Консультация: "Что такое НЕЙРОИГРЫ и как работает нейропсихологическая коррекция?"
Оценка 4.8

Консультация: "Что такое НЕЙРОИГРЫ и как работает нейропсихологическая коррекция?"

Оценка 4.8
docx
16.12.2022
Консультация: "Что такое НЕЙРОИГРЫ и как работает нейропсихологическая коррекция?"
конс Липова.docx

Что такое НЕЙРОИГРЫ и как работает нейропсихологическая коррекция?

С помощью специального комплекса двигательных и дыхательных упражнений ребёнок обучается чувствовать своё тело, контролировать свои движения, вовремя начинать и прекращать их, двигаться плавно и чётко. В ходе коррекционных занятий в мозге происходят следующие процессы:

Во-первых, развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-либо помешало на ранних этапах жизни ребёнка.

Во-вторых, укрепляется связь между двумя полушариями мозга, необходимая для гармоничной мыслительной деятельности.

В-третьих, движение способствует энергетической подпитке мозга, повышению умственной работоспособности и ускорению всех психических процессов.

Наконец, пока ребёнок приучается контролировать себя в движении, развиваются зоны его мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль. Позже эти навыки пригодятся ребёнку в любой ситуации.

Часто нейроигры называют играми на межполушарное взаимодействие

За что отвечает правое полушарие:

- обработка невербальной информации, эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

- логика, память;

- абстрактное, аналитическое мышление;

- обработка вербальной информации;

- анализ информации, делает вывод;

- отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:

происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Я хочу предложить вам простые упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

Выполнять эти упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

1) Зеркальное рисование.

Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.

2) Упражнение "Лезгинка".

Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений.

3) Колечко.

Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д. т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно

4) Змейка.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).

Занимайтесь с удовольствием!


 

Что такое НЕЙРОИГРЫ и как работает нейропсихологическая коррекция ?

Что такое НЕЙРОИГРЫ и как работает нейропсихологическая коррекция ?

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.