Конструкт урока русскому языку "Строчная буква и" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 1А УМК: «Школа России» ФИО учителя класса: ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Строчная буква и Планируемые результаты: • личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность, познавательную мотивацию учения в процессе игровой и учебной ситуаций • метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (пытаются удерживать цель деятельности до получения ее результата); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (общеучебные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические: осуществляют сравнение букв); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение); • предметные: обучающиеся осуществляют сравнение печатной и письменной буквы и, конструируют буквы из различных материалов, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и], подбирают слова со звуком [и], записывают отдельные слова с помощью педагога.
Иконка файла материала Конструкт урока русского языка по производственной практике.docx
Конструкт урока русского языка по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования (пробные уроки)» Студентки группы 46 «Б»,  Дата: 28.09.2018 ОУ: Класс: 1А УМК: «Школа России» ФИО учителя класса:   ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Строчная буква и Планируемые результаты: личностные: обучающиеся проявляют  заинтересованность, познавательную мотивацию учения в процессе игровой и учебной ситуаций   метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (пытаются удерживать цель деятельности до получения ее результата); обучающиеся  демонстрируют познавательные УУД (общеучебные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические: осуществляют сравнение  букв); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания,  высказывают свое мнение); предметные: обучающиеся осуществляют сравнение печатной и письменной буквы и, конструируют буквы из различных материалов, выполняют слого­ звуковой анализ слов со звуком [и], подбирают слова со звуком [и], записывают отдельные слова с помощью педагога.  Цель урока: формирование у обучающихся умений учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении умений в написании строчной  буквы и  1Задачи:    воспитательные:  формировать заинтересованность, познавательную мотивацию учения в процессе игровой и учебной ситуаций коррекционно­развивающие: развивать фонетико­фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на  фонетический и фонематический слух и восприятие,  развивать  фонематический слух Формировать УУД: развивать у обучающихся регулятивные УУД (удержание цели деятельности до получения ее результата); познавательные УУД  (общеучебные: извлекать необходимую информацию из объяснения учителя; логические: осуществлять сравнение букв); коммуникативные УУД  (сотрудничать с учителем и одноклассниками, в устной форме строить речевые высказывания, высказывать свое мнение); образовательные:  формировать зрительный образ строчной буквы и, учить сравнивать печатную и письменную буквы и, конструировать буквы из  различных материалов, выполнять звуко­слоговой анализ слов со звуком [и], подбирать слова со звуком [и], записывать отдельные слова. Принципы обучения и воспитания: научности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности, деятельности, прочности, психологической  комфортности, индивидуального подхода Методы обучения и воспитания: словесный (объяснение, беседа); частично­поисковый; метод применения знаний; метод формирования сознания личности; метод стимулирования, метод выработки учебных умений и накопления опыта, метод приучения и упражнения Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная Обеспечение урока:  Демонстрационное:  музыка, лента букв, классная доска, плакат с буквой, алфавит, карточки со слогами   Индивидуальное: прописи. 1 класс. Часть 2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А., карточки со слогами, сигнальные карточки, карточки с заданием. Тип урока: открытия новых знаний. Структура урока:  1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин.) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (10) 3. Решение проблемы. Открытие новых знаний(15) 24. Первичное закрепление. (5) 5. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.) Используемая литература: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (утв.  Приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599) 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.  Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) 3. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Ч.2 Канакина В. П., Горецкий В. Г.. ­ 3 изд.­ М.: Просвещение 2017 4. Прописи. 1 класс. Часть 2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Макет доски Тема Строчная буква и 28 сентября Классная работа Ход урока Методы и  приемы Словесный  (беседа);  создание  ситуации успеха Этап урока 1. Мотивация к  учебной  деятельности: Задачи: проверить готовность к  уроку, создать  благоприятный  психологический  климат. воспитательные:   Деятельность учителя  Формируемые УУД ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня  я проведу у вас урок русского языка.  Предлагаю сначала сесть девочкам, а затем мальчикам. ­Ребята, пожалуйста, закройте глаза и положите голову свою на парту и очень внимательно послушайте музыку. (звучит музыка индейцев) ­Ребята, открываем глазки, посмотрите, кто к нам в гости пришел. ­Ребята, вы знаете, кто это? А где вы его видели раньше? Вместе  произнесем слово­индеец. Индеец: Хау, что означает «привет».  ­Ребята, давайте и мы улыбкой поприветствуем гостя. личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, познавательную мотивацию  учения в процессе игровой и  учебной ситуаций обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (пытаются  удерживать цель деятельности  до получения ее результата);  обучающиеся демонстрируют  3коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками); формировать  заинтересованнос ть,  познавательную  мотивацию  учения в процессе игровой и  учебной ситуаций коррекционно­ развивающие:  Формировать  УУД: развивать  у обучающихся  регулятивные  УУД (удержание  цели  деятельности до  получения ее  результата);  коммуникативн ые УУД  (сотрудничать с  учителем и  одноклассниками, в устной форме  строить речевые  высказывания,  высказывать свое  мнение); ­ Я пришел к вам издалека, живу на острове Чунга­чанга. У нас на  острове все приветствуют друга танцем, давайте я вас научу. Ребята, встаньте и повторим вместе с гостем движения под музыку. – Молодцы, ребята, вы мне нравитесь! Но пришел я к вам не просто  так, а за помощью, у меня беда! Я написал письмо своим друзьям в  вашем городе, а подписать не смог. Помогите научиться писать! ­Ребята, для того чтобы помочь гостю, давайте сначала потренируем  наши язычки и губки.  (Упражнения «Лягушки улыбаются» (с иллюстрациями) Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются... Смеются... А глаза у них, как блюдца.  «Хоботок»  Подражаю я слону: Губы хоботом тяну... Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, Видишь — хобот у меня. А сейчас я дудочка, Дудочка­погудочка. Мне понравилось играть, Повторю­ка всё опять. Слушайте внимательно и выполняйте: Улыбнись и потяни звук и­и­и  Сделайте из губ трубочку и потяните 4У­У­У А теперь чередуйте звуки и­у, и­у, и­у: и— у и— у и — у ­Молодцы, а теперь еще раз вместе произнесем слово­индеец. Какой  звук слышите вначале? ­Для того, чтобы нам помочь индейцу, я предлагаю вспомнить буквы,  которые мы уже умеем писать. Посмотрите на нашу ленту букв (она  над доской) Я буду показывать букву, а вы по поднятой руке  называйте звук, который она обозначает? Кто сможет назвать все  изученные звуки? ­А теперь потренируемся различать их написание.  Для этого на  ваших столах лежат разрезные карточки, на них потерялись буквы.  Соберите 2 карточки и назовите, какие это буквы. ­Молодцы, ребята, вы уже хорошо различаете  буквы  заглавные А и  О и строчные а и о. Они обозначают гласные звуки. Когда мы их  произносим, воздух выходит без преград. ­Ребята, кто помнит, какой первый звук стоит в слове индеец? (и) ­А какие вы еще знаете слова, где есть звук  и?  ­Как вы уже поняли тема нашего урока, это строчная буквы и.  ­­­­­­­­­Скажите, а вы уже научились писать эту букву? ­Что мы научимся делать на уроке? (писать строчную букву и) Словесный  (беседа),  наглядный  (демонстрация), практический  (упражнение),  метод  приучения и  упражнения,  частично­ поисковый  метод, метод  поощрения личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, познавательную мотивацию  учения в процессе игровой и  учебной ситуаций обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (пытаются  удерживать цель деятельности  до получения ее результата);  обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД  (общеучебные: извлекают  необходимую информацию из  объяснения учителя);  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками, в устной  форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение); 5 2. Актуализация  опорных знаний и  способов  действий.  Выявление  проблемы. Задачи: обеспечить  мотивацию  обучения  обучающихся.  Актуализировать  знания и способы  действия. Подвести детей к  теме урока, с  помощью  наводящих  вопросов составить цели урока; коррекционно­ развивающие:  развивать  фонетико­ фонематическую  сторону речи  посредством  артикуляционной  гимнастики,  упражнений нафонетический и  фонематический  слух и  восприятие,   развивать   фонематический  слух 3.Решение  проблемы Задача: создать  условия для  решения  поставленной  проблемы. воспитательные: формировать  заинтересованнос ть,  познавательную  мотивацию  учения в процессе игровой и  учебной ситуаций коррекционно­ развивающие:  Формировать  УУД: развивать  у обучающихся  регулятивные  УУД (удержание  цели  деятельности до  получения ее  результата);  Словесный  (беседа),  наглядный  (демонстрация), практический  (упражнение),  метод  приучения и  упражнения,  частично­ поисковый  метод, метод  формирования  умений и  навыков,  применений  знаний, метод  поощрения,  метод  стимулирования  ­ У нашего гостя­индейца в далекой стране осталась семья, он без  них скучает. А у вас есть семья? Давайте вспомним, кто составляет  семью и поиграем с пальчиками. Для того, чтобы приготовить руку к письму, выполним пальчиковую  гимнастику Этот пальчик  Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка); Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка); Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка); Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка); Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка); Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок) ­Проверяем посадку, ноги вместе, между партой и животом  помещается кулак, локти на столе ­Для того, чтобы хорошо научиться писать нам строчную букву и  давайте сравним печатную и письменную буквы, установим их  сходства и различия. (обязательно на доску образцы, потом  уберешь печатный и рассмотрите строчную букву) ­Что в них общего? (они обозначают гласный звук и, состоят из  элементов) 6 личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, познавательную мотивацию  учения в процессе игровой и  учебной ситуаций обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (пытаются  удерживать цель деятельности  до получения ее результата);  обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД  (общеучебные: извлекают  необходимую информацию из  объяснения учителя;  логические: осуществляют  сравнение букв); обучающиеся  демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками, в устной  форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение);познавательные  УУД  (общеучебные:  извлекать  необходимую  информацию из  объяснения  учителя;  логические:  осуществлять  сравнение букв);  коммуникативн ые УУД  (сотрудничать с  учителем и  одноклассниками, в устной форме  строить речевые  высказывания,  высказывать свое  мнение); ­Чем они отличаются? (печатная буква состоит из 2  прямых  элементов, одного наклонного, а строчная из двух наклонных с  закруглениями) ­ Рассмотрим образец строчной буквы и  на доске. (показываешь  написание элементов и комментируешь из каких элементов состоит) ­Из каких двух элементов состоит строчная буква? (из короткой  наклонной с закруглением внизу вправо и короткой наклонной  линии с закруглениями вверху и внизу вправо)  ­Рассмотрим образец строчной буквы и в тетради для прописи.  Обведите пальчиком по написанному букву и, начинайте слева ­  направо. Потренируемся писать аккуратно и разборчиво, чтобы наш гость  сразу узнал букву. ­Чтобы мы писали правильно и красиво строчную букву и положите  прописи наискось,  ­ Я тетрадочку открою, уголочком положу . Все покажите, как лежит тетрадь. Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.. Ручку мы положили на средний палец,  держим указательным пальцем и  большим, сделайте, как я.  ­Обведите элементы буквы ­Обведите контур бумеранга  ­Кто закончил руку на локоть. ­Перед тем как мы начнем писать строчную букву и посмотрите. как  пишу ее я. ­Буквы  пишем без отрыва. Начинаем писать от верхней линии  рабочей строки. Ведем вниз;  чуть не дойдя до нижней линии рабочей  строки, закругляем вправо и введем вверх, чуть выше середины  рабочей строки. Второй элемент пишем так же, как и первый, но  заканчиваем на середине рабочей строки. ­Запишем букву в воздухе со мной под счет –раз­и, два­и ­Запишите на первой строке букву и ее элементы ­Допишите на второй строке букву и. ­Обведите букву и в словах слива, нитки 74.Физминутка Задача: снять  эмоциональное и  мышечное  напряжение 5. Первичное  закрепление Задача: создать условия  для применения  имеющихся знаний  в новой ситуации. коррекционно­ развивающие:  развивать  фонетико­ фонематическую  сторону речи  посредством  артикуляционной  гимнастики,  упражнений на  фонетический и  фонематический  слух и  восприятие,   развивать   фонематический  слух 6. Рефлексия  учебной  деятельности Задачи: подвести  Практический:  Упражнение Словесный  (беседа,  объяснение),  метод  выработки  учебных умений и накопления  опыта  (упражнение),  метод контроля, метод  поощрения Словесный  (беседа), метод  приучения и  ­Ребята, а кто помнит, в каком слове встречается звук и?  ­Давайте вспомним танец нашего гостя и выполним движения. ­ Ребята, как называется буква, которую мы учимся писать? Что мы сейчас делали? (прописывали строчную букву и) ­Для того, чтобы правильно писать слова с этой буквой,   потренируемся составлять схему слова. ­Назовите предмет на картинке? Произнесем хором это слово.  Рассмотрим схему слова сливы. ­Сколько слогов в слове? (два) ­Какой слог ударный? (первый)  ­Сколько звуков в первом слоге? (три) ­Из чего состоит первый слог? (из согласного звука и слияния  согласного и гласного) ­Из чего состоит второй слог? (из слияния согласного с гласным) ­Что мы сейчас делали? (составляли схему слова)  ­В какой части слова встречается звук и, вначале, в середине или в  конце? ­Молодцы Для того, чтобы закрепить наше умение писать  письменную строчную букву и, посмотрите на сочетание  букв ии. Я  пишу на доске, а вы смотрите. Возьмите в руки ручки, пропишем  вместе в воздухе. Напишите так же сочетания в тетради. ­Молодцы, ребята, ваши соединения букв безотрывные, а буквы с  наклоном. Думаю, нашему гостю бы понравились. А давайте  вспомним, кто был наш гость? Разделим хором слово на слоги (ин­де­ ец)Какой первый звук слышим? Какой буквой обозначаем на письме? ­Вот и подходит наш урок к концу. Вы сегодня очень старались,  думаю, что ваши родители будут рады увидеть красивые аккуратные  буквы в прописи. 8 личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, познавательную мотивацию  учения в процессе игровой и  учебной ситуаций личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, познавательную мотивацию  учения в процессе игровой и  учебной ситуаций обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (пытаются  удерживать цель деятельности  до получения ее результата);  обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД  (общеучебные: извлекают  необходимую информацию из  объяснения учителя;  логические: осуществляют  сравнение букв); обучающиеся  демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками, в устной  форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение); личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, познавательную мотивациюупражнения  метод контроля, метод  поощрения,  метод  стимулирования ­ Кто запомнил, какую букву нужно написать индейцу первой в его  имени? Если у вас получилась аккуратная буква и вы сможете дома  ее еще раз написать, поднимите зеленый сигналик, Если вам грустно  от того, что буква пока не получается, нужно потренироваться,  поднимите красный сигналик.   ­Мне очень понравилось, как работает (имена детей). ­Зато что мы все дружно помогали индейцу он вам оставил  небольшой подарок.  учения в процессе игровой и  учебной ситуаций обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками, в устной  форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение); итог урока,  провести  рефлексию  деятельности воспитательные:   формировать  заинтересованность , познавательную  мотивацию учения  в процессе игровой  и учебной ситуаций коррекционно­ развивающие:  коммуникативные  УУД  (сотрудничать с  учителем и  одноклассниками, в устной форме  строить речевые  высказывания,  высказывать свое  мнение); 9

Посмотрите также