Урок по окружающему миру по теме "Смена времён года" ( 2 класс, окружающий мир)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.10.2017
Урок нацелен организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний детей о временах года, причины смены времён года. Развитие у обучающихся умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире при просмотре учебного фильма.
урок окружающего мира 2 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Яковлева Наталья Анатольевна
Открытый урок
по окружающему миру
во 2 –Б классе
по теме: «Смена времён года»
Провела: Яковлева Н.А.
Учитель начальных классов
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Яковлева Наталья Анатольевна
2016 уч.год
Тема урока: Смена времён года
Цели: организовать деятельность учащихся по формированию представлений
о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний
детей о временах года, причинах смены времён года.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты: предметные – развитие умений устанавливать
причинноследственные связи в окружающем мире, знать причину смены
времен года; личностные целостное восприятие окружающего мира;
способность к рефлексивной самооценке собственных действий;
метапредметные извлекать необходимую информацию из иллюстраций,
текстов, наблюдений для решения учебной задачи; освоение норм
коммуникативного взаимодействия.
Основные понятия: смена времен года
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная
Учебнометодическое
« Окружающий мир»
Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий
мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков, плакаты, картинки, теллурий.
обеспечение: учебник
Ход урока
1. Организация на урок
Мы науки изучаем,
Об открытиях мечтаем.
Будем знанья получать,
Чтоб потом их применять
2. Проверка д/з
Примените знания, которые получили на прошлом уроке. Перед вами лежат
карточки. Я называю тепловые пояса, а вы поставьте цифру в нужном месте.
Цифра 1 – Жаркий тепловой пояс
2 –Умеренные тепловые пояса
2 Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Яковлева Наталья Анатольевна
3 Холодные тепловые пояса
Взаимопроверка ( работа в парах)
Поменяйтесь своими работами и проверьте по ключу( Открываю таблицу)
Встаньте, у кого нет ошибок. Молодцы!
Остальным есть над чем ещё поработать и на следующий урок получить
«Молодца!»
В каком тепловом поясе находятся Северный полярный круг? В каком
тепловом поясе находится наша страна?
К какому тепловому поясу относится экватор?
2 Актуализация знаний
Отгадайте загадку: На ноге стоит одной
Крутит вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Что такое глобус?
Что происходит, когда Земля делает полный оборот вокруг своей оси?
Работа в группах
Перед вами конверты с заданием. Какая группа быстрее соберёт пазлы?
Напоминаю правила работы в группе: мы одна команда, успех зависит от
нашей слаженной работы.
(Учащиеся готовые пазлы размещают на магнитной доске)
Внимательно посмотрите на картинкипазлы.
Как можно назвать одним словом?
О чем пойдет речь сегодня на уроке? (О временах года.)
От чего зависит смена времён года? Как бы вы ответили на этот вопрос
сейчас?
3. Физминутка (найти загадки)
4. Работа над новым материалом
Где можно найти ответ на наш вопрос? (В книге, энциклопедии, в интернете)
Обратимся к нашему учебнику.
Работа по учебнику с 9596 совместно с показом на теллурие.
Вывод: Смена времён года происходит от движения Земли вокруг Солнца.
3 Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Яковлева Наталья Анатольевна
Сверим наши выводы с научными данными ( просмотр учебного фильма)
В каком тепловом поясе мы различаем все времена года?
Ответили ли мы на главный вопрос урока?
Какая основная причина смены времени года?
Почему летом день длится дольше?
Почему зимой холодно?
Почему на экваторе круглый год тепло?
5 Применение полученных знаний
Откройте тетрадь с 2021 Задание 52 (найти самоклеящиеся картинки и
приклеить в нужную рамку)
В чём причина смены дня и ночи?
От чего происходит смена времён года?
6. Итог
Какова была цель нашего урока?
Нашли мы ответ на наш вопрос?
7. Рефлексия
Закончи предложения:
Я научился…
Было трудно …
Было интересно …
Мои ощущения …
8 Д/з
С.9497 читать, по тетради с 20 задание 50 закончить.
Использованная литература:
1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса:
В 2 частях. – 7е изд., перераб. И доп. – Самара: Издательство «Учебная
литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику
«Окружающий мир» 2 класса: В 2 частях. – 7е изд., перераб. И доп. –
4 Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Яковлева Наталья Анатольевна
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Фёдоров», 2014
3. Интернет ресурсы. Учебный фильм: «Вращение Земли вокруг солнца»
5
Урок по окружающему миру по теме "Смена времён года" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру по теме "Смена времён года" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру по теме "Смена времён года" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру по теме "Смена времён года" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру по теме "Смена времён года" ( 2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.