Цель урока: ввести понятие «Географическая карта»,
Задачи:
-познакомить с условными знаками на карте;
-формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты
Планируемые результаты
Предметные
-освоить первоначальные умения чтения карты;
-научиться показывать на карте Российскую Федерацию;
-получить представления об условных обозначениях на карте Метапредметные
-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- уметь извлекать информацию из карты;
-оценивать достижения на уроке
-делать выводы из изученного материала;
Личностные
-иметь целостное представление о мире;
-осознавать свою принадлежность к сообществу граждан России;
-осознавать величие нашей страны
2016.03.30.docx
Тема: Россия на карте
Цель урока: ввести понятие «Географическая карта»,
Задачи:
познакомить с условными знаками на карте;
формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты
Тип: изучение нового материала
Предметные
освоить первоначальные умения чтения карты;
научиться показывать на карте Российскую
Федерацию;
получить представления об условных обозначениях
на карте
Планируемые результаты
Метапредметные
понимать учебную задачу урока, стремиться её
выполнить;
уметь извлекать информацию из карты;
оценивать достижения на уроке
делать выводы из изученного материала;
Межпредметные связи:
Ресурсы урока: учебник, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2; географическая карта России, цветные стикеры, цветные карандаши электронное
приложение
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Ход урока
I. Орг. Момент.
Скажите, какое сейчас время года? (весна)
На прошлом уроке мы совершили заочную экскурсию и заметили изменения в
неживой и живой природе.
Результат заочной экскурсии вы можете увидеть на выставке. Вы составили
коллаж «В гости к весне».
II.Актиализация знаний.
Ребята, назовите стороны горизонта?
Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде
одинаковая
Почему?
III.Самоопределение к деятельности.
Предлагает отгадать загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть ехать нельзя,
Земля есть пахать нельзя. (Карта)
Вывешивает (открывает) карту России.
Высказывают предположения. Предлагает предположить, о чём пойдет разговор на уроке ( О карте).
Предлагает прочитать тему урока на стр. 90 учебника. (Россия на карте).
Спрашивает, чем наша страна отличается от других:
языком
своими символами: герб, флаг, гимн
историей
обычаями, традициями
географическим положением
Кто уже работал с картой? (рука)
Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Давайте, проверим наши предположения
(Муравьишка + задачи на доску)
Задачи:
А) Что такое карта ?
Б)Страна на карте
В) Чтение карты.
Г) Объекты на карте.
Участвуют в определении темы урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в определении учебной задачи урока.
IV.Работа по теме урока.
А) Что такое карта?
Предлагает сравнить изображение нашей страны на глобусе и карте. ( На карте
можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение)
Предлагает прочитать определение в учебнике стр. 91.
Организует работу в рабочей тетради стр.59.
Рассматривают глобус и карту. Обращают внимание на сходства и
отличия.
Читают определение в учебнике.
Дописывают определение.
Совместно с учителем формулируют ответы.
Б) Страна на карте.
Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике стр. 9293, найти эти места на
карте в учебнике отметить их при помощи стикеров и проверить друг друга.
1.Северный Ледовитый океа
2.Охотское море
3.Чёрное море
4.Уральские горы
5.Волга
6.Западносибирское плоскогорье
7.Камчатка
В) Чтение карты
Предлагает определить стороны горизонта на карте, используя электронное
пособие.
Организует работу в рабочей тетради по определению на карте сторон горизонта
стр.59
Предлагает рассмотреть знаки на стр.95 в учебнике. Обращает внимание, что
чтение карты требует знания особого языка карты условных знаков. Предлагает
обратиться к памятке « Как читать карту».
Рассказывает, как правильно показывать объекты на настенной карте:
1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте.
2.Показывать объекты только указкой.
3.Показывать не надпись, а сам объект.
4.Показывать аккуратно и точно, называя объект.
Показывает объекты на карте:
Границу Российской Федерации
Северный Ледовитый океан.
Уральские горы.
Выполняют задание в учебнике.
Осуществляют взаимопроверку.
Выходят к доске, отмечают стороны горизонта.
Обозначают стороны горизонта на карте и в рабочей тетради, пре
дставляют результат работы.
Рассматривают условные обозначения.
Читают памятку. Реку Волга.
ВосточноЕвропейскую равнину и т.д.
Предлагает сравнить условные обозначения на большой и маленькой картах.
Предлагает ученикам выйти к карте и показать объекты.
V.Самостоятельная работа.
Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр.61
Найдите в учебнике на стр. 9091 ещё раз реку Волгу.
Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке.
1.Нижний Новгород
2.Казань
3.Самара
4.Саратов
5.Волгоград
6.Астрахань
Ребята, наш краевой центр г. Пермь тоже стоит нареке Кама, которая впадает в
великую русскую реку Волга.
VI.ИТОГ УРОКА
О чём мы говорили сегодня на уроке?
Где могут пригодиться полученные знания?
Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка. (на доске).
Все ли мы их выполнили?
VII.РЕФЛЕКСИЯ
Подумайте, и сделайте выводы с какими задачами вы справились легко?
Что не получилось?
Оцените свои достижения на уроке?
(учитель подводит итог по результатам)
VIII.Д/З
в тетради стр.61 №2, №3.
учебникпересказ, отвечать навопросы
Начать готовить проект о любом городе России.
Работают с картой в учебнике и у доски. Сравнивают две карты. Делают
вывод, что условные обозначения на картах одинаковы.
Отвечают на вопросы, используя знания, полученные на уроке.
Определяют возможность практического применения полученных
знаний.
Определяют домашнее задание.
Дополнительный материал/ оборудование: Физическая карта России, глобус, стикеры.
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А и др. Окружающий мир: Тесты.
Дополнительные творческие задания:
Достижения
Самоанализ
Сложности
Тема: Россия на карте
Тема: Россия на карте
Тема: Россия на карте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.