Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6
Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.07.2019
Технологическая карта поможет в разработке урока. В ней содержатся необходимые этапы урока, соблюдая которые, педагог сможет достигнуть поставленной цели (систематизировать и обобщить знания учащихся о правилах поведения в общественных местах) и задач (формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, музее, выставке, общественном транспорте; воспитывать культуру поведения в обществе; способствовать применению правил культурного взаимодействия при фронтальной и индивидуальной работе, работе в парах, группах).
Технологическая карта урока Губанова В. В..docx
Губанова Виктория Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной
категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №129»
Технологическая карта урока окружающего мира «Мы зрители и пассажиры»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о правилах поведения в
общественных местах.
Задачи урока:
формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное,
нагляднообразное мышление;
познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, музее,
выставке, общественном транспорте;
воспитывать культуру поведения в обществе;
способствовать применению правил культурного взаимодействия при фронтальной и
индивидуальной работе, работе в парах, группах.
Ресурсы:
Основные: А.А.Плешаков Окружающий мир, 2 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений, 2ч.
Дополнительные: презентация к уроку, раздаточный материал, индивидуальные оценочные
листы учащихся.
Форма организации учебной деятельности (ФОУД), педагогические технологии,
объяснительно
информационно
индивидуальная,
используемые на уроке:
иллюстративный; частично поисковый, проблемный методы,
коммуникативные технологии,
фронтальная, парная, групповая работы.
системно деятельностный подход,
здоровьесберегающие технологии;
Этапы урока
I. Мотивация к
учебной
деятельности
(Создание
условий
для
возникновения у
ученика
внутренней
потребности
включения
учебную
деятельность)
II. Актуализация
знаний
и
фиксация
в
деятельность
Деятельность педагога,
учащихся
Прозвенел уже звонок,
Как же мы начнём урок?
На уроке мы сидим –
Не шумим и не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
Мы хороший, дружный класс!
Всё получится у нас!
(Эмоциональный настрой на урок) [1]
Здравствуйте! ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
Формируемые
УУД
Регулятивные:
учебную
понимать
и
задачу урока
стремиться
её
выполнить. Совместно
с
учителем
формулировать
учебную проблему
Личностные:
формировать интерес к
изучению материала
урока
Коммуникативные:
учиться
оформлять
свои мысли в устной и письменной речи с
учётом учебных и
жизненных
речевых
ситуаций, уважительно
относиться к позиции
другого,
пытаться
договариваться,
соблюдать простейшие
нормы
речевого
этикета.
Самооценка,
самоконтроль.
затруднения в
пробном
действии.
(Целеполагание)
(Применение
ИКТ,
формирование
культуры
здорового
безопасного
образа жизни,
самооценка
учащихся)
и
оно
Что
И здоровым будет много лет! (Слушание
стихотворения учащимися.)
О каком слове говорится в стихотворении?
означает?
Какие ещё слова приветствия,
благодарности,
прощания вы знаете?
Как называют людей, которые всегда
здороваются, прощаются, желают друг другу
приятного аппетита?
О каких правилах говорили на прошлых
уроках? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами работаем в группах,
поэтому нам надо повторить правила работы в
группе. (Формулирование правил работы в
группе детьми)
У вас на парте лежат листки с записанными
словами, распределите их в две группы
(Проверка по эталону (презентация к уроку
))
Возьмите оценочный лист и оцените себя
(справились с заданием легко красный
кружок, справились с заданием после
объяснения желтый кружок, возникли
трудности при выполнении зелёный
кружок)
А сейчас выполним следующее задание и
посмотрим, насколько хорошо вы усвоили
правила, изученные на прошлых уроках.
(Дети выполняют тест)
Проверяем тест вслух.
С какой целью мы выполняли тест?
(Формулирование ответа учащимися)
Возьмите оценочный лист и оцените себя.
(Самооценка учащихся)
Мы с вами живём в большом городе,
который называют «Миллионник». Как вы
думаете, почему?
Действительно, в нашем городе проживает
более 1 миллиона 600 тысяч человек.
Чего ещё в нашем городе много, куда могут
ходить люди? (Ответы детей)
Какие общественные места вы знаете?
(Ответы детей) Мы с вами отправимся в путешествие по
общественным местам, а в какие вы сейчас
скажете сами…
(Презентация к уроку, ученики отгадывают
загадки)
Во время просмотра спектакля или кино кем
мы будем? (Зрители)
Как же нам добраться до кинотеатра или в
музей?
А кем мы становимся, когда заходим в
общественный транспорт? (Пассажиры)
Вы, наверное, догадались, какая у нас тема
урока? (Формулирование темы учащимися,
затем отображение темы на доске)
Что бы мы хотели узнать, какую цель перед
собой поставим?
(Формулирование цели
учащимися, затем отображение цели на
доске)
Зачем знать и соблюдать правила поведения
в общественных местах и транспорте?
А если не соблюдать правила, что будет
тогда?
Чтобы отправиться в путешествие, нужно
куда
выбрать билет,
отправиться каждая группа.
(Дети
выбирают билет,
зачитывают какие
правила каждой группе надо составить: 1
правила поведения в театре, кинотеатре, 2
правила поведения в музее и на выставке, 3
правила поведения в автобусе, 4 правила
поведения в троллейбусе, трамвае, 5
правила поведения в метро)
Ребята,
а где вы можете найти
дополнительную информацию по своей теме?
(Ответы детей) (Оформлена выставка
справочников, брошюр, интернетресурсы,
информационные ресурсы, информационные
буклеты, учебник). [2]
чтобы узнать,
III.
Выявление
места и причин
затруднения.
Построение
проекта выхода
из затруднения.
(Организация
самостоятельно
й учебной и
творческой
деятельности
учащихся
группах,
формирование
культуры
здорового
безопасного
образа жизни,
самооценка
учащихся)
и
в
Познавательные:
самостоятельно
выдвигать гипотезы,
какая
информация
нужна для решения
учебной
задачи;
добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную
в
разных формах, уметь
ориентироваться
в
учебнике,
делать
выводы.
Регулятивные:
научится совместно с
учителем
формулировать
учебную
Коммуникативные:
уметь работать в
группе, знать нормы
общения,
учиться
уважительно
относиться к позиции
другого,
пытаться
проблему. договариваться,
соблюдать простейшие
нормы
речевого
этикета.
Самооценка,
самоконтроль
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать
и
группировать факты и
явления;
определять
явлений,
причины
событий,
делать
выводы на основе
обобщения знаний.
Коммуникативные:
уметь работать в
группе,
выполнять
определенную роль
Личностные:
формировать интерес к
изучению темы
Регулятивные:
организовывать работу
по плану, определять
цель работы.
Самооценка,
самоконтроль
IV. Физминутка.
(Использование
здоровьесберегаю
щих технологий)
Реализация
V.
построенного
проекта.
(Формирование у
учащихся умения
самостоятельно
найти ответ на
вопрос,
применение ИКТ,
формирование
культуры
здорового
безопасного
образа жизни,
самооценка
учащихся)
и
Перед презентацией ваших проектов
предлагаю отдохнуть.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись. [3]
Презентация минипроектов каждой группы.
После выступления учащихся открывается
презентация с дополнениями учителя.
(« Правила поведения в кинотеатре,
театре»
1. Собираясь в театр, не забудь одеться
понаряднее.
2. На представление приходят за 1520
минут до начала.
3. Проходить на свое место следует лицом
к сидящим.
4. Мальчик уступает девочке то место, с
которого лучше видно.
5. Есть во время представления, киносеанса
нельзя
бумажек,
причмокивание и прочие звуки мешают
присутствующим.
6. Во время спектакля не принято
разговаривать, даже шёпотом, подпевать
артистам или топать ногой в такт музыке
7. Нельзя
говорить по мобильному
телефону.
8. Если ваш сосед уже видел этот фильм
или спектакль и теперь, желая похвастать,
рассказывает его содержание, вам следует
остановить его словами: «Не мешай,
пожалуйста, дай спокойно посмотреть
фильм».
9. Во время антракта
— шуршание
зрители могут Личностные:
принимать и осваивать
социальную
роль
обучающегося,
формировать
личностный
учения.
Самооценка,
самоконтроль
смысл
для
«Правила
пассажиров»
о которых
сходить в буфет, где соблюдают очередь и
разговаривают вполголоса.
После окончания спектакля зрители
аплодируют и дарят артистам заранее
принесённые цветы. Затем
публика
спокойно покидает зрительный зал.
«Правила поведения на выставке и в музее»
(зачитываются правила,
о которых
учащиеся не сказали)
(зачитываются правила,
учащиеся не сказали). [4]
Возьмите оценочный лист и оцените себя
Ребята, давайте вспомним, какова была цель
нашего урока?
Достигли ли мы цели?
Возьмите оценочный лист и посмотрите свои
результаты. Приклейте солнышку лучик
такого цвета, кружков которого у вас больше
в листах самооценки.
(Справились с заданием легко красный
лучик,
справились с заданием после
объяснения желтый лучик, возникли
трудности при выполнении заданий
зелёный лучик)
Учащимся предлагается домашнее задание на
Составить памятку «Правила
выбор:
поведения в библиотеке»;
«Правила
поведения в развлекательном центре»;
«Правила поведения в торговом центре, на
эскалаторе».
Рефлексия
VI.
учебной
деятельности.
Итог урока.
(Демонстрация
результативност
и урока, оценка
достижения
цели урока)
Домашнее
задание
Библиографический список
1. https://multiurok.ru/files/podborkarifmovannykhstikhovknachaluuroka
2.Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник, 2 кл., Ч. 2./А.А. Плешаков – Москва:
Просвещение, 2017. – 143 с.
3.https://paidagogos.com/ideifizminutokdlyaurokovvnachalnoyshkole
4.Шалаева, Г. П. Большая книга для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева. –
Москва: АСТ: СЛОВО, 2013. – 496 с.
Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.