Конструкты по русскому языку для четвёртого класса
Оценка 4.6

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.06.2019
Конструкты по русскому языку для четвёртого класса
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 4 класс - Изменение глагола по временам..docx
Класс: 4 Тема занятия: Изменение глагола по временам. УМК: Школа России Форма урока: творческая мастерская Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки, понимать прочитанное, находить поиски оценку альтернативных способов  разрешения конфликтов, управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий ), демонстрируют познавательные УУД  (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и  анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся знают о таком  признаке глагола как время глагола, употребляют глаголы в разных временах (настоящее, прошедшее,  будущее). Цель занятия: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций в процессе  работы в творческой мастерской. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, уважительное отношение к мнению собеседника,   Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем доброжелательность и вежливость друг к другу, воспитывать любовь к своему родному краю, к городу Каменск­Уральский. планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения  и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: создать условия для усвоения знаний о признаке глагола как время глагола, для употребления глаголов в разных временах  (настоящее, прошедшее, будущее). Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:   Принципы обучения Общие дидактические принципы: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие Принципы системно­деятельностного подхода:         научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы.  Методы организации учебно – познавательной деятельности:   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Средства обучения:  Информационные источники: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­4klass­tema  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  внимание  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза. ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  раза.  Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к  предстоящей обучающихся,  формировать  положительный  эмоциональный  настрой. 2. Анализ  содержания  учебного  материала. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  учителя и  Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  деятельности. доброта,       Индуктор.  Звучит   песня   «Если   добрый   ты»   (из   м\ф   «День   рождения   кота Леопольда») ­Что вы представляете, когда слышите слово – доброта? ­Что значит, когда говорят «что у него доброе сердце»? ­Вспомнить   слова   и   словосочетания,   в   которых   «спряталось   добро» (добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день). ­ Ребята, сегодня на уроке мы будем рассуждать о теме доброта. Ребята, а слово рассуждать, к какой части речи относится? ­ Верно, это глагол. А на какие вопросы он отвечает? ­ А вспомните, какие признаки глагола бывают? Что имеет глагол? ­ Молодцы, мы назвали такой признак как  время. ­ Тогда глагол рассуждать, в каком времени употреблён?  ­ Верно, ребята. Сегодня мы будем рассуждать о доброте, используя глаголы разного времени. добросердечный, На доске появляется кластер по теме ГЛАГОЛ ­ Смотрите ребята, на слайде представлены несколько вопросов. Определите,  на какой вопрос отвечают глаголы настоящего, прошедшего, будущего  времени. ­ Молодцы, ребята! Вы верно смогли определить каждый вопрос. Чтобы  закрепить умение употреблять глаголы в разных временах, предлагаю такую  работу. Самоконструкция и социализация ­ У вас на партах лежат листы формата А5 и цветные карандаши. ­ Ребята, а теперь попробуйте нарисовать символ доброты и представьте его, работая в парах. ­ Но чтобы работать в парах, предлагаю вспомнить правила работы в парах? Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. 3. Выделение  главного в учебном материале Задача:  подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Какая должна быть работа в паре? Какими должны быть партнёры в паре? ­ Молодцы, я вижу, что вы знаете, как работать в паре. ­ Сейчас, работая в паре, попробуйте нарисовать символ доброты, то как вы её  видите. После этого, переверните лист и используя глаголы разных времён,  составить представление вашего символа. Кому не понятно, что нужно делать?  Поднимите руку. ­ Тогда приступаем к работе, время на выполнение 10 мину, поэтому грамотно  распределите время. В конце этой работы, кто­то представит свою работу. А  кто не успеет, тот сдаст её и получит отметку. Социоконструкция ­ Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. ­ Послушайте стихотворение Н. Тулуповой «Доброта» и попробуйте высказать свое мнение. Добрым быть совсем, совсем не просто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей. Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. ­ Почему добрым быть совсем не просто? ­Посмотрите   теперь   на   слайд,   здесь   представлено   это   стихотворение. результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового ­ Работая в паре, попробуйте найти глаголы разных времен. Первый ряд, найдет и   выпишет   глаголы   прошедшего   времени.   Второй   рад   найдет   и   выпишет глаголы   настоящего   времени.   А   третий   ряд   выпишет   глаголы   будущего времени. ­ Записывая в тетрадь глаголы только своего времени через запятую и после каждого глагола, в скобках запишите вопрос к нему. ­ Приступаем к работе. ­   Предлагаю   проверить.   Начнём   с   третьего   ряда.   Какие   глаголы   вы выписывали? ­   Сначала   читайте   вопрос,   затем   глагол   будущего   времени,   который   вы выписали. А остальные ребята, будьте внимательны и проверяйте. Проверка   Творческая работа ­   Представьте,   что   доброта   –   это   прекрасная   Фея,   порхающая   по   Земле. Напишите  сказку   о  том,  как   Фея  Доброты  создала  на  Земле  много  чистых родников, напившись из которых каждый человек мог узнать тайну доброты на Земле, используя глаголы разных времён. ­ Кто сможет назвать, что такое сказка? ­ Какие признаки есть у сказки? ­ Верно, мы с вами смогли разобраться с понятием сказка. Предлагаю сочинить собственную сказку. ­ Предлагаю сочинить сказку из 10 предложений. Если получится больше, то это хорошо.  ­   Ребята,   мы   сегодня   начнём   на   уроке   его   сочинять,   а   дома   нужно   будет продолжить. знания совместно с  учителем). Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),   4. Обобщение и  систематизация  Задача:  создать  условия для  обобщения и  систематизации  знаний о глаголах  разного времени. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. 5. Рефлексия  учебной  деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Расскажите о своих впечатлениях от мастерской. ­ Какую часть речи вы употребляли сегодня? ­ Какие времена глагола вы можете назвать? «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». ­ Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Как вы думаете, если бы все люди на Земле творили только добро, каким бы  стал мир? Хотели бы вы жить в этом мире? Сегодня за работу в мастерской хочу поблагодарить и похвалить всех ребят,  спасибо за полные ответы...., за активную работу в мастерской... Спасибо вам за урок! Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019