Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.07.2019
Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта поможет в разработке урока. В ней содержатся необходимые этапы урока, соблюдая которые, педагог сможет достигнуть поставленной цели (систематизировать и обобщить знания учащихся о правилах поведения в общественных местах) и задач (формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, музее, выставке, общественном транспорте; воспитывать культуру поведения в обществе; способствовать применению правил культурного взаимодействия при фронтальной и индивидуальной работе, работе в парах, группах).
Технологическая карта урока Губанова В. В..docx
Губанова Виктория Викторовна, учитель   начальных классов первой квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №129» Технологическая карта урока окружающего мира «Мы зрители и пассажиры» Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о правилах поведения в общественных местах.           Задачи урока: ­   формировать   связную   речь,   оперативную   память,   произвольное   внимание,   вербальное, наглядно­образное мышление; ­  познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, музее, выставке, общественном транспорте;  ­ воспитывать культуру поведения в обществе; ­   способствовать   применению   правил   культурного   взаимодействия   при   фронтальной   и индивидуальной работе,  работе в парах, группах. Ресурсы: Основные: А.А.Плешаков   Окружающий   мир,   2   класс.   Учебник   для   общеобразовательных учреждений, 2ч.  Дополнительные: презентация к уроку, раздаточный материал, индивидуальные оценочные листы учащихся. Форма организации учебной деятельности (ФОУД), педагогические технологии,   объяснительно­   информационно   ­   индивидуальная, используемые   на   уроке: иллюстративный;   частично   ­   поисковый,   проблемный   методы,   коммуникативные   технологии, фронтальная, парная, групповая работы.  системно   ­   деятельностный   подход,   здоровьесберегающие   технологии; Этапы урока   I.   Мотивация   к учебной деятельности (Создание условий для возникновения   у ученика внутренней потребности включения учебную деятельность) II.   Актуализация знаний и фиксация в      деятельность Деятельность   педагога, учащихся Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? ­На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. ­Мы хороший, дружный класс! ­ Всё получится у нас! (Эмоциональный настрой на урок) [1] ­ Здравствуйте!­ ты скажешь человеку. ­ Здравствуй! – улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку.     Формируемые УУД Регулятивные: учебную понимать   и задачу   урока стремиться её   выполнить.   Совместно с учителем формулировать учебную проблему  Личностные: формировать интерес к изучению   материала урока Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в устной и письменной   речи   с учётом учебных и  жизненных речевых ситуаций,   уважительно относиться   к   позиции другого, пытаться договариваться, соблюдать   простейшие нормы речевого этикета. Самооценка, самоконтроль.     затруднения   в пробном действии. (Целеполагание) (Применение ИКТ, формирование культуры здорового безопасного образа   жизни, самооценка учащихся) и         оно Что И   здоровым   будет   много   лет!   (Слушание стихотворения учащимися.) ­ О каком слове говорится в стихотворении? ­ означает?   Какие   ещё   слова   приветствия, ­ благодарности,   прощания   вы   знаете? ­   Как   называют   людей,   которые   всегда здороваются, прощаются, желают друг другу приятного аппетита? О   каких   правилах   говорили   на   прошлых уроках?  (Ответы детей) Сегодня       мы   с   вами   работаем   в   группах, поэтому нам надо повторить правила работы в группе.   (Формулирование правил работы в группе детьми) ­У вас на парте лежат листки с записанными словами, распределите их в две группы  (Проверка  по эталону (презентация к уроку ))  ­Возьмите   оценочный   лист   и   оцените   себя (справились   с   заданием   легко   ­   красный кружок,   справились   с   заданием   после объяснения   ­   желтый   кружок,   возникли трудности   при   выполнении   ­   зелёный кружок)  ­   А   сейчас   выполним   следующее   задание   и посмотрим,   насколько   хорошо   вы   усвоили правила,   изученные   на   прошлых   уроках. (Дети выполняют тест) Проверяем тест  вслух.  ­   С   какой   целью   мы   выполняли   тест? (Формулирование ответа учащимися) ­Возьмите   оценочный   лист   и   оцените   себя. (Самооценка учащихся) ­  Мы   с   вами  живём   в   большом   городе, который   называют   «Миллионник».   Как   вы думаете, почему? ­ Действительно, в нашем городе проживает более 1 миллиона 600 тысяч человек.   ­ Чего ещё в нашем городе много, куда могут ходить люди? (Ответы детей) ­   Какие   общественные   места   вы   знаете? (Ответы детей) ­  Мы   с   вами   отправимся   в  путешествие   по общественным   местам,   а  в  какие   вы  сейчас скажете сами…  (Презентация к уроку, ученики отгадывают загадки) ­ Во время просмотра спектакля или кино кем мы будем?  (Зрители)  ­ Как же нам добраться до кинотеатра  или в музей? ­   А   кем   мы   становимся,   когда   заходим   в общественный транспорт?  (Пассажиры)  ­ Вы, наверное, догадались, какая  у нас тема урока?  (Формулирование темы учащимися, затем отображение темы на доске) ­ Что бы мы хотели узнать, какую цель перед собой   поставим?  (Формулирование   цели учащимися,   затем   отображение   цели   на доске) ­ Зачем знать и соблюдать правила поведения в общественных местах и транспорте? ­   А   если   не   соблюдать   правила,   что   будет тогда? ­   Чтобы   отправиться   в   путешествие,   нужно   куда выбрать   билет, отправиться   каждая   группа.  (Дети выбирают   билет,   зачитывают   какие правила каждой группе надо составить: 1 ­ правила поведения в театре, кинотеатре, 2­ правила поведения в музее и на выставке, 3 ­ правила поведения в автобусе, 4 ­   правила поведения   в   троллейбусе,   трамвае,   5   ­ правила поведения в метро) ­   Ребята,   а   где   вы   можете   найти дополнительную информацию по своей теме? (Ответы   детей)   (Оформлена   выставка справочников,   брошюр,   интернет­ресурсы, информационные ресурсы, информационные буклеты, учебник). [2]   чтобы   узнать, III.   Выявление места   и   причин затруднения. Построение проекта   выхода из затруднения. (Организация самостоятельно й   учебной   и творческой деятельности учащихся   группах, формирование культуры здорового безопасного образа   жизни, самооценка учащихся) и в           Познавательные: самостоятельно выдвигать   гипотезы, какая информация нужна   для   решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную   в разных   формах,   уметь ориентироваться в учебнике, делать выводы. Регулятивные: научится   совместно   с учителем формулировать учебную   Коммуникативные: уметь   работать   в группе,   знать   нормы общения,   учиться уважительно относиться   к   позиции другого, пытаться проблему. договариваться, соблюдать   простейшие нормы речевого этикета. Самооценка, самоконтроль         Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать   факты   и явления;   определять явлений, причины   событий,   делать выводы   на   основе обобщения знаний. Коммуникативные: уметь   работать   в группе, выполнять определенную роль Личностные:  формировать интерес к изучению темы Регулятивные: организовывать   работу по   плану,   определять цель работы. Самооценка, самоконтроль IV. Физминутка. (Использование здоровьесберегаю щих технологий)   Реализация V. построенного проекта. (Формирование  у учащихся умения самостоятельно найти   ответ на вопрос, применение ИКТ, формирование культуры здорового безопасного образа   жизни, самооценка учащихся) и   ­   Перед   презентацией   ваших   проектов предлагаю отдохнуть.  Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись,  давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. [3] ­ Презентация мини­проектов каждой группы. ­  После  выступления  учащихся  открывается презентация с дополнениями учителя. («  Правила   поведения   в   кинотеатре, театре»  1. Собираясь   в   театр,   не   забудь   одеться понаряднее.  2. На   представление   приходят   за   15­20 минут до начала. 3. Проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Мальчик   уступает   девочке   то   место,   с которого лучше видно. 5. Есть во время представления, киносеанса нельзя бумажек, причмокивание   и   прочие   звуки   мешают присутствующим. 6. Во   время   спектакля   не   принято разговаривать,   даже   шёпотом,   подпевать артистам или топать ногой в такт музыке  7. Нельзя   говорить   по   мобильному телефону.  8. Если   ваш   сосед   уже   видел   этот   фильм или спектакль и теперь, желая похвастать, рассказывает его содержание, вам следует остановить   его   словами:   «Не   мешай, пожалуйста,   дай   спокойно   посмотреть фильм». 9. Во   время   антракта     —   шуршание   зрители   могут Личностные:    принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный учения. Самооценка, самоконтроль смысл   для «Правила пассажиров»   о   которых сходить  в буфет,  где соблюдают очередь и разговаривают  вполголоса.   После   окончания   спектакля   зрители аплодируют   и     дарят   артистам     заранее принесённые   цветы.   Затем     публика спокойно покидает зрительный  зал. «Правила поведения на выставке и в музее» (зачитываются   правила,   о   которых учащиеся не сказали)   (зачитываются   правила, учащиеся не сказали). [4] ­Возьмите оценочный лист и оцените себя  ­ Ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока? ­ Достигли ли мы цели? ­ Возьмите оценочный лист и посмотрите свои результаты.   Приклейте   солнышку   лучик такого цвета, кружков которого у вас больше в листах самооценки. (Справились   с   заданием   легко   ­   красный лучик,   справились   с   заданием   после объяснения   ­   желтый   лучик,   возникли трудности   при   выполнении   заданий   ­ зелёный лучик) Учащимся предлагается домашнее задание на   Составить   памятку   «Правила выбор: поведения   в   библиотеке»;   «Правила поведения   в   развлекательном   центре»; «Правила   поведения   в   торговом   центре,   на эскалаторе».   Рефлексия VI. учебной деятельности. Итог урока. (Демонстрация результативност и   урока,   оценка достижения цели урока) Домашнее задание     Библиографический список 1. https://multiurok.ru/files/podborka­rifmovannykh­stikhov­k­nachalu­uroka 2.Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник, 2 кл., Ч. 2./А.А. Плешаков – Москва:  Просвещение, 2017. – 143 с.  3.https://paidagogos.com/idei­fizminutok­dlya­urokov­v­nachalnoy­shkole 4.Шалаева, Г. П. Большая книга для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева. –  Москва: АСТ: СЛОВО, 2013. – 496 с.

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта к уроку "Мы зрители и пассажиры" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019