Консультационная работа воспитателя в ДОУ
Оценка 4.7

Консультационная работа воспитателя в ДОУ

Оценка 4.7
pptx
28.01.2022
Консультационная работа воспитателя в ДОУ
Консультационная работа.pptx

Консультационная работа воспитателя в

Консультационная работа воспитателя в

Консультационная работа воспитателя в ДОУ

Психолог в детском саду играет разные роли: - консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;…

Психолог в детском саду играет разные роли: - консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;…

Психолог в детском саду играет разные роли:
- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;
- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;
- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;
ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, 
консультации воспитателям и т.д.;
исследователя, наблюдателя, в целом,
за учебным процессом.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
 
 

Задачи: Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;

Задачи: Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;

Задачи:
Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе,
отслеживание динамики развития
Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения
и социализации;
Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
Повышение психолого – педагогической культуры и
компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
И другие.

Психологическая профилактика Психологическая диагностика

Психологическая профилактика Психологическая диагностика

Психологическая профилактика

Психологическая диагностика

Психологическое просвещение

Педагогов

Родителей

Психологическая коррекция

Консультативная деятельность

Родители

Педагоги

Педагог-психолог

Психологическое просвещение — это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у воспитателей и родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в…

Психологическое просвещение — это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у воспитателей и родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в…

Психологическое просвещение — это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у воспитателей и родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости функции педагога-психолога в условиях ДОУ.













Психологическая диагностика – это получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей и интересов, способностей, склонностей детей для обеспечения полноценного личностного развития.











Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в детском саду психологических условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребёнка на каждом возрастном этапе. Также психологическая профилактика предполагает своевременное выявление таких особенностей ребёнка, которые могут привести к определённым сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.

Психологическая коррекция Психокоррекционная работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребёнка

Психологическая коррекция Психокоррекционная работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребёнка

Психологическая коррекция
Психокоррекционная работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребёнка. Она осуществляется в двух взаимосвязанных формах: симптоматической, направленной на отдельные отклонения, и этимологической, ориентированной на источники и причины этих отклонений.
Данное направление деятельности психолога в ДОУ является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:
— групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
— индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
— тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;
— индивидуальные занятия с одаренными детьми;
— занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;
— тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары).

Психологическое консультирование в системе дошкольного образования представляет собой систему коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера

Психологическое консультирование в системе дошкольного образования представляет собой систему коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера

Психологическое консультирование в системе дошкольного образования представляет собой систему коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Психологическое консультирование является одним из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, важным компонентом работы педагога-психолога, и имеет свою специфику:
кратковременность личных контактов консультируемого с педагогом-психологом;
эпизодичность контактов;
практическую завершённость каждой встречи консультируемого с психологом;
активность консультируемого в процессе консультирования;
самостоятельность в действиях консультируемого, направленных на разрешение своей проблемы после консультирования.

Психологическое консультирование в детском саду осуществляется в форме оказания психологической помощи при решении определённых проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация

Психологическое консультирование в детском саду осуществляется в форме оказания психологической помощи при решении определённых проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация

Психологическое консультирование в детском саду осуществляется в форме оказания психологической помощи при решении определённых проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ, предполагает активную позицию консультируемого, совместную работу над имеющимися проблемами, поиск эффективных способов их решения, и включает в себя следующие виды работ: выработку и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций, в форме, понятной и доступной для практической реализации; организация бесед c теми, кто нуждается в консультативной помощи; работа с педагогами и родителями, выполняемая в рамках психологического всеобуча и системы повышения квалификации.
Консультативная работа педагога-психолога проводится по следующим направлениям:
консультирование и просвещение педагогов;
консультирование и просвещение родителей.

Основной целью психологического консультирования в нашем детском саду является оказание помощи по проблемам межличностных отношений в образовательном пространстве, в том числе и детско-родительских отношений, оптимизация…

Основной целью психологического консультирования в нашем детском саду является оказание помощи по проблемам межличностных отношений в образовательном пространстве, в том числе и детско-родительских отношений, оптимизация…

Основной целью психологического консультирования в нашем детском саду является оказание помощи по проблемам межличностных отношений в образовательном пространстве, в том числе и детско-родительских отношений, оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи пристраивании и реализации индивидуальных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов.
Задачи психологического консультирования:
Своевременное выявление детей c особенностями развития;
Предупреждение психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, консультации по психогигиене и психопрофилактике;
Составление рекомендаций для родителей и педагогов по вопросам психолого-педагогической коррекции, проблемам воспитания и межличностного общения;
Пcихологическое просвещение педагогов и родителей.

ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ принцип нормативности развития (сравнения индивидуальных вариантов развития с возрастной нормой) принципы соблюдения и охраны интересов ребенка и уважения его личности принципы добровольности…

ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ принцип нормативности развития (сравнения индивидуальных вариантов развития с возрастной нормой) принципы соблюдения и охраны интересов ребенка и уважения его личности принципы добровольности…

ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

принцип нормативности развития (сравнения индивидуальных вариантов развития с возрастной нормой)

принципы соблюдения и охраны интересов ребенка и уважения его личности

 принципы добровольности и конфиденциальности обращения за консультацией, неразглашения информации;

принцип компетентности и ответственности консультанта.

принцип системности психического развития, обуславливающий необходимость установления системы причин трудностей и отклонений в развитии ребенка и разработки комплексной программы профилактических и коррекционных мероприятий.

принцип активного привлечения родителей и других значимых лиц в окружении ребенка к совместной выработке системы профилактических и коррекционно – развивающих мероприятий и их реализации

принцип комплексности психологического обследования ребенка, позволяющий дать полную картину актуального психологического статуса ребенка, особенностей развития эмоционально-личностной и познавательной сфер и др.

Психолого – педагогическое консультирование проходит в несколько этапов , на каждом из которых осуществляется решение соответствующих задач: этап сбора исходной информации (первичный прием, выявление жалобы,…

Психолого – педагогическое консультирование проходит в несколько этапов , на каждом из которых осуществляется решение соответствующих задач: этап сбора исходной информации (первичный прием, выявление жалобы,…

Психолого – педагогическое консультирование проходит в несколько этапов, на каждом из которых осуществляется решение соответствующих задач:
этап сбора исходной информации (первичный прием, выявление жалобы, уточнение и формулирование запроса, сбор анамнестических данных);
этап комплексного психологического обследования;
аналитический этап (анализ полученных данных, их интеграция, формулирование психологического диагноза и условно-вариативного прогноза; составление психологического заключения, разработка системы психолого-педагогических рекомендаций);
этап собственно консультирования и оказания психологической помощи (доведение результатов обследование до адресата, совместная выработка рекомендаций по оптимизации развития ребенка, определение плана коррекционной и профилактической работы);
этап реализации коррекционных и профилактических мероприятий.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022