Собственный ЭОР Открытый урок - ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА
Оценка 4.7

Собственный ЭОР Открытый урок - ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл +1
04.06.2018
Собственный ЭОР  Открытый урок  - ВЕЛИКАЯ    ПОБЕДА
Собственный ЭОР Открытый урок - ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА 73 года назад, в результате Великой ПОБЕДЫ было нанесено поражение фашизму пы - тавшемуся навязать миру «новый порядок» ,режим террора, угнетения и насилия попиравший все правовые и нравственные нормы человеческого общежития. Пришедший в 1933 году со своей партией к власти в Германии Адольф Гитлер отбросил ограничения Версальского договора, восстановил призыв в армию, стремительно развернул массовое производство вооружений и развертывание вооруженных сил.73 года назад, в результате Великой ПОБЕДЫ было нанесено поражение фашизму пы - тавшемуся навязать миру «новый порядок» ,режим террора, угнетения и насилия попиравший все правовые и нравственные нормы человеческого общежития. Пришедший в 1933 году со своей партией к власти в Германии Адольф Гитлер отбросил ограничения Версальского договора, восстановил призыв в армию, стремительно развернул массовое производство вооружений и развертывание вооруженных сил.
Открытый урок История ПОБЕДЫ.doc
Открытый урок  ­ ВЕЛИКАЯ    ПОБЕДА Ц е л и :                 обучения — рассмотреть влияние побед  СССР  на активизациб борьбы  движения Сопротивления в отдельных странах Центральной и Юго­Восточной Европы  в период освобождения территории нашей страны и Освободительной  миссии в Поль ­ ше, Чехословакии, Венгрии ; развивать познавательные способности обучаемых , соз ­ дать ситуацию активного поиска в решении познавательных заданий.                 воспитания — продолжить воспитание активной жизненной позиции студен­ тов независимости их взглядов, умение объективно оценивать события прошлого,  обосновывать свою жизненную позицию.                  развития — развивать у воспитуемых  долгую память, а также устную речь. О б о р у д о в а н и е ;                  сцена Актового зала колледжа, экран, телевизор, компьютор. Тип урока : комбинированный. Методы: наглядные работы  с историческими документами, обобщения, сравнения. Основные понятия:                    Стратегические наступательные операции;                     Страны народной демократии государства Цент ральной и Юго­Восточной                                     Европы, установившие социалистическую форму правления отлич­                                     ную от советской. Основные события:                     1944 — 1945 гг. народно­демократические революции в странах Централь­                                     ной и Юго­Восточной Европы и активизация движения Сопротив­                                     ления в связи со вступлением Советской Армии на их территории. Х о д    о т к р ы т о г о    у р о к а : 1.  Вступительное слово преподавателя.       73 года назад, в результате Великой   ПОБЕДЫ  было нанесено поражение фашизму пы ­ тавшемуся навязать миру «новый порядок» ,режим террора, угнетения и насилия попиравший  все правовые и  нравственные нормы человеческого общежития.       Пришедший в 1933 году со своей партией к власти в Германии Адольф Гитлер отбросил ограничения  Версальского договора, восстановил призыв в армию, стремительно развернул массовое производство вооружений и развертывание вооруженных сил. При этом в стране  была создана мощная репрессивная система подавления протеста недовольных и развернута пропаганда об и сключитьельности немецкой нации, принадлежности её к высшей арийской  расе и  о  необходимости подчинения других народов и рас воле потомков Зигфрида.  Немецкому населению внушалась мысль, что захват и хозяйственное освоение чужих терри­ торий даст необходимое жизненное пртостранство и ресурсы для развити я Германии и стре­ мит ельного улучшения жизни каждого немца. Создав материальную и идеологическую базу  для агрессии , Гитлер развязал новую Мировую войну, захватив почти всю Европу , за  исключением своих стран­сателлитов, союзников и нейтральных государств (Швеции, Швей­ царии, сочувствующей нацистам  Португалии, Ватикана). Оккупирована была и половина  европейской территории СССР. Немцы рвались на Кавказ, Ближний Восток и далее, в Индию       И все же страны антигит леровской коалиции, при решающем вкладе понесшего наиболь­ шие потери СССР сумели повернуть ход войны и одержать Великую ПОБЕДУ,  73 лет ний юбилей которой празднуется во всем мире прогрессивным человечеством. Освобождение стран Европы произошло путем наступления союзников как с Вост ока , так и с Запада при поддержке населения;  иногда в этих странах антифашистские силы, или пересмотревшие  свою позицию правящие верхушки доболись освобождения самостоятельно.       Движение Сопротивления в Европе развивалось как борьба за свержение фашистского господства и восстановление независимости государств. Прогрессивные силы ставили целью установление демократического строя. Героическая борьба советского народа против агрес­ соров — первое крупное поражение вермахта под Москвой, развеяли миф о непобедимости гитлеровской армии. 2.  Исполняется песня «Ты моя надежда, ты моя отрада...» с демонстрацией на экране Парада в Москве частей Красной Армии уходящих на фронт  7 ноября 1941 года https://www.youtube.com/watch?v=iJ8MzBlgDHo  3.  Слово преподавателя.       К 1944 году остались позади решающие битвы, ставшие переломными этапами на пути со ветского народа и всего мира к Великой ПОБЕДЕ. В январские дни предпоследнего года вой­ ны началась серия стратегических наступательных операций, приведшая к полному освобож­ дени ю оккупированных немцами земель СССР с выходом част ей Советской Армии к госу ­ дарственной границе со странами Восточной Европы, и в первуюочередь Польшей. 4.Видеоролик        Вступление Советской Армии в Польшу и активизация всех прогрессивных сил этой  страны в целях её освобождения от фашистской оккупрации — подготовлен студенткой А.Журавлевой. 5.  Слово преподавателя.       Логика и последовательность боёв привели к тому, что единственным серьёзным союзни­ ком Гитлера в данном регионе к октябрю 1944 г. оставалась Венгрия, хотя и она безуспешно  попыталась выйти из войны. Правитель Хорти был арестован немцами и венграм пришлось воевать до конца. Ожесточенность боев за Будапешт и разгром фашистской группировки у озера Балатон подготовлен студентом Кат ышевым Артемом в видеоролике которого можно увидеть какие силы вермахта и мадьяр противостояли армии освободительнице в освсобож дении столицы Венгрии и балатонском сражении. 6.  Видеоролик.       Яростная  контратака фашистов против Советской Армии в освобождении Будапешта и радостная встреча войнов Советской Армии жителелями прекрасной столицы. 7.Слово преподавателя.        Движение Сопротивления фапшистской оккупации ярко проявилось как в Словацком вос стании так и в Пражском вооружённом восстании против фашистов. Символбично, что празд нование Победы связано с Днем освобождения 2­мя танковыми армиями Советского Союза Праги. Но об этом будет рассказано в следующем видеоролике подготовленном студенткой Жуковой А. 8.  Видеоролик.        Освобождение Чехословакии. 9.  Слово преподавателя        16 апреля ознаменовалось началом Берлинской операции. В результате двухнедельных кровопролитнейших  боёв на подступах к Берлину (Зееловские высоты) и в самом городе , где каждая и каждый дом были превращены фашистами в крепость, бойцам Советской Ар­ мии удалось взять  логово фашизма ­Рейхстаг и водрузить на его куполе Красное Знамя Победы. 10. Некоторые кадры  из армейской ки нохроники. 11.Заключительное слово преподавателя.        Освобождение Европы от фашизма стало возможным благодаря героическим  сверхуси­ лиям всех народов С оветского Союза, его Армии, союзников СССР по антигитлеровской коа лиции, борьбе сил Сопроти вления на оккупированных фашистами Т ерри ториях П Мировая война ( 67 государств принимавших участие)  ещё не заколнчилась­ впереди был разгром ми­ литаристической Японии, но главная Победа была уже достигнута.  Мощнейшая германская  военная машина была сломлена и побеждена.         Но  объединение  наций в  борьбе с фашизмом не   удалось сохранить в послевоенный   период. Как в дальнейшем и весь мир, Европа  оказалась разделенной  на  два   лагеря,   западный и восточный  капиталистический  и социалистический.  Как  надолго разделена   была  и сама  Германия. Была  создана  мировая система  социализма, ныне  сильно  видоизменившаяся,  но  продолжающая  свое   существование. Освобождение   Европы,  Ведикая  отечественная  война  советского народа против  гитлеровской  агрессии были   очень  кровопролитны. Советский  Союз потерял  в ней  около  27 млн.  своих граждан. 12. Минута  молчания.  Все  встают. Бъет метроном. 13. Главный  итог. «Продолжение  слова преподавателя». И все­таки, главный  итог борьбы  народов  с коричневой   чумой  ­ это освобождение  народов Центральной и Юго­Восточной  Европы от фашистского ига. В настоящее время   перед  человечеством остро стоит  задача недопустить реванша коричневой и черной чумы и  вспомнить опыт объединения  разнородных, порой антагонистических политических  и   государственных сил  перед  угрозой  терроризма и уничтожение человеческой  культуры  и  цивилизации. Подвиг всех  героев , сохранивших  мир  на Земле будет  жить в памяти  народной всегда и везде. 14. Песня О. Газманова «Бессмертный полк». (Исполняется  автором в видиоролике,  посвященная  Дню Победы 9 Мая 2018 г.  с демонстрацией народа на экране, несущих  нескончаемым потоком  по  улицам  городов  и сел портреты своих дедушек и бабушек ­  Героев войны, как живую память. https://www.youtube.com/watch?v=hSz7KodTE3E 15. Домашнее задание: подготовить реферат «Пражская весна».

Собственный ЭОР Открытый урок - ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА

Собственный ЭОР  Открытый урок  - ВЕЛИКАЯ    ПОБЕДА

Собственный ЭОР Открытый урок - ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА

Собственный ЭОР  Открытый урок  - ВЕЛИКАЯ    ПОБЕДА

Собственный ЭОР Открытый урок - ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА

Собственный ЭОР  Открытый урок  - ВЕЛИКАЯ    ПОБЕДА
Скачать файл