Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию дошкольников»
Оценка 4.6

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию дошкольников»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
преподавание
Взрослым
14.10.2023
Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию дошкольников»
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Поэтому работа воспитателей по нравственно -патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи. Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний, получаемых в процессе познавательной НОД, нужна система воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Консультация для педагогов.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35

муниципального образования Тимашевский район

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

 

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель: Миронова Л. Г

 

 

х.Незаймановский

 

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию дошкольников»

 

Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Актуальность.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Поэтому работа воспитателей по нравственно -патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи. Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний, получаемых в процессе познавательной НОД, нужна система воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

 

Цель взаимодействия педагогов с родителями:

-повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания ребёнка;

-объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире; патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны);

-формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

 

Формы работы с родителями:

 Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества. Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы подразделяются:

-Коллективные - родительские собрания (проводятся как групповые 2 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года, групповые консультации, конференции;

-Индивидуальные - индивидуальные консультации, беседы;

-Наглядно-информационные - папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

 

Нетрадиционные формы:

-информационно-аналитические;

-наглядно-информационные;

-досуговые;

-познавательные.

 Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. (Опросы, тесты, анкетирования, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы).

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

- информационно-ознакомительная - ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами

- информационно-просветительская, направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика этих форм заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе.

Познавательные формы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка, также проводятся тренинги, практикумы, дискуссии. («КВН», «Что, где, когда?», «Круглый стол», различные викторины).

Методы взаимодействия с родителями:

Метод проектов.

Метод активизации.

Метод рефлексии.

В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, делают фотографии и др. Затем представляют работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

Методы активизации предполагают возникновение интереса к материалу, ассоциаций с собственным опытом, желание родителей активно участвовать в обсуждении (вопросы к родителям, предложения для обсуждения двух различных точек зрения; приведение примеров, использование видеоматериалов, аудиозаписи детских высказываний).

Благодаря применению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и могут чувствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку.

К методам формирования педагогической рефлексии, то есть осознанного отношения к воспитанию относятся: анализ педагогических ситуаций; анализ собственной деятельности, метод домашних заданий.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного поселка и страны.

В своей работе я предлагаю родителям следующие рекомендации:

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице.

• Дайте представление о работе общественных учреждений.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – 2-е изд., исправленно и доп. – М.: АРКТИ, 2003. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования. // Ребенок в детском саду. 2006.

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М .: ТЦ Сфера, 2007.

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линко-Пресс, 2003. Шорыгина Т. А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. – М.: Прометей; Книголюб, 2003


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 муниципального образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 муниципального образования

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию дошкольников »

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию дошкольников »

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы: - информационно-ознакомительная - ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами - информационно-просветительская, направлены на обогащение знаний…

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы: - информационно-ознакомительная - ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами - информационно-просветительская, направлены на обогащение знаний…

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды

Литература: 1. Антонов Ю. Е.,

Литература: 1. Антонов Ю. Е.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023