Консультации для родителей " Вот какая мама"

  • pdf
  • 04.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вот какая мама.pdf

Рекомендации для родителей  по теме:

 «Вот какая мама, золотая прямо…» 

 

Цель:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме как к самому близкому человеку, вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах.

 

Уважаемые папы и дедушки! В преддверии замечательного праздника      Международный женский день 8 Марта, желательно чтобы по данной теме с детьми побеседовали именно Вы. Поговорите с ребенком о том, какой скоро будет праздник. Кого поздравляют в этот день? Какие подарки можно сделать маме в этот замечательный праздник. Чем можно помочь маме. Мамы очень любят своих детей, заботятся о них. Объясните, что в этот день все поздравляют не только своих мам, а еще бабушек, сестер. Научите ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, бабушке, сестре. Почитайте с детьми стихи:

 

 

Я. Аким «Мама!»

Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА!"

 

Елена Благинина «Вот какая мама!»

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала Белую сорочку.

Белая сорочка -

Тоненькая строчка.

 

Мама песенку тянула, Обувала дочку.

По резинке пристегнула К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

 

Мама песенку допела, Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила -

К Маю дочку нарядила. Вот какая мама - Золотая прямо!

 

У. Раджаб «Мамочка»

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю - в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

 

Игра «Чьи детки?» (с мячом или с картинками) У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У гусенка - гусыня.

У утенка - утка.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

 

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Мамин праздник»

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

 

«Милой мамочке моей буду помогать»

Милой мамочке моей буду помогать (ребенок сжимает и разжимает кулачки)

Стану подметать и мыть, (на каждое действие ребенок загибает по одному пальцу на                       руке правой, а затем на левой руке) Чистить и стирать.

Буду в магазин ходить -

Ничего не лень, 

В самый лучший праздник

Светлый мамин день! (Ребенок хлопает в ладоши)

 

Физкультминутка (движения в соответствии с текстом)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

 

Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки о труде мамы по дому.

Обсудите сюжетные картинки с ребенком.  Поиграйте в игру «Мамины помощники». 

Попросите ребенка показать, как он помогает маме: стирает (тереть кулачком о кулачок); гладит (тереть кулачком о ладошку); моет посуду (тереть ладошку о ладошку); подметает пол (имитировать действие, слегка наклонившись к полу); готовит (совершать помешивающие действия правой рукой).

 

С целью пополнения атрибутивного словаря задайте вопрос: «Какая твоя мама?» Дайте как можно больше определений:

-  Мама тебя ласкает. Какая мама? (Ласковая, нежная, добрая)

-  Мама заботится о тебе. Какая мама? (Заботливая)

-  Мама много знает. Какая мама? (Умная)

-  Мама много умеет. Какая мама?  (Умелая)

 

Игра «Бусы рассыпались»

Проведите игру на развитие слухового и зрительного восприятия, развития мелкой моторики (пальцевый захват) в бутылочках - шумелках. Попросите сначала ребенка пошуметь» тихо – громко: «Стук-стук-стук-стук, раздается тихий (громкий) стук», а затем рассмотрите с ребенком содержимое бутылочки, высыпав содержимое в тарелочку (бусы). Расскажите ребенку, что бусы порвались и бусинки рассыпались. Попросите ребенка собрать их обратно в бутылочку по одной, называя цвет бусинок.

 

Чтение произведений

С. Капутикян «Маша обедает», А. Барто «Разговор с мамой», М. Ивенсен «Маме в день 8 Марта», Т. Волгиной «Подарок Маме», А. Усачева «Подарок маме», Р. Рождественского «Со мною бабушка моя…»