Конструктивное взаимодействие
Оценка 5

Конструктивное взаимодействие

Оценка 5
Работа с родителями +1
doc
Междисциплинарный 3
11 кл +1
17.07.2018
Конструктивное взаимодействие
Тренинг предназначен для педагогов, родителей. Материал может быть использован для работы с молодыми специалистами, а также со старшеклассниками. Данная разработка настраивает на позитивное восприятие окружающей действительности и на желание сотрудничать коллег между собой. Раскрывает некоторые приёмы эффективного общения и выхода из конфликта.
Тренинг Конструктивное взаимодействие.doc
Тренинг «Конструктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса». Разработала: Литвинова Т.В.  МБОУ СОШ № 6 г.Шарья  Костромской области.  Цель: формирование умения находить позитивные моменты и выход из конфликтных  ситуаций. 1. Представление  участников тренинга.(визитки), ожидания участников. 2. Разминка «Ледокол», «Порядковый счёт», «Мы похожи тем, что». 3.  Понятие конфликта. Конфликт – это столкновение разных точек зрения.  Конфликт может породить ссору или скандал, а может и не породить. Конфликт, если можно так выразиться, – «родитель», а ссоры и скандалы – его “дети”.  Конфликт   –   это   вариант   развития   отношений   между   людьми,   связанный   с   их психологическими позициями. Современная психология определяет конфликт как “острое столкновение   противоположных   позиций   в   процессе   взаимодействия   людей”.   Из   этого общего определения мы можем вывести признаки любого конфликта. А зная эти признаки, мы сможем определить: есть в нашем коллективе, семье или душе конфликт или нет. Первым   признаком   конфликта   является   наличие,   существование противоположных   позиций.  У   разных   членов   коллектива   –   разные   стремления   и интересы, и, следовательно, разные позиции. Они могут частично или полностью совпадать. Это нормально, и сам по себе факт наличия в коллективе различных позиций по каким­то вопросам еще не является признаком конфликта. А вот когда позиции не просто разные, а противоположные, взаимоисключающие, то дело принимает другой оборот. Но чтобы мы могли   с   уверенностью   сказать,   что   конфликт   есть,   нужно   столкновение   между   этими позициями. Неважно, в какой форме будет происходить это столкновение, важно – есть оно или нет. Вторым   существенным   признаком   любого   конфликта   является   именно столкновение противоположных позиций. Итак, для того, чтобы определить, есть ли в вашем коллективе, семье или в душе конфликт, нужно ответить на два вопроса:  1. Существуют ли противоположные позиции? 2. Есть ли столкновение между ними? В случае положительного ответа на оба вопроса можно сделать вывод о том, что конфликт есть и, соответственно предпринимать действия по его устранению. Если же на один вопрос нет положительного ответа, то это означает – конфликта нет. 4. Упражнение «Рисование вдвоём». (Разбивка на пары)  В парах – держат карандаш вдвоём,   молча   за   5   минут   нужно   создать   совместный   рисунок.   Под   рисунком написать название и поставить подписи. Это упражнение демонстрирует умение совместно выполнять работу, умение договариваться и приходить к единой точке зрения. 5. Упражнение «Нападающий, защищающийся». Нападающий – поучает партнёра. Защищающий пассивно оправдывается. 6. Обмен впечатлениями, рефлексия. 7. Правила поведения в конфликте: Правило 1 Если ваш оппонент вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания – сообщите   ему   об   этом.   Правило   говорит   о   том,   что   чувства,   особенно   если   они отрицательные и сильные, ни в коем случае нельзя держать в себе; не следует молча переносить   обиду,   подавлять   гнев,   сохранять   спокойный   вид   при   сильном   волнении. Обмануть   такими   усилиями   вы   никого   не   сможете   –   ни   себя,   ни   своего   оппонента, который без труда «читает» по вашей позе, жестам и интонации, выражению лица или глаз, что что­то не так. Ведь именно через эти «несловесные» сигналы передается более 90 % информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень трудно. Через   некоторое   время   чувства,   как   правило,   «прорываются»   и   выливаются   в   резкие слова или действия.  Как же сказать о своих чувствах, чтобы это не было разрушительным ни для вас, ни для вашего оппонента?  Правило 2 Когда вы говорите о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Применяя правила, сформулируйте ваши ответы.  Они могут быть такими: 1. Я очень устал, и мне бы хотелось, чтобы ты сделал магнитофон потише. 2. Мне трудно заснуть, когда громко играет музыка, я все время просыпаюсь. Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения – я, мне, меня. Поэтому высказывания такого рода называют «Я­сообщениями».  Ответы могли бы выглядеть иначе: «Ты не мог бы потише?» «Ты мне мешаешь спать». «Твоя музыка мне надоела!» В   таких   высказываниях   используются   слова   –   ты,   тебя,   тебе.   Их   назвают   «Ты­ сообщениями». На первый взгляд разницы между «Я­ и Ты­сообщениями» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобней». Однако в ответ на них человек обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое «Ты­сообщение», по сути содержит выпад, обвинение или критику.  Вот типичный диалог: Жена: Когда ты, наконец, начнешь приходить домой вовремя?!  (Обвинение) Муж: Что ты пристала! Это не твое дело! Жена: Как ты смеешь со мной так разговаривать? (Осуждение, угроза) Муж: А что я такого сказал? Преимущества «Я­сообщений»: 1.   Позволяют   выразить   свои   негативные   чувства   в   необидной   форме.   Некоторые   люди стараются   подавлять   вспышки   гнева   или   раздражения,   чтобы   избежать   конфликтов. Однако это не приводит к желаемому результату.  2.   Дают   возможность   лучше   узнать   друг   друга.   Нередко   мы   закрываемся   от   людей «броней», которую стараемся поддерживать всеми силами, чтобы не потерять авторитет. 3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, люди становятся искренни в выражении своих, начинают доверять друг другу. 4.   Высказывая   свое   чувство   без   приказа   или   выговора,   мы   оставляем   за   оппонентом возможность самому принять решение и тогда (удивительно!) он начинает учитывать наши желания и переживания. 8. Упражнение «Я – сообщения». (по кругу) 9. Коллективная работа «Дерево желаний». На бумаге рисуют большое дерево, на которое каждый участник прикрепляет по три своих желания. Когда прикрепляет – озвучивает их. В конце упражнения участники обсуждают появившиеся мысли и чувства по проделанной работе. 10. Метафора общения. Однажды   один   человек   заблудился   в   лесу,   и,   хотя   он   направлялся   по   нескольким тропинкам,   каждый   раз   надеясь,   что   они   выведут   его   из   леса,   все   они   приводили   его обратно в то же место, откуда он начинал свой путь. Ещё   оставалось   несколько   тропинок,   по   которым   можно   было   попробовать   пойти.   И человек, усталый,  голодный,  присел,  чтобы обдумать, какую из них выбрать. Когда он размышлял, то увидел. Что к нему приближается другой путешественник. Он крикнул: «вы можете мне помочь? Я заблудился». Тот вздохнул с облегчением: «Я тоже заблудился». Затем   они   сели   рядом   и   стали   рассказывать,   что   произошло   с   каждым   из   них.   После разговора им стало ясно, что они прошли уже большую часть тропинок, а также. Что они могут помочь друг  другу  избежать  неверных  дорог, которыми   прошёл  каждый  из   них. Скоро   они   уже   смеялись   над   своими   приключениями   и,   забыв   об   усталости   и   голоде, вместе шли по лесу. Наша жизнь похожа на лес. Иногда мы теряемся, не знаем, что делать, злимся, ссоримся, но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом с теми, кто идёт вместе с нами, с теми, кто окружает нас. То путешествие по жизни станет не таким уж плохим, и сообща мы сможем находить лучшие пути. 11. Прощание. Всем спасибо за работу!

Конструктивное взаимодействие

Конструктивное взаимодействие

Конструктивное взаимодействие

Конструктивное взаимодействие

Конструктивное взаимодействие

Конструктивное взаимодействие

Конструктивное взаимодействие

Конструктивное взаимодействие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018