Консультация
Оценка 4.8

Консультация

Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа
15.09.2023
Консультация
Семинар.doc

Семинар - практикум для педагогов

«Стили взаимодействия воспитателя с родителями»

 

 Цель: способствовать преодолению трудностей во взаимодействии с родителями.

Задачи: 1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;   

              2.Содействовать повышению уверенности в себе;

              3.Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

 План проведения:

I. Вступление.
Работа с семьей - важное направление деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности. Поэтому воспитательную работу, в этом направлении целесообразно осуществлять с использованием термина "взаимодействие с родителями". Содержание этого понятия можно определить как установление межсубъектного, межличностного взаимосогласуемого общения. Психологический словарь под редакцией В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова определяет взаимодействие как "процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающее их взаимную обусловленность и связь". В таком взаимодействии все участники выступают как равноправные партнеры. Цель такого взаимодействия - установление личностного взаимопонимания по определенному кругу проблем и задач. Взаимодействие начинается с общения, которое, в ходе своего развития выходит на деятельностный уровень, становясь взаимодействием. Таким образом, взаимодействие можно рассматривать как систему взаимосогласуемых действий субъектов общения, когда предпринимаемые действия одного субъекта обуславливают логику действий другого. Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с родителями определяют стили педагогического общения.

Общеизвестны наиболее распространенные из них:

СТИЛЬ "СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО". В его основе лежит единство высокого профессионализма педагога и его этических установок.Деятельностно-диалоговая схема этого общения ставит педагога и родителя в паритетное положение, когда ставятся общие цели и совместными усилиями находятся решения.В этом стиле, как на фотопленке, проявляются все личностные качества обеих сторон.
СТИЛЬ "ДРУЖЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ" В его основе лежит искренний интерес к личности партнера по общению, уважительное отношение к каждому, открытость контактам.Этот стиль - предпосылка успешной совместной деятельности.
СТИЛЬ "ЗАИГРЫВАНИЕ". Он основан на стремлении завоевать ложный, дешевый авторитет у партнера по общению. На этот стиль общения легко скатиться начинающему педагогу.

СТИЛЬ "УСТРАШЕНИЕ". Этот стиль искусственно ставит партнера в зависимое положение, вызывая у того негативное отношение к противоположной стороне. Процесс общения оказывается жестко регламентированным, загнанным в формально-официальные рамки. Между общающимися возводится незримый барьер отчуждения.

СТИЛЬ "ДИСТАНЦИЯ". Без соблюдения дистанции педагогическое общение может скатиться к панибратско-снисходительным отношениям. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога. При таком стиле общения следует выбрать разумный диапазон его применения.
СТИЛЬ "МЕНТОРСКИЙ", когда один из партнеров (чаще всего это бывает лицо, считающее себя "бывалым" человеком) добровольно или непреднамеренно принимает на себя роль наставника. Назидательно-покровительственный тон с его стороны, присутствующий не только в диалоге, но и во всем внешнем облике.
Перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся эмперическим путем. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.

II. Практическая часть:

 Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя: свои сильные и слабые стороны.

1. Тест «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»

2. Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».

Цель: определить степень отношения к себе (положительно-отрицательно), поиск и утверждение своих положительных качеств.

Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается качество, характеризующее этого человека. При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя).

3. Дискуссия «Я и родители моей группы».

Цель: выявление взаимных претензий.

Вопросы к участникам: «Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?»; «Помогают ли они Вам?»; «Есть ли у Вас претензии к родителям?»; «Предъявляют ли родители какие-либо претензии к Вам?» ( записываются претензии родителей к воспитателям на доске).

4. Рефлексивно-оценочная игра «Найди плюсы и минусы».
Из прочитанной фразы нужно найти положительные и отрицательные моменты для себя как педагога.
(раздаются листочки с фразами)
- Коллеги отозвались не лестно о вас…
-Родители группы воспринимают вас как не опытного педагога…
-Вы сегодня поздно встали и не успели накраситься и попить кофе...
-Администрация сада предложила участвовать в районном конкурсе другому педагогу… и т.д.

5. Подведение итогов.

Рефлексия впечатлений участников. Раздача памяток.


Семинар - практикум для педагогов «Стили взаимодействия воспитателя с родителями»

Семинар - практикум для педагогов «Стили взаимодействия воспитателя с родителями»

СТИЛЬ "ДИСТАНЦИЯ". Без соблюдения дистанции педагогическое общение может скатиться к панибратско-снисходительным отношениям

СТИЛЬ "ДИСТАНЦИЯ". Без соблюдения дистанции педагогическое общение может скатиться к панибратско-снисходительным отношениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2023