Консультация для педагогов Детский дорожно - транспортный травматизм
Оценка 4.9

Консультация для педагогов Детский дорожно - транспортный травматизм

Оценка 4.9
docx
30.05.2021
Консультация для педагогов Детский дорожно - транспортный травматизм
Консультация для педагогов Детский дорожно - транспортный травматизм.docx

Консультация для педагогов
«Детский дорожно-транспортный травматизм»

Основными причинами детского дорожно–транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности.

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать ПДД, быть осторожными и внимательными.

При организации в ДОУ работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма необходимо обратить внимание на следующие моменты:

• При ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между всеми занятиями;

• Проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей;

• Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улице, дороге, в транспорте.

В процессе обучения детей ПДД значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети на практике изучают правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют знания. Во время экскурсий и целевых прогулок детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты. Вся работа по ознакомлению с ПДД может быть основана на комплексном подходе – сюда может входить такой перечень занятий: ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО, конструирование.

Полезно приучать детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью их мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы они не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Организуя работу по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма необходимо задействовать родителей воспитанников. Можно провести специально посвященное этой теме родительское собрание или какое-либо мероприятие. Главное - напомнить родителям о мерах предосторожности, зависящих от них:

• Яркая одежда помогает водителю увидеть ребёнка,

• Ребёнок может не увидеть, что происходит на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт,

• Дети должны знать, какой опасности они подвергаются, если их не видно,

• Ребёнка лучше одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями (их роль могут играть игрушки, наклейки, значки с такими свойствами: чем больше их на одежде, тем лучше) .

• Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни.

• С ребёнком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места и найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе,

• Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках только с тех горок, которые родители сами видели и уверены в их безопасности.

• Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипеде и других транспортных средствах,

• Дети должны знать и понимать такие слова, как - «стой, быстро, опасно, осторожно, посмотри, внимание, по очереди, вместе».

Чтобы подготовить ребёнка к нестандартной ситуации нужно:

• разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время экскурсий и целевых прогулок.

• воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.

• учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретённый опыт на новые ситуации.

• На случай, если ребёнок потерялся или заблудился необходимо снабдить его карточкой, на которой написаны адрес, имя, фамилия, сведения о родителях, все контактные телефоны.


 

Консультация для педагогов «Детский дорожно-транспортный травматизм»

Консультация для педагогов «Детский дорожно-транспортный травматизм»

Организуя работу по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма необходимо задействовать родителей воспитанников

Организуя работу по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма необходимо задействовать родителей воспитанников

На случай, если ребёнок потерялся или заблудился необходимо снабдить его карточкой, на которой написаны адрес, имя, фамилия, сведения о родителях, все контактные телефоны

На случай, если ребёнок потерялся или заблудился необходимо снабдить его карточкой, на которой написаны адрес, имя, фамилия, сведения о родителях, все контактные телефоны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021