Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство эмоционального воспитания».
Оценка 4.6

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство эмоционального воспитания».

Оценка 4.6
docx
10.05.2022
Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство эмоционального воспитания».
Театрализованные игры как средство эмоционального воспитания.docx

«Театрализованные игры как средство эмоционального воспитания».

Консультация для педагогов.

 

Подготовила: музыкальный руководитель Ларионова В. Н.

Сегодня в области дошкольной педагогики интеграция в воспитательно-образовательном процессе является неотъемлемой частью ФГОС ДО. И я, как педагог, разрабатываю такие интегрированные занятия, которые включают различные виды  детской деятельности. Такие занятия строятся как эмоционально-игровое действие, несущее образное начало. Дети размышляют и создают свой образ героя. Подражать можно голосом или на простых ударных, духовых инструментах – это воспитание осознанного, целенаправленного интереса к звукам окружающего мира, способствующего развитию внимания, творческого воображения, мышления и памяти. Литературный материал сказки подготавливает детей к театральной деятельности, будит их фантазию, воображение. Такая импровизационная деятельность способствует свободе самовыражения детей. Я поясняю, чтобы изобразить, к примеру, птицу весной, надо почувствовать себя этой птицей, пропустить этот образ через себя, ощутить полет через взмахи крыльев, рассказать о птице голосом, телом, руками, движением. Предлагаются выразительные образы птиц, выполненные художниками. Разнообразие зрительного ряда позволяет сравнивать между собой варианты образного решения, помогает детям воплотить в двигательной импровизации характер данного образа, а затем и создать его на листе бумаги. Также и с другими персонажами сказок.

Очень важны игры –разминки, например, детский массаж, или музыкально-спортивные сказки, где занимательным сюжетом объединяются упражнения в образе мишки, зайчика, лисы и основные движения, дополненные выразительной мимикой и жестами. Сказка исполняется на фоне звучания музыки, педагог читает текст, а дети, руководствуясь образными подсказками, свободно выполняют соответствующие движения, либо массаж друг другу. Мне очень нравится игра в «доктора»: ситуация, когда ребенок берет на себя роль мамы – врача, трогательная и полезная. Чудесная разминка – массаж, сделанный заботливыми руками маленького доктора, снимает напряжение и повышает настроение.

Предлагаю пример «Зайкин огород», где один ребенок делает массаж другому на спине!

Был у Зайки огород,                            Поглаживание от плеча до кисти,

ровненьких две грядки.                          или по спине вдоль позвоночника

Там играл зимой в снежки                 Легко стучит пальцами по рукам

Ну, а летом в прятки.                      Прячет кулачки под мышки партнера или под ладони.

А весною в огород зайка с радостью идет!     Мягкие постукивания ладошками

Но сначала все вскопает,                            Вращательные движения кулачками

А потом все разровняет.                           Разглаживает спинку

Семена посеет ловко,                                  Покалывание ноготками

И пойдет сажать морковку!                  Собирает в щепотку кожу на спине одной рукой,

Ямка-семя, ямка-семя                               а в центре нее ставит «точку» другой рукой

Закопает, разровняет,                                   По тексту

И глядишь, на грядках вновь              Разглаживает поперек спины ровными линиями

вырастут горох, морковь!                                              от позвоночника

А как осень подойдет,                                   Ребром ладоней гладит спину

Урожай свой соберет!                                     от плеча к позвоночнику

Все собрал. И как раз –здесь закончился рассказ!   Ведет руки вниз и ставит «точку».

Через театрализованную игру, творческое взаимодействие друг с другом ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка дети разыгрывают шуточные диалоги, сказочные сюжеты, учась при этом передавать разнообразные эмоции, сопереживая конкретным ситуациям, сочувствуя персонажам. В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, а главное, позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра помогает стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка. Предлагаю несколько этюдов – инсценировок, где разнообразие одного и того же образа способствует развитию воображения, и творческих проявлений детей (каждый ребенок по-своему передает образ зайчишки то грустного, то веселого, выбирая мимику, жесты, движения, характерные музыке и тексту.Также других персонажей).      

«Как Заяц стал храбрым».

Жил-был в лесу заяц. Всего он боялся, от всех прятался. Все звери в лесу говорили о нем: «Зайчишка-трусишка!» Обидно было ему это слышать, но ничего он с собою поделать не мог…  (под грустную музыку заяц бродит по лесу).   Еж говорил: «Ну, какой же трусишка этот бедный зайчишка! У него каждый звук вызывает испуг».  Вот он в сторону - прыг! Там лягушка в тот миг завопила: «Ой, лев мчится за мной! Ква-ква! Я несчастная! Ква!»

 Тут зайчишка ее успокоил, сказав: «Ты не бойся меня! Отнесу я тебя, где камыш и вода!»

И теперь тот зайчишка никого не боится. Вовсе он не трусишка! Оттого веселится!

             (Под веселую музыку заяц пляшет и весело скачет).  

 «Козлята и волк».

Тише! Слушайте рассказ! А не то не будет толка. Вы услышите сейчас про козу, козлят и волка… (Под колыбельную  козлята располагаются на коврике, коза действует по смыслу текста).  Рано утром спят козлята, а коза спешит куда-то, видно, что-нибудь купить… И уходит осторожно, чтоб козлят не разбудить.   Малыши уже проснулись – кажется, вставать пора. Потянулись, улыбнулись – затевается игра. Хоть козлята угловаты, ростом все невелики, затевают шум и драки, догонялки и прыжки.  («козлята играют», «гуляют» -движения соответствуют характеру музыки).  Что-то страшное случится, кто-то в домик к ним стучится. Слышен вой. Зубами щелк – к ним крадется серый волк. («волк крадется, козлята дрожат»).  Тут пришла коза – их мать. («Коза прогоняет волка»).  Стала деток обнимать, а они с ней встрече рады, скачут, прыгают опять.  (сцена «Козлята и мама»).

Радость  - сказки той венец. И истории конец!

 

 Нет сомнения, что подобные занятия оставляют глубокий эмоциональный и познавательный след в душе ребенка. Многие моменты занятия, как всякого живого действия, с трудом поддаются описанию. Это и проявление детской интуиции, спонтанности, и нюансы эмоциональных реакций. Главное, что дети, участвуя в этой игре, обретают новые эмоционально пережитые знания и ощущают истинную радость от полноты творческой самореализации.


 

Театрализованные игры как средство эмоционального воспитания»

Театрализованные игры как средство эмоционального воспитания»

Семена посеет ловко,

Семена посеет ловко,

Козлята и волк». Тише! Слушайте рассказ!

Козлята и волк». Тише! Слушайте рассказ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022