Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования
Ерофеева д.18
Консультация для родителей
« МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ »
Подготовила : Балбихина И.В.
г. Тверь 2023г.
Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста.
Однако, исследования опытных педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.
Итак, что же могут наши детки в возрасте 2-3 лет?
Большинство детей интересуются новой информацией. Они способны сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов.
Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть.
Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2- 3 лет является наиболее благоприятным для математического воспитания.
Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.
Вот несколько рекомендаций для вас, родители, в повседневной жизни:
Элементы игровых или обучающих заданий можно включать в беседу по дороге в детский сад, дома на кухне, когда одеваетесь на прогулку, на самой прогулке и т. д. Поскольку программные задачи по математике для детей дошкольного возраста объединены в блоки: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени», то формированию и развитию этих понятий необходимо уделить внимание родителям в повседневной жизни ребенка.
В жизни нас окружает множество предметов, с помощью которых, детям будет просто и интересно усваивать, закреплять понятия. Например, за ужином, стоит обратить внимание детей на форму окружающих предметов, их количество: тарелки круглые, тарелок четыре, скатерть прямоугольная, часы круглые и т.д. После изучения формы предметов предложить задания, например: какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, найди предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
Когда есть фрукты на столе можно отрабатывать понятия количество и счет. Например, спросить ребенка чего больше: яблок или груш? (Одно яблоко – много груш)
Нужно стремиться, чтобы ребенок в повседневной жизни употреблял слова, характеризующие параметры величины предмета: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий.
На прогулке или по дороге в детский сад следует обращать внимание детей нна размеры деревьев, задавать вопросы о том, какое из них выше (ниже),
толще (тоньше); на дома, какие из них выше, какие ниже, какие короче, какие длиннее; на дорогу, тротуар, что уже, что шире. Наблюдаем за машинами
сколько «много» или «одна», прогулки по лесу где «много деревьев» или
«одна елка» и т.д.
В настоящее время существует множество дидактических (обучающих) игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию.
Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком дома.
«Найди, на что похоже»
Цель: Обучение ориентировке в пространстве. Закрепление знаний геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку большую геометрическую фигуру и просит найти в комнате предмет, похожий на нее.
В процессе игры обязательно называть геометрические фигуры.
«Дорисуй фигуру»
Цель: Развитие воображения, поддержание интереса к математической деятельности. Закрепление знаний геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый на листе бумаги рисует несколько геометрических фигур, называя их. Затем «превращает» их в различные предметы, озвучивая свои действия. Например: мы сейчас из круга сделаем солнышко (из квадрата – домик) и т.д.
В более старшем возрасте ребенку предлагается самому придумать, во что можно превратить ту или иную фигуру.
В процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.
В группе для детей мы делаем игры своими руками.
« Разноцветные вагончики » ( из спичечных коробков, обклеенных бумагой красного, синего, жёлтого и зелёного цвета)
Цель игры: Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету и форме;
« Наряди матрёшку»
Цель игры: учить детей запоминать геометрические фигуры. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук.
Игры с прищепками
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.