Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)
Оценка 4.7

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
26.12.2018
Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)
Класс: 2 А УМК: «Школа России» ФИО учителя класса: ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: На воде и в лесу: правила безопасности поведения Планируемыерезультаты: • личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование,понимание учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (корректируют свои ответы, ставят цель, планируют свою деятельность, осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (поискнеобходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, проводят анализ своей деятельности, сравнивают, ставят и формулируют проблему,структурируют свои знания, фиксируют результаты в таблице);обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (формулируют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, умеют работать в парах); • предметные: обучающиеся характеризуют потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; формулируют правила поведения во время купания и пребывания в лесу;сравнивают и группируют съедобные и несъедобные грибы, ягоды.
Кошеварова (1).docx
Конструкт урока окружающего мира по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования (пробные уроки)» Студентки группы 36 «Б», Дата: 26.10.2018 ОУ:  Класс: 2 А УМК: «Школа России» ФИО учителя класса:  ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: На воде и в лесу: правила безопасности поведения Планируемыерезультаты: личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование,понимание учебную задачу урока и стремиться её выполнить;    метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (корректируют свои ответы, ставят цель, планируют свою деятельность, осуществляют  саморегуляцию, умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (поискнеобходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, проводят анализ своей деятельности, сравнивают, ставят и формулируют  проблему,структурируют свои знания, фиксируют результаты в таблице);обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (формулируют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя  аргументы, умеют работать в парах); предметные: обучающиеся характеризуют потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; формулируют правила поведения во время купания и  пребывания в лесу;сравнивают и группируют съедобные и несъедобные грибы, ягоды.  Цель урока: формирование у обучающихсяпознавательных УУД в процессе изучения темы «На воде и в лесу: правила безопасности поведения». 1 Задачи:    воспитательные: воспитывать у обучающихся смыслообразование, понимание учебной задачи урока и стремления ее выполнить; развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение ставить цель, планировать свою деятельность, саморегуляция, умение оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей); познавательные УУД (поиск необходимой информации, выделять главное, читать, понимая  смысл, проводить анализ своей деятельности, сравнивать, ставить и формулировать проблему, структурировать свои знания, фиксировать результаты в  таблице); коммуникативные УУД (формулировать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, уметь работать в парах); образовательные: познакомить обучающихся с потенциальными опасностями пребывания у воды и в лесу; помочь с формулировкой правилповедения во  время купания и пребывания в лесу. Принципы воспитания и обучения Принципы обучения:       принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип психологического комфорта. Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Методы обучения и воспитания Методы обучения 1. По источнику получения знаний:   словесные: беседа, объяснение; наглядные: демонстрация; 2  практические: упражнения. 2. По дидактическим целям:  методы проверки и оценки знаний. 3. По уровню включения в продуктивную деятельность:    объяснительно­иллюстративные; проблемные; частично – поисковые. 4. Методы развития психических функций:  постановка проблемы или проблемной ситуации. 5. Метод развития познавательного интереса:  формирование готовности к восприятию. Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование; упражнение. 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:  беседа. 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  поощрение. Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная,групповая. 3 Средства обучения:   демонстрационные: учебная презентация; индивидуальные: сигнальные карточки, таблицы, учебник, рабочая тетрадь. Тип урока: урок освоения новых знаний. Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Планирование учебной задачи. (8 мин.) 3. Решение проблемы (14 мин.) 4. Первичное закрепление (6 мин.) 5. Организация самостоятельной работы (8 мин.) 6. Информация о домашнем задании (3 мин.) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.) Используемая литература: 1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2015 г. / М­во образования и науки  Рос. Федерации. ­ М.: просвещение, 2015. ­ 33 с. ­ (Стандарты второго поколения); 2. Окружающий мир. 2 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Ч.2 А.А.Плешаков. ­ 3 изд.­ М.: Просвещение 2017 3. Плешаков А.А. Атлас­определитель “От земли до неба” 2класс. М.: Просвещение 2017 4. Плешаков А.А. Атлас­определитель “ Зеленые страницы” 2класс. М.: Просвещение 2017 Макет доски 2 февраля Классная работа Тема Цель урока: Задачи: Ход урока Этап урока Методы и приемы Деятельность учителя и обучающихся Формируемые УУД 4 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задачи: проверить  готовность к уроку,  создать  благоприятный  психологический  климат. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление  проблемы. Задачи: обеспечить  мотивацию обучения обучающихся.  Актуализировать  знания и способы  действия. Подвести детей к  теме урока, с  помощью наводящих вопросов составить  задачи урока; Метод развития  познавательного  интереса:  формирование  готовности к  восприятию. По источнику  получения знаний  Словесные:  беседа,  объяснение. Методы развития  психических  функций: Постановка  проблемы или  проблемной  ситуации. Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. Наглядные:  демонстрация ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня я  проведу у вас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к  уроку. Нам понадобится: пенал, учебник. Если все готовы, то сначала садятся девочки, а потом мальчики. ­Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. ­ Я желаю вам плодотворной работы на уроке и удачи. ­ С какими темами в разделе вы уже познакомились?  1 Ребята, от чего может возникнуть пожар?(Неосторожное обращение  с огнем, нарушение правил пользования электрическими приборами,  неисправность электропроводки или неправильная эксплуатация  электросети, пожары от бытовых газовых приборов, шалость детей  согнем) 2 А какие меры предосторожности надо  соблюдать, чтобы не было  пожара? (1Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2 Самостоятельно не зажигайте газовую плит, а в сельском доме не  пытайтесь растапливать печь. 3Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. 4Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые  могут вспыхнуть. 5В лесу не разжигайте костер без взрослых.) ­ Хорошо, молодцы. Я увидела, что вы отлично усвоили тему прошлого  урока. ­ Мир, в котором мы живем, прекрасен, но, чтобы радость не была омрачена,  нужно знать определенные правила. (слайд шоу с лесными и речными пейзажами) ­Какие ощущения у вас вызвали эти пейзажи? ­А как вы думайте нас, там подстерегаютопасности? ­Так какая тема нашего урока сегодня, кто может сформулировать? ­Спасибо за ответ, наша тема «На воде и в лесу: правила безопасного  поведения». ­А какую цель мы можем поставить на уроке? (Узнать какие опасности могут нас подстерегать в лесу и на воде, и как  их избежать) 5 Личностные УУД  (смыслообразование); Регулятивные УУД (осуществляют саморегуляцию). Личностные УУД (смыслообразование); Регулятивные УУД  (корректируют свои ответы,  ставят цель, планируют свою  деятельность, осуществляют  саморегуляцию); Познавательные УУД  (умеют структурировать знания,  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, формулируют проблему); Коммуникативные УУД ( умеют  точно выражать свои мысли). 3. Решение  проблемы Задача: создать  условия для  решения  поставленной  проблемы. По источнику  получения знаний: словесные: беседа, объяснение; наглядные:  демонстрация; практические:  упражнения. Практические:  упражнения. По уровню  включения в  продуктивную  деятельность: объяснительно­ иллюстративные. ­ Исходя их цели нашего урока, какие задачи мы можем с вами поставить? 1. Узнать, какие правила безопасности надо соблюдать, находясь  рядом с водоемами. 2. Выяснить, как правильно вести себя в лесу. 3. Научиться различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы,  жалящих насекомых. ­ Хорошо, мы поставили задачи на уроке, которые нам нужно выполнить  сегодня. ­ Представьте, что мы идем по лесу, где есть река, чтобы наш поход не  превратился в трагедию, необходимо соблюдать правила. ­А как вы думаете, какие опасности нас могут ожидать на реке?   ­Ребята, спасибо за ваши ответы, давайте узнаем с вами правила поведения на водоемах. Я предлагаю вам открыть учебник на странице 27.  ­ Что мы видим на странице? Правильно, давайте  нам их сейчас прочтет (имя ребенка), а все остальные внимательно слушают, потому что я буду  останавливать и просить следующее правило читать другого. ­Давайте, ребята, посмотрим на рисунки после наших правил. Как вы  думайте, как можно ещё дополнить правила? ­ Вот мы с вами повторили правила поведения на реке. ­ Я хочу вам рассказать очень страшную историю, но с хорошим исходом,  которая произошла совсем недалеко от Каменск­Уральского в поселке  городского типа Рефтинский. Мальчик отдыхал вместе с родителями в лесу неподалеку от  Рефтинского водохранилища. Отец отправился за дровами в лес и взял  сына с собой. Малыш в какой­то момент захотел вернуться к маме на  берег, и отец его отпустил. Папа с сыном в лес ушли совсем недалеко от  места, где они отдыхали, и поэтому он и отпустил мальчика. Вот  только мальчик пошел чуть южнее нужного направления и заблудился.  Родители сначала сами искали сына, а потом обратились в полицию. На  поиски малыша бросили силы более 600 сотрудников полиции, Росгвардии, МЧС и волонтеров. ­ Хотите узнать, чем закончилось эта история? Мальчика удалось найти,через 4 дня, военнослужащему Павлу Карпенко.  Мальчик находился у березы под ЛЭП(линия электропередач) в 7  километрах от места исчезновения.  6 Личностные УУД (обучающиеся демонстрируют  смыслообразование, понимают  учебную задачу урока и  стремиться её выполнить); Регулятивные УУД (корректируют свои ответы, ставят цель,  планируют свою деятельность,  осуществляют саморегуляцию,  умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей); Познавательные УУД (выделяют  главное, читают, понимая смысл,  проводят анализ своей  деятельности, сравнивают,  структурируют свои знания); Коммуникативные УУД  (формулируют свои мысли  вустнойс учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций,  высказывают свою точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя  аргументы); Ребенка в тяжелом состоянии, искусанного клещами и комарами, врачи  скорой помощи доставили в городскую больницу. Вскоре мальчик пришел в себя, когда его спросили, как он сумел выжить в лесу, то оказалось, что   он знал, какие ягоды и грибы можно есть, а какие не стоит. ­ Итак, ребята, почему такая трагедия случилось? ­ Спасибо за ваш ответ.  ­ Чтобы сформулировать правила в лесу, я предлагаю вам поработать в  парах. ­ Для этого у вас лежат на партах правила, но они не закончены. Вы должны  дополнить правила недостающими словами. Правила поведения в лесу: 1 не ходите в лес одни, только со (взрослыми); 2 возьмите с собой (телефон) для связи с родственниками; 3 вернуться из леса нужно до наступления (темноты); 4 не уходите вглубь (леса); 5 никогда не пробуйте на вкус (незнакомые) ягоды, растения и грибы,  велика вероятность, что они (ядовиты); 6 не бросайте (мусор), нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и  птиц; 7 репелленты — содержат вещество, отпугивающее клещей и комаров.  Их наносят на (одежду) и открытые участки (тела). Клещейи комаров  отпугивает запах вещества. ­ Предлагаю проверить наши с вами ответы, один из ваших одноклассников  читает правило, а другие, если согласны, то сигнализируйте на карточках  зеленым цветом, если нет, то красным. ­ Предлагаю вам, ребята, открыть учебник на странице 29. Давайте с вами  рассмотрим рисунок, кого мы видим?  ­ Прочтем, давайте про себя текст и найдем в нем насекомых, о которых там  говорится. Под каким они номером? И чем опасны жалящие насекомые?  ­ Давайте с вами проверим, правильно ли мы определили, под каким номером пчела и оса, откроем страничку для самопроверки. ­Ребята, я вижу, что мы немного устали, поэтому давайте отдохнем. Встанем, посмотрим, чтобы нам ничего не мешало, и мы не мешали друг другу. 7 Личностные УУД (обучающиеся демонстрируют  смыслообразование, понимают  учебную задачу урока и  стремиться её выполнить); Регулятивные УУД (корректируют свои ответы, ставят цель, планируют свою  деятельность, осуществляют  саморегуляцию, умеют оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей);  Познавательные УУД  ( выделяют главное, читают,  понимая смысл, проводят анализ  своей деятельности, сравнивают); Коммуникативные УУД  (формулируют свои мысли в  устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций, высказывают  свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы,  4. Первичное  закрепление Задача: создать условия для  применения  имеющихся знаний в новой ситуации. По источнику  получения знаний:  Словесные:  беседа,  объяснение. практические:  упражнения Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. Методы  осмысления  детьми своего  социального  опыта, мотивации  деятельности и  поведения: беседа Методы  стимулирования и Физминутка 5 Организация  самостоятельной  работы Задача: осуществить  проверку знаний  обучающихся и  оценку их знаний коррекции  действий и  отношений детей в воспитательном  процессе:  поощрение. По источнику  получения знаний: Практические:  упражнение, Наглядные: демонстрация По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа. практические:  упражнения Наглядные:  демонстрация,  иллюстрация. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже помашем – Крылья сложили назад. ­Присаживайтесь. ­Ребята, сегодня я специально вас поделила на группы. ­Сейчас как самые настоящие знатоки природы вы будете рассказывать друг  другу об опасностях, которые нас могут подстерегать в лесу.  ­В каждой группе выберите ответственного, он будет следить, чтобы каждый  член его команды подготовил  информацию  для других групп.  ­Сейчас я выдам каждой группе курточки с заданиями. Вы должны будете  подготовить пересказ для своих одноклассниках в других группах.  ­На работу вам дается три минуты. Когда я скажу «Время вышло», то группа первая расходится по другим группам и рассказывает свою информацию,  потом возвращается. И так с каждой группой.  ­Кому не понятно?  По уровню  включения в  продуктивную  деятельность: объяснительно­ иллюстративные; 1.Вороний глаз, пожалуй, самыйопасныйвариант. Heкpупную чёрную  одиночную ягоду можно легко спутать c обычной черникой.  Такаяошибкаможетстать для человекароковой. Отличитьэто растение  довольно просто — еголистья практически всегда образуют равносторонний  крест. Такженапохожемкрестеобычнонаходитсяодинокаяягода. Черникахоть и похожа по форме, нотам,накустеприсутствуетсразунесколькоягод, плюс  листья крест не образуют. 8 умеют работать в парах); Личностные УУД (смыслообразование, понимают  учебную задачу урока и  стремиться её выполнить); Регулятивные УУД (корректируют свои ответы, ставят цель, планируют свою  деятельность, осуществляют  саморегуляцию, умеют оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей);  Познавательные УУД (выделяют главное, читают,  понимая смысл, проводят анализ  своей деятельности, сравнивают); Коммуникативные УУД  (формулируют свои мысли в проблемные; частично –  поисковые. 6. Информация о  домашнем задании Задача:  проинформировать  о домашней работе 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задачи: подвести  итог урока,  провести рефлексию По источнику  получения знаний:  Словесные:  беседа. По источнику  получения знаний:  Словесный:  беседа. Методы  2 Небольшие красныеягодки отличаются крайнехарактернойчертой —  онирастутнепосредственнонастеблерастения, поэтомумогут быть  спутанытолько c облепихой. Отличиязаключаются в том, что спелая  облепиха ярко­оранжевая, a волчья ягода — нacыщeннo­кpacнaя.  Плюслистьяоблепихизначительносильнее вытянуты в длину. Taкжe у  облепихи образуется значительно большее ягод. Но на ранних  этапахперепутать эти растениявполнереально. 3 Heбoльшиe черные ягодки можно легко спутать c черёмухой, поскольку  листья этих растений практически не отличаются. Boт только каждая ягода  белладонны окружена довольно мясистой плoдoнoжкoй.  Черёмухажерастётнатонкихкисточках,  на которых может находиться  довольно много ягодок одновременно. 4Чтобы отличить бледную поганку от шампиньона не смотрите на ножку ­  они у этих грибов похожи. Отличается у них цвет пластинок: у шампиньонов  ­ от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки ­ всегда белые. И бледная поганка, и шампиньон внешне действительно похожи и  формой и цветом. 5 Запах съедобных опят ­ приятный грибной, ложные опята издают  неприятный землистый запах.Шляпки несъедобных опят более ярко,  крикливо окрашены, чем у съедобных. Тон может варьировать от серно­ желтого до кирпично­красного (в зависимости от вида). Съедобные же опята  имеют скромную неяркую светло­коричневую окраску. ­ Ребята, я думаю, теперь мы разобрались, в чем отличия съедобных ягод и  грибов от несъедобных. ­Все поделились знаниями? Теперь проверим, насколько крепко вы  запомнили то, что сделает ваши прогулки в лесу безопасными. (презентация) ­Итак, ребята, ваша домашняя работа страница 26­29 пересказ и задания в  рабочей тетради со страница 17 по 20. (пишу в правом верхнем углу) устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций, высказывают  свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы,  умеют работать в парах); Личностные УУД  (самоопределение), ­ Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие мы ставили  задачи? Что мы сделали для их достижения? (работали в группах,  дополняли незаконченные выражения, заполняли таблицу). ­Я предлагаю вам на смайликах нарисовать улыбку, если вы готовы  выполнять правила, которые мы сегодня обсудили на уроке или грустное  лицо, если вы не готовы еще выполнять правила.  Личностные УУД  (самоопределение), Регулятивные УУД (умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  9 деятельности стимулирования  учебно­ познавательной  деятельности: Методы эмоц.  стимулирования (создание  ситуации успеха,  поощрение); задачей); Коммуникативные УУД  (высказывают свою точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя  аргументы). 10

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)

Конструкт урока по окружающему миру "На воде и в лесу: правила безопасности поведения" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018