Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"
Оценка 4.6

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл
29.04.2019
Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"
Урок разработан для учеников начальной школы (2 класс). Тема: "Берегите природу!". УМК "Школа России". На уроке широко используется технология проблемного обучения в сочетании с техниками технологии развития критического мышления. Данный урок дает возможность каждому ребенку утвердиться в себе, высказать свое мнение, следовательно повысить познавательную активность и творческую самостоятельность каждого участника. Данный урок активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к Природе родного края, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме под названием планета Земля.
Берегите природу_Окружающий мир_2класс_Школа России_МурзаковаАВ.docx
Урок окружающего мира во 2 классе (программа «Школа России) Автор­составитель: Мурзакова Александра Вячеславовна,  учитель начальных классов первой категории  МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева города Сургута Тема урока: Берегите природу! Цель: Создание благоприятных условий для формирования таких понятий и качеств как: ­ живое как ценность; ­ человек как субъект жизни, а не потребитель; ­  моральные   качества:   ответственность,  бережливость,  забота,  трудолюбие, терпение, наблюдательность; ­ не природа существует во имя меня, а я ­ во имя природы. Задачи: ­расширить   представление   детей   об   экологии;   о   роли   экологии   в   жизни человека; ­ воспитывать гуманное отношение к природе, не проявлять потребительского отношения   к  ней,  проявлять   доброту   ко  всему,  что   нас  окружает,  умение чувствовать красоту жизни и слова; ­формировать   социально­активную   позицию   по   защите   и   сохранению окружающей среды; ­ пробудить в обучающихся фантазию, стимулировать развитие воображения на основе приема оживления, одухотворения предметов природы;   компьютер,   карточки,   индивидуальные ­продолжить обучение работе в сотрудничестве. Оборудование: проектор, экологические знаки, учебник, экологические сказки, листья, лепестки Формирование личностных УУД: ­  умение   оценивать   жизненные  ситуации, выражать  свои  эмоции, понимать эмоции других; ­ оценка и рефлексия собственной деятельности и своего настроения. Формирование познавательных УУД: ­ ­разрешение проблемной ситуации; ­ умение отвечать на вопросы учителя и учащихся; ­ извлекать нужную информацию; ­ осуществлять синтез, составлять целое из частей; ­ устанавливать причинно­следственные связи. Формирование коммуникативных УУД: ­ оформлять свои мысли в устной форме; ­   проявлять   внимание   к   суждениям   товарищей,   слушать   и   понимать   речь других; ­ учиться работать в паре, в группах; ­ выполнять различные роли; ­ быть всегда на связи. Формирование регулятивных УУД: ­ определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; ­ оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Ход урока Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Поиграем в «Эхо»? Я читаю строчку, а вы троекратно повторяете последний слог. За рекой то тут, то там (там, там, там) Кто­то бродит по кустам. (там, там, там) ­Эхо, эхо, это ты? (ты, ты, ты) Отвечает эхо:­"Ты...". (ты, ты, ты) Я кричу тебе привет, (вет, вет, вет) Начинам наш предмет! Здравствуйте! Садитесь! Актуализация знаний Вы любите отгадывать загадки? Тогда вперед! (Слова­отгадки вывешиваются на доске). ­Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (вода) ­Чудо­птица, алый хвост,  Прилетела в стаю звёзд.  (ракета) ­Дышит, растёт, а ходить не может (растение) ­Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух) ­Как назвать одним словом: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные,  насекомые, птицы? (животные) ­ Что заметили? (Предположительные ответы детей: ­Я заметил, что здесь лишнее слово­ ракета, потому что это не природа,  а всё остальное­природа. ­Я хочу дополнить, что ракета сделана руками человека. А я могу оставшиеся слова разделить на две группы: живая и неживая  природа. А всё вместе­ это окружающий нас мир). ­Что ещё относится к природе?  (Предположительные ответы детей: солнце, камни, небо…) Стадия вызова «Сильное кино» Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: ­ Они ползут, а он им– раз!  А тут как раз она ползла,  А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего  не поняла.  А. Л. Барто     ­ Кто с кем общается?  ­ Как проходит общение? ­ Почему девочка ничего не поняла? Стадия осмысления  ­ Скажите, частью чего является человек?  ­ Чем человек отличается от других частей природы? А как вы думаете, умеет ли разговаривать природа как человек?  Давайте соберем все ваши предположения в одну корзинку. (ответы детей в таблицу, которую достали из корзинки) Знаю  (объект   природы и издаваемые им звуки) Например: Ручей – журчит Птицы – поют Листья – шуршат  и.т.д Не знаю Хочу знать больше Например: Какие   звуки   издает воздух, камень и т.п. Например: Могут   ли   общаться между собой объекты природы? О   чем   могут рассказать животные, птицы и т.д. Умеет   ли   природа или обижаться радоваться? А   люди   умеют слышать   и   понимать разговоры   объектов природы? и т.п. (Анализ ответов)  Вывод:  природа не может разговаривать, как человек, но она разговаривает явлениями.   У   нас   недостаточно   знаний   о   звуках   в   природе   и   природных явлениях, мы не замечаем и не обращаем внимание на знаки, которые подает нам природа, о чем рассказывает… ­ Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?  (Например: о природе, о разговоре природы с человеком) ­ Попробуйте сформулировать учебную проблему нашего урока. (Научиться разговаривать с Природой и понимать, как и о чем она говорит) Стадия осмысления  Природа говорит с тобой. Опушка леса. Ясный день,  Лучи играют по росе,  Сосна отбрасывая тень,  Волной стелится по траве. А если взглянешь на просвет,  Через сплетения ветвей,  Увидишь в мареве рассвет,  Предвестник ярких светлых дней. Прислушайся к тиши лесной,  И ты услышишь много песен,  Природа говорит с тобой, Она поёт, как мир чудесен. ­ О чем это стихотворение? ­ Что нужно делать, чтобы слышать то, что говорит Природа? ­ Мы много говорим, мы много участвуем в беседах, много читаем и слушаем из разных источников информации потоки слов и предложений, но при этом остаемся глухи к истинным звукам мира. Где­то на уровне подсознания, когда нас тянет на природу, в горы и к морям, мы осознаем важность процесса происходящего там, но не наученные истинному общению с Вселенной, мы проходим мимо важных ответов на важные для нас вопросы. Природа ищет пути донести до нас смысл нашего бытия, мы отмахиваемся, заглушая эти попытки электронной музыкой, телевизорами, шумами деланного веселья и рокотом моторов. Тогда Вселенная находит свои способы вернуть нас к пониманию: морской прибой нашептывает нам мудрые мысли, Луна своими фазами подсказывает правильные ритмы жизни, цикличность суток и времен года настраивают нас на   нужный   режим.   Мы   же   в   суматохе   не   обращаем   на   это   внимание, демонстрируя   ей   полное   непонимание   процессов,   происходящих   во Вселенной, частью которой является каждый из нас. Динамическая пауза Зайцы бегали в лесу Повстречали там лису. Прыг­скок, прыг­скок Сели под кустом, сидят…. И ушами шевелят. Не слыхать лисы – бегом! Хватит слушать под кустом! Открытие нового знания  Природа отправила нам послание, посмотрим, что она нам хочет рассказать? (Презентация 1) (слайд 1) Взгляни на глобус – шар земной­ Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!» (слайд 2) В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники:  «Ты береги нас, береги!» (слайд 3) Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» (слайд 4) Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек! В тебя мы верим, не солги. «Ты береги нас, береги!» (слайд 5) Люди наносят мне малые и большие раны! Если так будет продолжаться, я могу погибнуть, и тогда  больше не будет жизни на Земле! ­ Ребята, что же это такое? Природа просит о помощи? Значит не так всё хорошо? Как вы считаете? Ваши ответы мы будем крепить на «Дерево предсказаний» (кластер).  Работать   вы   будете   малыми   группами   по   4   человека.   Запишите   свое предположение на лист и прикрепите на «Дерево». (Зачитываются предположения) ­ Давайте разбираться, что же на самом деле происходит с природой, о каких больших ранах она говорила? Сейчас мы будем работать в группах. Групп будет 3. В красный конверт для каждой группы вложена информация о влиянии человека на природу. Изучите эту информацию, а затем спикер от каждой группы поделится опасениями Природы.   также   в   красном   конверте   лежать   знаки,   которые   помогут предостеречь   от   беды.   Вам   необходимо   выбрать   знаки,   которые   помогут сохранить ваш объект природы, приклеить их на лепестки многоцветика и рассказать одноклассникам, как помочь природе. 1 группа История одной Елочки Экологическая сказка Печальная эта история, а рассказала мне её старая Осина, что растёт на краю леса. Ну что ж, начнём. Однажды в нашем лесу выросла Елочка, она была маленькая, беззащитная и все заботились о ней: большие деревья защищали от ветра, птицы склёвывали чёрных мохнатых гусениц, дождик поливал её, ветерок обдувал в жару. Все любили Ёлочку, а она была доброй и ласковой. Никто лучше её не смог спрятать маленьких зайчат от злого волка или от хитрой лисы. Её душистой смолкой лечились все звери и птички. Шло время, наша Ёлочка подросла и стала такой красивой, что любоваться ею прилетали птицы из соседних лесов. Не было ещё в лесу такой красивой стройной и пушистой Елочки! Елочка знала о своей красоте, но нисколько не гордилась, была всё такой же, милой и доброй. Близился Новый Год, хлопотное это было время для леса, ведь сколько лесных красавиц– ёлочек ждала печальная участь попасть под топор. Однажды прилетели две сороки и стали стрекотать о том, что по лесу ходит человек и ищет самую красивую ёлку. Наша Елочка стала звать человека, махать своими пушистыми ветками, пытаясь привлечь его внимание. Бедная, она не знала, для чего ему нужна ёлка. Она думала, что он, как и все, хочет полюбоваться её красотой, и человек заметил Елочку. «Глупая, глупая, — качала ветками и скрипела старая Осина, — затаись, затаись!!!» Никогда прежде не видел он такой красивой стройной и пушистой Елочки. «Хороша, то, что   надо!»   —   сказал   человек   и….   Принялся   рубить   топором   тонкий   ствол.   Елочка закричала от боли, но было поздно, так и упала она в снег. Удивление и страх были её последними чувствами! Когда человек грубо тащил Елочку за ствол, нежные зелёные веточки обламывались и осыпали след от Елочки на снегу. Страшный уродливый пенёк вот всё, что осталось в лесу от Елочки. Вот такую историю поведала мне старая скрипучая Осина…   Сказка о маленьком кедре Экологическая сказка Я хочу рассказать Вам одну интересную сказку, которую услышала в лесу, собирая грибы. Однажды в тайге разодрались две белки из­за шишки, и уронили её. Когда шишка упала, из неё выпал орешек. Он провалился в мягкую и душистую хвою. Долго лежал там орешек и вот однажды он превратился в кедровый росточек. Он был гордый и думал, что он много узнал за то время, которое он пролежал в земле. Но старый папоротник, который рос рядом, объяснил ему, что он ещё совсем маленький. И показал на высокие кедры. «Ты будешь таким же и проживешь еще триста лет»! – сказал папоротник ростку кедра. И кедр стал прислушиваться к папоротнику, учиться у него. Много интересного за лето узнал Кедренок. Перестал бояться зайца, который часто пробегал мимо. Радовался солнышку, которое проглядывало сквозь огромные лапы сосен и больших кедров. Но однажды произошел страшный случай. Как то утром, Кедренок увидел, что все птицы и звери бегут мимо него. Они были чем то страшно напуганы. Кедренку казалось, что сейчас его обязательно затопчут, но он не знал, что самое страшное еще впереди. Вскоре появился белый удушливый дым. Папоротник объяснил Кедренку, что это лесной пожар, который убивает все на своем пути. «Неужели я так и не вырасту большим кедром»? — подумал Кедренок. И вот уже были близко красные языки огня, которые ползли по траве и деревьям, оставляя за   собой   только   черные   угольки.   Уже   повеяло   жаром!   Кедренок   стал   прощаться   с папоротником, как вдруг услышал громкое жужжание и увидел в небе огромную птицу. Это был вертолет службы спасения. Из вертолета в тот же миг полилась вода. «Мы спасены»! – обрадовался Кедренок. И правда, вода остановила огонь. Кедренок не пострадал, а у папоротника, подпалилась одна веточка. Вечером Кедренок спросил у папоротника, «а откуда взялся этот страшный огонь»? Папоротник объяснил ему, что эта беда случается из­за невнимательности людей, которые приходят в лес по грибы и по ягоды. Люди разжигают в лесу костер и оставляют угольки, которые потом разгораются от ветра. «Как же так»? – удивился кедренок. «Ведь лес кормит их, угощает ягодами, грибами, а они губят его». «Когда каждый человек задумается об этом, вот тогда может быть и не будет пожаров в наших лесах» – сказал старый и мудрый папоротник. «А пока у нас одна надежда, что нас вовремя спасут». И я, услышав эту сказку, очень захотела, чтоб все люди бережно относились к природе, которая   угощает   их   своими   дарами.   И   надеюсь,   что   главный   персонаж   моей   сказки «Кедренок» вырастет большим кедром, и проживет триста, а может быть и больше лет! 2 группа  История одной Капли (грустная сказка о воде) Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву. Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую­то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь. Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок,  среди  пылающих  яркими   красками  цветов  лугов,   среди  благоухающих   лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника. Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища. Так   родилась   Река,   которая   вилась,   словно   серпантин,   в   обход   девственных   лесов   и высоких гор. И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди­шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком — был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды. Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний   зной,   любовался   рассветами   и   закатами,   дивился   стройному   хору   лягушек   под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды. А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши  и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть  на месте! Капельки наблюдали  за ними из­под  толщи  льда  и делили вместе  с людьми их радость. Всё это было. Но было, кажется, так давно! За   столько   лет   Капелька   многое   повидала.   Узнала   она   и   то,   что   родники   и   реки   не неиссякаемы.   А   Человек,   тот   самый   Человек,   который   так   любил   бывать   на   берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по­хозяйски. Вот   и   сейчас   вода   вытекала   тонкой   струйкой   из   крана,   а   Капля   воды,   зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее. «А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда» Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле Экологическая сказка Жил­был царь, и было у него три сына. Собрал как­то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит: — Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства. А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой. В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски. А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, — закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу  свойства воды чудесные. Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять. 3 группа Маша и Медведь Экологическая сказка В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили­ были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры. Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа­медведь  Михайло Потапыч, мама­медведь  Марья Потаповна, и  сыночек­ медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили. И   люди   любили   в   этот   лес   ходить   за   разной   надобностью:   кто   грибы­ягоды   да   орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил   и   выручал.   Но   вот   повадились   Маша   с   подружками   в   лес   ходить,   пикники   и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из­под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится. И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы­ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные   стали   из   леса   убегать.   Удивлялись   поначалу   Михайло   Потапыч   с   Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу   отдыхают   Маша   с   подругами,   и   поняли,   откуда   все   беды   лесные.   Рассвирепел Михайло  Потапыч! На  семейном  совете  медведи  придумали,  как проучить  Машу и  ее подруг. Папа — медведь, мама­медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет. Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А  прочитав  записку,  люди  опечалились,  как же  им  теперь  без  даров  леса  прожить?  И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше   лесу   не   вредить,   с   природой   дружить.   Простили   их   медведи,   научили,   как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза! Обобщение полученных данных: Что нам хочет рассказать Природа? Чего она боится? Как человек может помочь Природе? Вывод: природа просит бережного отношения! ­ Какие еще знаки у вас остались? О чем они нас предупреждают? (Предположения детей) ­Давайте   проверим   наши   предположения   по   учебнику.   Наша   Мудрая Черепашка нам тоже хочет помочь! Подведение итогов  ­Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос нашего урока?  (Ответы детей).  ­ Что надо делать, чтобы слышать то, что говорит Природа?  (Ответы детей). Рефлексия  Высказывания детей по таблице рефлексии. Я  Запомнил(а) Узнал(а) Повторил(а) Удивился(ась) Обращение к детям ­А, чтобы наш мир стал добрее, все мы  должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит   животных,   кто   по­настоящему   добрый   и   отзывчивый   человек.   Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества. Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою, Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились,  Живем мы с тобою на ней, Так будем же, люди, все вместе, Мы к ней относиться добрей. ДЗ:  Проблемная ситуация.  Прочитайте рассказ в учебнике «Воскресенье в лесу». Исправьте ошибки и составьте  Памятку «Береги природу» в рабочей тетради. Приложение 1. За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Мы запаслись                         продуктами, водой и отправились на  природу. Веселой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога     привела нас к березовой роще. По дороге  попадались грибы. Вот  это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и  полиэтиленовые пакеты. Костёр тушить не стали­ сам потухнет. В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Там был птенчик. Один из нас взял его с собой.  С   охапками луговых и лесных цветов мы  вернулись домой. Весело прошел день. Приложение 2

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"

Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Берегите природу!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019