Методическая карта урока в 11 классе по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"
Оценка 4.8

Методическая карта урока в 11 классе по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание +1
11 кл +1
17.09.2017
Методическая карта урока в 11 классе по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"
Данный материал предлагает один из вариантов проведения урока обществознания, что позволит совершенствовать знания учащихся о трудовых правоотношениях; участниках трудовых отношений, их правах и обязанностях; изучить правовые аспекты социального обеспечения и социальной защиты; развить и закрепить навыки работы обучающихся с нормативно-правовыми актами (ТК РФ); умения подбирать аргументы и строить доказательство; переносить знания в новую ситуацию; Урок предусматривает применение правовых норм, что позволит воспитать правовую культуру выпускников; способность к взаимодействию с другими людьми; познавательный интерес к правовым вопросам. Предлагаемая разработка урока предполагает реализацию метапредметных и внутрипредметных связей на уроке. Оснащение урока предусматривает использование Трудового кодекса РФ, практических задач по праву, тест по трудовым правоотношениям (рефлексия).
метод карта урока 11а общество.doc
Методическая карта урока. Предмет     обществознание   Класс 11а Тема   Правовое регулирование занятости и трудоустройства Цели ­   проверить   ранее   изученные   вопросы   и   совершенствовать   знания   учащихся   о   трудовых правоотношениях;   участниках   трудовых   отношений,   их   правах   и   обязанностях;   изучить правовые аспекты  социального обеспечения и социальной защиты обеспечение; познакомить с системой  профессионального образования в РФ; ­ развить и закрепить навыки работы с нормативно­правовыми актами (ТК РФ); умения подбирать аргументы и строить доказательство; переносить знания в новую ситуацию; ­   через   применение   правовых   норм   воспитать   правовую   культуру;   способность   к взаимодействию с другими людьми; познавательный интерес к правовым вопросам. Тип урока  комбинированный Межпредметные связи  право, экономика Внутри предметные связи  «Занятость и безработица», «Гражданин РФ» Оснащение урока  раздаточный  материал:  ­  вдержки   из  ТК  РФ,  задания   по  семейному праву, тест по трудовым правоотношениям (рефлексия). Этапы урока: 1. Организационный момент. Проверить выполнение д/з (брачный контракт) – 1­2 мин. 2. Проверка ранее усвоенных знаний.  Фронтальный опрос (вопросы для самопроверки  1,2 на стр.270, решение ситуационных задач. Индивидуальный опрос по карточкам (– 5­7 минут). Подведение к новой теме: Вы все будущие супруги и родители, что потребует заботы  друг о друге,   родных   и   близких,   необходимость   выполнять   определенные   обязанности   по   их материальному   содержанию.   Следовательно,   вы   станете   участниками   правовых отношений   связанных   с   трудом,   занятостью   и   правом   социального   обеспечения, профессиональной подготовки. 3. Сообщение темы, цели, задач. – 1 мин. Тема этого урока: «Правовое регулирование занятости и трудоустройства». В ходе изучения которой нам необходимо рассмотреть ряд вопросов, связанных с трудовыми правоотношениями, трудоустройством, используя нормы Трудового кодекса РФ определить права и обязанности сторон трудового договора, определить особенности труда несовершеннолетних, рассмотреть порядок приема на работу, а на втором уроке рассмотреть вопросы занятости населения, соц. защиты   и   соц.   обеспечения,   профессионального   образования   для   того,   чтобы   у   вас   были сформированы   первичные   навыки   и   умения,   связанные   с   вашей   будущей   трудовой деятельностью.  4. Изложение нового материала. 1. Трудовые правоотношения. Ребята, прокомментируйте,  эти ситуации, с ссылками на ст.63 ТК РФ: Задача 1 Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул   на   завод   «Азот».   Но   в   отделе   кадров   ему   в   этом   отказали,   ссылаясь   на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство. Правомерный ли отказ?    Задача 2 Выпускник ПТУ Сергиенко был направлен на работу в РСУ­5 и по приказу начальника РСУ был зачислен  в бригаду  маляров.  Но большинством голосов  члены бригады не дали согласия  на зачисление в бригаду нового работника и требовали от начальника РСУ упразднить приказ. Правомерны ли требования членов бригады маляров? Кто   согласно   ТК   РФ   является   участником   (субъектом)   трудовых   отношений?  С какого   возраста   и   при   каких   условиях   граждане   могут   быть   субъектом   трудового права?    В чем особенность регулирования труда несовершеннолетних?   Рассмотрите   ст.21,   22ТК   РФ   и   назовите   основные   права   и   обязанности   сторон трудового договора: ­ работника (ст.21) ­ работодателя (ст.22). Первичное закрепление изученного материала. С опорой на схему (оформлена на доске) закрепить основные понятия (линии  К1­ К4) Восприятие и осознание учащимися нового материала. 2. Порядок приема на работу. Давайте рассмотрим ст. 57, 58, 65, 66, 68, 69, 70  ТК РФ и определим порядок приема на работу. Представьте   вы   идете   устраиваться   на   работу,   какие   документы   вы   должны   предоставить работодателю?   Для   чего   нужна   трудовая   книжка?   Каким   должен   быть     порядок трудоустройства?  Какие условия составляют содержание трудового договора? Первичное закрепление изученного материала. С опорой на схему (оформлена на доске) закрепить основные понятия (линия К5) 3. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. С проблемой занятости вы знакомились при анализе экономической ситуации в стране и знаете к каким социальным последствиям она может привести. Поэтому государство уделяет проблеме занятости большое внимание. Вспомните, кого закон считает занятым? Занятые: ­ работающие по ТД ­ выполняющие работы по договорам гражданско­правового характера ­ предприниматели ­ студенты очники ­ военнослужащие ­ избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность ­ временно отсутствующие на рабочем месте ­ учредители (участники) организаций ­ занятые на подсобных промыслах и т.д. Занятость   –   это   деятельность   граждан,   связанная   с   удовлетворением   личных   и общественных   потребностей,   не   противоречащая   законодательству     и   приносящая трудовой доход (заработок). Если человек не может в силу определенных жизненных обстоятельств заработать себе на жизнь, то в этом случае государство гарантирует ему защиту, предоставляя ему право на социальное обеспечение. Социальное   обеспечение   –   это   форма   распределения   материальных   благ   с   целью удовлетворения   жизненно   необходимых   личных   потребностей   отдельных   категорий граждан: старики, инвалиды, сироты, беженцы, безработные. Одним из основных видов соц.обеспечения являются пенсии. Согласно закону выделяют: ­ трудовые пенсии А) по старости Б) за выслугу лет В) по потере кормильца ­ пенсии по государственному пенсионному обеспечению Кроме того социальная помощь государством оказывается в виде пособий, например, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по уходу за ребенком, детские пособия, пособие по безработице. Первичное закрепление изученного материала. 4. Профессиональное образование. Образование   –   целенаправленный   процесс   воспитания   и   обучения   в   интересах   человека, общества   и   государства,   сопровождающийся   констатацией   достижения   гражданином установленных государством образовательных уровней. Завершающий контроль. Рефлексия  (тестовая проверка усвоенного на уроке)  ­ 3­5 мин. Постановка домашнего задания. § 24 вопросы для самопроверки на стр. 282­283, задания № 1,2 на стр. 283. Для сдающих ЕГЭ написать эссе по цитате на стр.283 (обсуждение на элективном занятии)

Методическая карта урока в 11 классе по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"

Методическая карта урока в 11 классе по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"

Методическая карта урока в 11 классе по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"

Методическая карта урока в 11 классе по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"

Методическая карта урока в 11 классе по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"

Методическая карта урока в 11 классе по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017