­ А что вы знаете о сосульке? (Сбор ассоциаций) ­ Где вы их видели? Как они образовались? (Снег на крыше начал таять,  вода капает с  крыши,  на морозе  замерзает). ­  Почему   сосулька   имеет   форму   морковки?  (При   падении   капля вытягивается). ­ Какие свойства воды проявляются при образовании сосулек? (Переход воды в твердое состояние)  ­ Как вы думаете, может ли сосулька пригодиться для приготовления пищи? 2.Этап усвоения новых знаний  Сегодня  мы познакомимся с биографией замечательной коми писательницы Елены Васильевны Габовой и её произведением «Варёная … (сосулька)».  4 ­ Ребята, ваши предположения. Как можно продолжить название рассказа? ­ Сформулируйте цели занятия, используя опорную фразу Цель   нашего   занятия   узнать:   …   (Почему   рассказ       называется    «Варёная сосулька»?  Об авторе  рассказа «Варёная сосулька»). ­ Вы догадались, кто изображён на фотографии? ­ Верно, Габова Елена Васильевна.  Габова   Елена   Васильевна   (Столповская)   родилась   7   июня   1952   г.   в Сыктывкаре. кинематографии.    Закончила   Всесоюзный   государственный   институт Автор   10   книг   для   детей   и   подростков,   изданных   в   Москве,   Киеве, Сыктывкаре. Две книги вышли в Японии, в издательстве «Gakken» (Токио). Пишет   в   основном   для   детей.   Произведения   переведены   на   английский, немецкий,   украинский,   финский,   японский,   венгерский,   языки   народов России. За рассказы и повести для детей удостоена звания   заслуженный работник Республики Коми, заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза писателей России с 1989 г. Учитель читает рассказ «Варёная сосулька» (или звучит аудиозапись)  ­ Ребята, вам понравился рассказ? Почему? 5 ­ Какие чувства вызывает этот рассказ? Чтение детьми  «по цепочке»  Чтение вслух небольших фрагментов рассказа, комментирование, задавание вопросов по ходу чтения. ­ В какое время года произошла эта история? ­ Почему Серёжа не выкинул сосульку, а принёс её домой? ­ С чем Серёжа ел сосульку? А вы с чем бы попробовали сосульку? ­ А почему Серёжа сосульку  опустил в кастрюлю с супом? ­ Почему от варёной сосульки отказался кот?  ­ Можно от сосульки заболеть ангиной? (Ангина ­ это заболевание миндалин, сопровождается температурой, проблемы с глотанием) ­ О чём сожалел Серёжа? ­ Что можно сказать о маме Серёжи? А ваша мама, если вы так же поступили с сосулькой, что бы вам сказала? ­ Как вы думаете, Серёжа послушает маму? ­ Почему рассказ называется «Варёная сосулька»?  ­ Ребята, мне так нравятся сосульки. По­моему, это прекрасное украшение для   домов!   Нужно,   чтобы   все   здания   были   ими   украшены   весной.   Вы согласны?  (Нет.   Сосульки   опасны.   Они   очень   тяжелые,   могут   упасть   на человека  и травмировать его). ­  Что нужно делать, чтобы предотвратить такую опасность?  (Не ходить под крышами домов). 3. Этап закрепления новых знаний   ­ Кому понравился рассказ Е.В. Габовой? Почему?  ­ Где можно узнать о творчестве коми писательницы Е.В. Габовой? ­  Перед   вами   выставка   книг  «Хорошие   книги  –  друзья   навсегда».  Как   вы понимаете   это   выражение?   Прочитайте   названия   книг   писательницы   Е.В. Габовой. 6 Всем, безусловно, будут интересны книги популярной детской писательницы Е.   Габовой.   Её   произведения   —   это   «трепетные   истории»,   насквозь пронизанные искренностью, любовью, романтикой и замечательным юмором. 4. Этап рефлексии. ­ Ребята, давайте составим синквейн по творчеству Е.В. Габовой. 1. Писательница 2. Детская, талантливая  3. Пишет, радует, любит  4. Чувства добрые пробуждает. 5. Габова Е.В. Рефлексия   участников   с   использованием   приёма   «Незаконченное предложение»: ­ Сегодня я узнал… ­ Мне было интересно… ­ Мне было трудно… ­ Меня удивило… ­ Мне захотелось… ­   Какое   домашнее   задание   вы   предложите?   (Нарисовать   рисунок   к прочитанному   произведению,   нарисовать   сосульку,   составить   памятку «Осторожно, сосульки», прочитать новое произведение   писательницы Е.В. Габовой) Список литературы: Е.В. Габова  «Варёная Сосулька», «Коми книжное издательство», 1993 Ссылки на  Интернет­ресурсы: Фото Е.В. Габовой  http://old.nbrkomi.ru/page/1843/  Звуки   весны: vody.html  https://zvukipro.com/predmet/105­zvuki­kapel­padayuschey­ 7 Использованные материалы: ООП   НОО   (обучение   детей,   находящихся   на   длительном   лечении   в государственных медицинских организациях Республики Коми), стр.73 8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. В. ГАБОВОЙ «ВАРЁНАЯ СОСУЛЬКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019