Тема: Россия на карте
Оценка 4.7

Тема: Россия на карте

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.10.2017
Тема: Россия на карте
Цель урока: ввести понятие «Географическая карта», Задачи: -познакомить с условными знаками на карте; -формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты Планируемые результаты Предметные -освоить первоначальные умения чтения карты; -научиться показывать на карте Российскую Федерацию; -получить представления об условных обозначениях на карте Метапредметные -понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; - уметь извлекать информацию из карты; -оценивать достижения на уроке -делать выводы из изученного материала; Личностные -иметь целостное представление о мире; -осознавать свою принадлежность к сообществу граждан России; -осознавать величие нашей страны
2016.03.30.docx
Тема: Россия на карте Цель урока: ввести понятие «Географическая карта», Задачи:  ­познакомить с условными знаками на карте;      ­формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты Тип: изучение нового материала Предметные ­освоить первоначальные умения чтения карты; ­научиться показывать на карте Российскую  Федерацию; ­получить  представления об условных обозначениях  на карте Планируемые результаты Метапредметные ­понимать учебную задачу урока, стремиться её  выполнить; ­ уметь извлекать информацию из карты; ­оценивать достижения на уроке ­делать выводы из изученного материала; Межпредметные связи: Ресурсы урока: учебник, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2;  географическая карта России, цветные стикеры, цветные карандаши электронное  приложение Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся  Ход урока      I. Орг. Момент. ­Скажите, какое сейчас время года? (весна) ­На прошлом уроке мы совершили заочную экскурсию и заметили изменения в  неживой и живой природе. ­Результат заочной экскурсии вы можете увидеть на выставке. Вы составили  коллаж «В гости к весне». II.Актиализация знаний. ­Ребята, назовите стороны горизонта? ­Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде  одинаковая ­Почему? III.Самоопределение к деятельности. ­ Предлагает отгадать загадку:  Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть ­ ехать нельзя, Земля есть ­ пахать нельзя. (Карта)  ­Вывешивает (открывает) карту России.  ­Высказывают предположения. ­Предлагает предположить, о чём пойдет разговор  на уроке ( О карте).  ­Предлагает прочитать тему урока на стр. 90 учебника. (Россия на карте).  ­Спрашивает, чем наша страна отличается от других:  ­языком  ­своими символами: герб, флаг, гимн ­историей  ­обычаями, традициями ­географическим положением ­Кто уже работал с картой? (рука) ­Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой? ­Давайте, проверим наши предположения (Муравьишка + задачи на доску) Задачи:   А)  Что такое карта ?   Б)Страна на карте   В)  Чтение карты.    Г)  Объекты на карте. ­Участвуют в определении темы урока. ­Отвечают на вопросы учителя. ­Участвуют в определении учебной задачи урока. IV.Работа по теме урока. А) Что такое карта? Предлагает сравнить изображение нашей страны на глобусе и карте. ( На карте  можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение) ­ Предлагает прочитать определение в учебнике стр. 91. ­Организует работу в рабочей тетради стр.59.   Рассматривают глобус и карту. Обращают внимание на сходства и  отличия. Читают определение в учебнике. Дописывают определение. Совместно с учителем  формулируют ответы. Б) Страна на карте.  ­Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике стр. 92­93, найти эти места на  карте в учебнике отметить их при помощи стикеров и проверить друг ­ друга.        1.Северный Ледовитый океа        2.Охотское море        3.Чёрное море        4.Уральские горы        5.Волга         6.Западно­сибирское плоскогорье        7.Камчатка В) Чтение карты ­Предлагает определить стороны горизонта на карте, используя электронное  пособие. ­ Организует работу в рабочей тетради по определению на карте сторон горизонта  стр.59 ­ Предлагает рассмотреть знаки на стр.95 в учебнике. Обращает внимание, что  чтение карты требует знания особого языка карты ­ условных знаков. Предлагает  обратиться к памятке « Как читать карту». ­ Рассказывает, как правильно показывать объекты на настенной карте: 1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте. 2.Показывать объекты только указкой. 3.Показывать не надпись, а сам объект. 4.Показывать аккуратно и точно, называя  объект. ­ Показывает объекты на карте:   Границу Российской Федерации Северный Ледовитый океан.  Уральские горы.  Выполняют задание в учебнике. Осуществляют взаимопроверку. Выходят к доске, отмечают стороны горизонта. Обозначают стороны горизонта на карте  и в рабочей тетради, пре дставляют результат работы. Рассматривают условные обозначения. Читают памятку. Реку Волга.  Восточно­Европейскую равнину и т.д. ­Предлагает  сравнить условные обозначения на большой и маленькой  картах. ­Предлагает ученикам выйти к карте и показать объекты. V.Самостоятельная работа. Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр.61 ­ Найдите в учебнике на стр. 90­91 ещё раз реку Волгу. Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке. 1.Нижний Новгород 2.Казань 3.Самара 4.Саратов 5.Волгоград 6.Астрахань ­Ребята, наш краевой центр г. Пермь тоже стоит нареке Кама, которая впадает в    великую русскую реку Волга.  VI.ИТОГ УРОКА ­О чём мы говорили сегодня на уроке? ­Где могут пригодиться полученные знания? ­Какие учебные задачи ставил перед нами      Муравьишка. (на доске). ­Все ли мы их выполнили? VII.РЕФЛЕКСИЯ ­Подумайте, и сделайте выводы с какими задачами вы справились легко? ­Что не получилось? ­ Оцените свои достижения на уроке? (учитель подводит итог по результатам) VIII.Д/З в тетради стр.61 №2, №3. учебник­пересказ, отвечать навопросы ­Начать готовить проект о любом городе России. Работают с картой в учебнике и у доски. Сравнивают две карты. Делают  вывод, что условные обозначения на картах одинаковы. Отвечают на вопросы, используя знания, полученные на уроке.  Определяют возможность практического применения  полученных  знаний. Определяют домашнее задание. Дополнительный материал/ оборудование: Физическая карта России, глобус, стикеры. Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А и др. Окружающий мир: Тесты. Дополнительные творческие задания:    Достижения   Самоанализ Сложности

Тема: Россия на карте

Тема: Россия на карте

Тема: Россия на карте

Тема: Россия на карте

Тема: Россия на карте

Тема: Россия на карте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.