Консультация для родителей " Математика для малышей"
Оценка 4.9

Консультация для родителей " Математика для малышей"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл—3 кл
19.03.2023
Консультация  для родителей " Математика для малышей"
Консультаця Математка для малышей.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Ерофеева д.18

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

« МАТЕМАТИКА  ДЛЯ  МАЛЫШЕЙ »

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : Балбихина И.В.

 

 

                                         г. Тверь 2023г.

Многие родители  считают, что такой сложный  и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста.

 

Однако, исследования  опытных  педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.

 

Итак, что же могут наши детки в возрасте 2-3 лет?

 

Большинство детей интересуются новой информацией. Они способны сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов.

Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть.

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2- 3 лет является наиболее благоприятным для математического воспитания.

Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

Вот несколько рекомендаций для вас, родители, в повседневной жизни:

   Элементы игровых или обучающих заданий можно включать в беседу по дороге в детский сад, дома на кухне, когда одеваетесь на прогулку, на самой прогулке и т. д. Поскольку программные задачи по математике для детей дошкольного возраста объединены в блоки: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени», то формированию и развитию этих понятий необходимо уделить внимание родителям в повседневной жизни ребенка.

В жизни нас окружает множество предметов, с помощью которых, детям будет просто и интересно усваивать, закреплять понятия. Например, за ужином, стоит обратить внимание детей на форму окружающих предметов, их количество: тарелки круглые, тарелок четыре, скатерть прямоугольная, часы круглые и т.д. После изучения формы предметов предложить задания, например: какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, найди предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Когда есть фрукты на столе можно отрабатывать понятия количество и счет. Например, спросить ребенка чего больше: яблок или груш? (Одно яблоко – много груш)

Нужно стремиться, чтобы ребенок в повседневной жизни употреблял слова, характеризующие параметры величины предмета: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий.

На прогулке или по дороге в детский сад следует обращать внимание детей нна размеры деревьев, задавать вопросы о том, какое из них выше (ниже),

толще (тоньше); на дома, какие из них выше, какие ниже, какие короче, какие длиннее; на дорогу, тротуар, что уже, что шире. Наблюдаем за машинами

сколько «много» или «одна», прогулки по лесу где «много деревьев» или

«одна елка» и т.д.

 

В настоящее время существует множество дидактических (обучающих) игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию.

Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в  которые можно поиграть с ребенком дома.

 

«Найди, на что похоже»

Цель: Обучение ориентировке в пространстве. Закрепление знаний геометрических фигур.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку большую геометрическую фигуру и просит найти в комнате предмет, похожий на нее.

В процессе игры обязательно называть геометрические фигуры.

 

«Дорисуй фигуру»

Цель: Развитие воображения, поддержание интереса к математической деятельности. Закрепление знаний геометрических фигур.

Ход игры: Взрослый  на листе бумаги рисует несколько геометрических фигур, называя их. Затем «превращает» их в различные предметы, озвучивая свои действия. Например: мы сейчас из круга сделаем солнышко (из квадрата – домик) и т.д.

В более старшем возрасте ребенку предлагается самому придумать, во что можно превратить ту или иную фигуру.

В  процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.

 

В группе  для детей мы делаем игры своими руками.

« Разноцветные вагончики » ( из спичечных коробков, обклеенных бумагой красного, синего, жёлтого и зелёного цвета)

Цель игры: Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету и форме;

https://sun9-59.userapi.com/impg/JSyL6rEswjoDfwYth0-NHz_UCOniii6jgtGi4w/PXN1QrFQ5IA.jpg?size=1040x780&quality=95&sign=dfb19dd8be2c585264b98b34eb11372d&type=album

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Геометрические фигуры для дошкольников «Наряди матрёшку»

« Наряди матрёшку»

Цель игры: учить детей запоминать геометрические фигуры. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие «Забавные прищепки» - «Дошколёнок.ру» 

 

Игры с прищепками

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста

Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста

После изучения формы предметов предложить задания, например: какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, найди предмет похожий по форме на ту или иную…

После изучения формы предметов предложить задания, например: какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, найди предмет похожий по форме на ту или иную…

В процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление

В процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023