Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.
Оценка 4.8

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
1 кл—4 кл
12.02.2017
Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.
Методические рекомендации для учителей, работающих в начальной школе с детьми с ОВЗ. Материал содержит подробный алгоритм по написанию индивидуальных образовательных программ для работы в классах , где обучаются дети с ОВЗ. Конструктор расщитан на создание как индивидуальных программ, так и программ образования в инклюзивных классах.
Констркктор по созд. программы.docx
Чекрыжова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУЦО №44 Г. Тулы Как написать рабочую программу учебного курса для инклюзивного класса  (методические рекомендации) Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий  обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры  качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного  учебного плана. Авторская программа – документ, созданный на основе государственного  стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию  построения содержания учебного курса. Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который  регламентирует деятельность педагога, учитывает специфику учреждения и  уровень подготовленности учащихся конкретного класса, обеспечивает  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной  программы начального общего образования. Документы, регламентирующие написание и реализацию рабочей  программыучебного курса Нормативные федеральные документы: 1) Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007№ 309­ФЗ); 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, п.19.5; 3) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный  приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; 4) Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию,  утвержденный приказом Минобрнауки РФ; 5) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по  учебным предметам федерального учебного плана». Локальные акты образовательного учреждения: Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; Положение о рабочей программе учебного курса; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса. При составлении рабочей программы педагог учитывает: 1. Требования ФГОС; 2. Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; 3. Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир­ основная  образовательная программа начального общего образования учреждения); 4. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы  начального общего образования: обязательный минимум и максимальный  объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит  возможность»); 5. Объем часов учебной нагрузки выпускников первой ступени,  определенного учебным планом образовательного учреждения для  реализации учебных предметов; 6. Уровень профессиональной компетентности; 7. Особенности учащихся класса; 8. Материально­техническое обеспечение образовательного учреждения. Рабочая программа по учебному предмету составляется, как правило, на  ступень образования, но может также составляется учителем­предметником на  каждый класс/параллель в отдельности. Алгоритм составления программы Для учащихся с особыми образовательными потребностями предполагается также наличие индивидуального образовательного плана в изучении того или  иного курса. № п/п Описание действий педагога 1 Выбрать программу по учебному курсу и соответствующее ей учебно­ методическое обеспечение 2 Поставить цели изучения учебного курса с учетом целей Примерной  программыпо учебному курсу и целями и задачами образовательного  учреждения 3 Определить уровень подготовки учащихся к концу изучения курса в  соответствии с требованиями, прописанными в Примерной программе и с  требованиями, прописанными в основной образовательной программе  учреждения.Познакомиться с характеристикой учащегося/учащимися с  особыми образовательными потребностями, определить их возможности в  изучении данного курса. 4 Прописать цели­ориентиры освоения учебного курса всеми учащимися: «ученик научится», «ученик получит возможность» и учащимися с особыми  образовательными потребностями 5 Прописать цели­ориентиры формирования универсальных учебных действий, в  том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Кроме этого для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть цели­ориентиры  социальной адаптации. 6 Прописать краткое содержание рабочей программы, составив перечень тем и  отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу (инвариантное содержание программы) 7 Определить разделы и темы из Авторских программ курсов и дополнить ими  рабочую программу (вариативная часть программы) 8 Определить последовательность изучения тем и количество часов, составить  календарно­тематическое планирование 9 Составить перечень дидактического, справочного материала 10 Составить перечень учебных средств и оборудования, необходимых для  реализации Рабочей программы 11 Определить средства контроля освоения учащимися Рабочей программы 12 Представить Рабочую программу внешним экспертам* и/ или методическому  объединению учителей­предметников образовательного учреждения 13 Представить Рабочую программу на утверждение руководителю  образовательного учреждения 14** Доработать программу с учетом рекомендаций внешних экспертов, членов  методического объединения учителей­предметников и /или руководителя  образовательного учреждения 15 Использовать Рабочую программу после приказа об ее утверждении  руководителем образовательного учреждения 16 Разместить Рабочую программу на сайте образовательного учреждения и/или на  персональном сайте педагога и/или в любом другом информационном  пространстве, открытом для родительской и иной общественности * По решению педагога или администрации образовательного учреждения ** При необходимости Примерная структура и содержание структурных единиц рабочей  программы № п/п Структурные единицы программы Краткое содержание 1 Титульный лист (см. Приложение 1) Наименование образовательного учреждения Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера  протокола заседания методического объединения) Гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения (с  указанием даты и номера приказа) Название учебного курса ФИО педагога, разработавшего и реализующего программу (возможно указание  стажа работы, категории) Параллель/класс, в которых изучается учебный курс Эксперт (по решению педагога или руководства ОУ) Год составления программы 2 Пояснительная записка (см. Приложение 2) Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе  которой составлена Рабочая программа Цель и задачи учебного курса Описание изменений (не более 20 %), внесенных педагогом в текст программы,  взятой за основу при написании Рабочей программы, с обоснованием Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс. Если  педагогу известно об индивидуальных особенностях конкретного  учащего/учащихся, то это также указывается. Перечень учебно­методического и программного обеспечения, используемого  для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися  содержания (текущего, промежуточного, итогового) 3 Требования к результатам освоения учебного курса учащимися (основание­  ФГОС НОО, учебная программа) Предметный результат: «Ученик научится» (обязательный минимум содержания) «Ученик получит  возможность» (максимальный объем содержания учебного курса) Личностный результат: Метапредметный результат (универсальные учебные действия): Для детей с особыми образовательными потребностями требования к  результатам могут быть прописаны в индивидуальном образовательном  плане. 4 Календарно­тематический план (см. Приложение 3) Название тем, разделов и последовательность их изучения Количество часов, отведенных на изучение темы, раздела Виды деятельности учащихся и /или возможные формы контроля Направления творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения,  дидактических средств, учебного оборудования, цифровых ресурсов 5 Система контрольно­измерительных материалов освоения учебного курса,  система оценки достижений учащихся Тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для зачетных работ , в  том числе и для детей с ОВЗ. Количество контролирующих материалов Кодификатор (спектр проверяемых умений в виде перечня действий учащихся  как целей­результатов обучения) (см. Приложение 4) Схема анализа работы Критерии оценки проверочных работ Примерное оформление титульного листа Рабочей программы (полное название образовательного учреждения) «Согласовано» «Утверждено» Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ №______от_______  №_______от_________ Рабочая программа (название курса) Класс _______________________ ФИО педагога – разработчика программы ___________________________ Педагогический стаж _____________________________________________ Квалификация ___________________________________________________ Эксперт программы ______________________________________________ (указать организацию /ФИО, должность) _____ год Примерное содержание Пояснительной записки к учебному курсу Рабочая программа учебного курса ________________ для ____ класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по  _______________ (название курса) и авторской программы курса __________  для учащихся __________ класса общеобразовательных школ автора  __________________ (год издания_________). Цель данного курса: ___________________________________________ Задачи данного курса: ___________________________________________ Программа рассчитана на _________ часов, в том числе на практическую работу  __________ часов, контрольные и зачетные уроки ________ часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и  формирование базовых компетентностей, что соответствует основной  образовательной программе начального общего образования. Она включает все  темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта начального общего образования по _________  (название курса) и авторской программой учебного курса. Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при  написанииРабочей программы: № п/п Изменение Обоснование 1 2 … Описание возможных изменений: 1. Изменение последовательности изучения тем учебного курса; 2. Изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной  темы учебного курса; 3. Изменение в логике изложения материала, предусмотренной  Авторской программой; 4. Необходимость в введении дополнительных тем, не предусмотренных  Авторской программой, и/или исключением некоторых тем, не  являющихся обязательными для освоения учащимися; 5. … Перечень учебно­методического и программного обеспечения, используемого  для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован. Например, 1.Литература (основная и дополнительная):… 2.Дидактический материал:… 3. Учебное оборудование:… 4. Компьютерное оборудование: 5. Программное обеспечение: 6. Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов..): 7. Лабораторное оборудование: Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс: Возможные особенности: 1. Количественный состав класса; 2. Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса; 3. Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального  расписания; 4. Формы получения образования учащимися класса (очная,  дистанционная, экстернат, надомная); 5. Психологические, физиологические особенности учащихся… Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: Например, ­групповая; парная; индивидуальная; ­проектная, игровая… деятельность; ­ самостоятельная, совместная деятельность; ­ экскурсия, практикум, лабораторная работа… Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися  содержания (текущего, промежуточного, итогового): Например, Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос… Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная  работа… Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест… Примерное содержание календарно­тематического плана Название раздела Название темы Кол­во часов, даты Виды деятель­ности учащихся Форма контроля Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения,  дидактических средств, учебного оборудования, цифровых ресурсов

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.

Конструктор по созданию программы инклюзивного образования в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017