Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс
Оценка 4.6

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.05.2018
Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс
Цель данного урока по окружающему миру: знакомить учащихся с растительным миром; формировать представления о разнообразии растительного мира; учить различать деревья, и кусты, травянистые растения; раскрыть их значение для людей в жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними и охранять их.Разработка урока по окружающему миру ""В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс
Тема урока Разнообразие растительного мира.docx
Тема урока: В мире растений. Разнообразие растительного мира. Цель урока: знакомить учащихся с растительным миром; формировать представления о разнообразии растительного мира;  учить различать деревья, кусты, травянистые растения; раскрыть их значение для людей; воспитывать бережное отношение к растениям, желание  ухаживать за ними и охранять их. Оборудование: картина­таблица «Какие бывают растения», таблица  «Органы растений», гербарий, коллекция «Плоды и семена»,  иллюстрации к загадкам, шкатулка с плодами, цветы. Ход урока І. Сообщение темы и цели урока Тема нашего урока – «В мире растений».  Мы должны с вами расширить знания о растительном мире, научиться различать растения  по видам, раскрыть значение растений для людей. ІІ. Актуализация знаний учащихся Весь мир вокруг нас – это природа. ­ Вспомните, какую различают природу (Живую и неживую). ­ Чем живое отличается от неживого? (Всё живое растёт, дышит, питается, даёт потомство  и умирает). ­ Что относится к живой природе? (Человек, животные, растения, грибы). Отгадайте загадку: Дышат, растут, А ходить не могут (Растения). ІІІ. Изучение нового материала 1.Информационно­познавательная часть (учитель) Большое дерево, самый маленький кустик, любая травка – это растения. Растения очень  разнообразны, Первые растения появились очень давно, около 250 млн. лет назад. Это  были: мхи лишайники хвощи папоротники Без растений жизнь на земле невозможна, потому что только они способны предотвращать  излишек углекислого газа в атмосфере и поддерживать необходимый уровень кислорода.  Растения задерживают пыль, копоть, поглощают шум.  Жизнь человека также тесно связана с растениями, потому что человек употребляет их в  пищу. Основными хлебными растениями являются пшеница, рис, ячмень, овощными –  картофель, капуста, морковь, свекла, зернобобовыми – горох, фасоль, соя, масляничными  – подсолнечник, кукуруза, маслина (оливки). Из древесины растений изготовляют почти 10 тыс. разновидностей изделий и продуктов:  бумага, мебель, краски, лак, стройматериалы, спирт. Среди растений есть много таких,  которые используются как лекарства. Неоценимое значение растений в жизни человека как источника эстетических чувств. 2. Создание проблемной ситуации На доске картинки с изображением растений: яблоня клён малина  лещина картофель одуванчик Задание для учащихся:  ­ На сколько групп и по каким признакам можно распределить эти растения? (2 группы: в  одной ­ растения, которые выращивает человек на огородах, полях, в садах, в парках; в  другой – растения, которые никто не садил и никто за ними не ухаживает). Учитель: Растения, которые выращивает человек, называют культурными. Это вишни,  розы, огурцы. Растения, что выросли сами и за ними никто не ухаживает, – дикорастущие.  Например: липа, акация, дуб, подорожник. ­ Эти растения можно разделить на 3 группы. 1­я группа – яблоня, клён – это деревья. 2­ я группа – малина, лещина – кусты. З­ я группа – картофель, одуванчик – травы. ­ Как назвать эти группы растений?  Постановка проблемного вопроса: ­ По каким признакам можно разделить все растения на деревья, кусты, травянистые  растения? (Деревья высокие, а кусты и травянистые растения низкие). Зачастую это так. Но вспомните куст сирени. Он высокий. 3. Таблица, гербарий. ­ Мы можем отличить дерево от куста? ­ Какая между ними разница? (Дерево имеет один крепкий ствол. У куста от корня  растёт несколько стеблей. Они деревянистые, крепкие, но намного тоньше). 4. Схематические рисунки растений на доске ­ Помогите мне изобразить дерево, куст, травянистое растение. (Рисуем дерево). ­ Какой орган нужно изобразить сначала? (Корень).  ­ Почему? (Потому что он первым появляется, когда прорастает семя). ­ Что дальше? (Стебель) ­ Сколько стеблей у дерева? (Один). ­ Какой стебель у дерева? (Твёрдый, крепкий, деревянистый). Деревянистый стебель называется стволом (Рисую на доске). ­ Что надо нарисовать на дереве? (Листья, цветы, плоды). (В такой же последовательности под «диктовку» изображаю, придерживаясь  пропорций, куст и травянистое растение) 5.Сравнение растений ­ Внимательно рассмотрите схематические рисунки. Сравните их между собой. ­ Чем же отличаются деревья, кусты и травянистые растения? (Все растения отличаются стеблем: у дерева один деревянистый ствол; у куста стеблей много и они тоже  деревянистые; у травянистых растений стебель мягкий, сочный). ­ По какому признаку растения разделяются на 3 группы? (Растения делятся на деревья,  кусты, травянистые растения по особенностям стебля). 6.Физкультминутка (Песенка «По малинку в сад пойдём») По малинку в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём. Там малинки наберём, наберём, наберём. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. ­ А к какой группе растений относится малина? Почему? (Показываю детям куст малины, выкопанный с корнем для посадки) ­ Как раз в такую пору или ранней весной пересаживают малину. Я выкопала этот куст не  только для того, чтобы вам показать, вы и так его видели, но и для того, чтобы сегодня  этот куст посадить. 7.Рассказ учителя с элементами демонстрации плодов растений ­ У растений есть плоды. (Дети рассматривают коллекцию плодов, разложенных на  партах и столе) шиповник орех жёлудь каштан шишка калина рябина яблоко клён лопух череда одуванчик ­ Из чего же образуются плоды? (Плоды образуются из цветов).  В плодах есть семена. Плод защищает семена от повреждений. Задание: рассмотрите плоды, назовите их, обратите внимание на внешний вид. У клёна плоды – крылышки. У лопуха и череды – колючки­крючочки. В одуванчика – парашютики. У рябины, калины – яркие сочные плоды. ­ Из чего же образуются плоды? (Из каждого весеннего цветка). ­ Какое значение имеют плоды? (В плодах находятся семена, из которых вырастают  новые растения). 8. Опыт. Одновременно опускаю на пол плоды клёна и небольшой, но тяжёлый предмет.  (Дети видят, что плоды клёна отлетают на некоторое расстояние). ­ Крылышки нужны для того, чтобы плоды отдалялись от дерева. ­ Вспомните свои наблюдения за животными, когда они возвращались с пастбища. (Дети  рассказывают, что видели, как на шерсти овец, коз, коров держатся плоды лопуха,  череды) ­ Животные разносят эти плоды далеко от того места, где они выросли. Птицы клюют  ягоды рябины, калины, некоторые ягоды падают, а потом из них прорастают семена и т.д. Вывод: ветер, вода, животные переносят семена на новые места, потом из них вырастают  новые растения. 9.Физкультминутка Хорошо в лесу гулять – Отдыхаем мы опять. Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. Ёлочка к нам тянет ручки, Солнце вышло из­за тучки. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад – вперёд –  Ветер их качает, гнёт.  Погуляли мы, ребята, А теперь пора за парты. IV. Закрепление изученного материала 1.Игра «Знаешь ли ты деревья, кустарники, травы?»  Загадки:  Клейкие почки,  Зелёные листочки, С белой корой  Стоит под горой.  берёза Что же это за девица: Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? ель У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я росту В высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. сосна С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают, Шкуру тонкую сдирают. липа Что за дерево стоит? Ветра нет, а лист дрожит. осина Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок –  Ничего, что плод мой мелок. дуб Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы  рябина Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала, А когда пора настала,  Разом сделалась она Вся от ягоды черна. черёмуха Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички ромашки Эх, звоночки, синий цвет, С языком, а звона нет колокольчики Рос шар жёлтый, Стал он бел. Ветер дунул – И шар улетел одуванчик Белые горошки На зелёной ножке ландыши Голова на ножке, В голове – горошки мак Растёт зелёный кустик, Дотронешься – укусит крапива В золотой клубок Спрятался дубок жёлудь 2. Игра «Какое растение потеряло лист?» (Учитель показывает листья из гербария. Учащиеся называют, какого растения этот  лист и к какой группе оно относится) 3. Игра­упражнение­соревнование: каждый ряд учащихся записывает на доске название  растений 1 ряд ­ В саду растут . . . 2 ряд ­ В лесу растут . . .  3 ряд ­ В огороде растут . . .  (Подсчитывается количество записанных растений, которые растут в указанном  месте, дети называют, к какой группе они относятся, следят, чтобы названия не  повторялись) 4. Работа по учебнику: а) чтение и отгадывание загадок; б) ответы на вопросы после текста. 5.Волшебная шкатулка В шкатулке: жёлудь, лещина­орешек, шиповник, ноготки. ­ Что это такое? ­ К какой группе растений относятся? Ноготки – это цветы. В медицине их называют календула. Это лекарственное растение.  Цветок – целитель. Его семена похожи на когти у кошки, острые, загнутые. В давние  времена ноготки считались королевским цветком. Шиповник – высокий куст, высотой до 2 метров. Цветёт в мае­июне, плоды поспевают в  августе­сентябре. Это лекарственное растение. Орешек – это плод лещины. Лещина – это кустарниковое растение. Его плоды орехи едят,  используют в приготовлении кондитерских изделий, вырабатывают из них масло. Из  древесины лещины делают различные поделки. Жёлудь – это плод дуба. Дуб – это большое дерево с широко раскинутыми крепкими  ветками. Дуб всегда считался символом могущества. Он позже всех просыпается от  зимнего сна, очень красиво цветёт. Листья с округленными вырезами, плоды – светло­ коричневые блестящие жёлуди. Древесина дуба красивая и крепкая, из неё делают мебель, паркет, строят корабли. Корой  дуба лечат людей, животных, с желудей делают кофе. Дуб в народе называют царём леса. Он олицетворяет красоту, величество, стойкость и  долговечность. 6. Растения – предвестники погоды Акация – перед дождём пчёлы облепляют дерево, в сухую погоду пчёл мало. Ноготки, роза, шиповник ­ перед дождём не раскрывают бутоны Фиалка, василёк, крапива ­ сильно пахнут на сухую погоду Одуванчик – перед дождём, даже если на небе солнце, цветы одуванчиков закрыты. V. Подведение итога урока. Рефлексия ­ Что интересного узнали на уроке? ­ О чём услышали впервые? ­ На какие группы делятся растения? ­ Какие ораны растений можете назвать? Стихотворения о бережном отношении к природе Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты.                                                                                                   И не будет  красоты,                                                                                                 И не будет доброты,                                                                                                  Если только я и ты,                                                                                                    Если мы сорвем цветы…  Тим Собакин Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется – природа, Давайте же всегда ее беречь! VI. Домашнее задание Страницы учебника по теме, нарисовать растение, подготовить описание цветка, загадку.

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс

Разработка урока "В мире растений. Разнообразие растительного мира" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018