Консультация для родителей: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
1) Произносить звуки
Л язычок неподвижен (см. артикуляция звука [Л]) |
Р язычок дрожит (см. артикуляция звука [Р]) |
Звуки звонкие, твёрдые согласные, окрашены синим цветом.
2) Произносить (читать) слоги
|
|
|
|
|
|
|
3) Придумать слова со звуками [Л] и [Р] в начале, середине и в конце слова, составить схемы
Образец:
Л Палка Лампа Пенал |
Р Горка Ракета Забор |
Если ребенок не знает буквы, нарисовать картинку и закрасить соответствующую клеточку (место звука в слове) синим цветом.
4) Произносить (читать) слова парами
|
|
|
|
|
|
5) Произносить звуки
Ль язычок неподвижен (см. артикуляция звука [Л']) |
Рь язычок дрожит (см. артикуляция звука [Р']) |
Звуки звонкие, мягкие согласные, окрашены зеленым цветом.
6) Произносить (читать) слоги
|
|
|
|
|
|
|
7) Придумать слова со звуками [Л’] и [Р’] в начале, середине и в конце слова, составить схемы
Образец:
Ль Билет Лимон Медаль |
Рь Перец Репка Фонарь |
Если ребенок не знает буквы, нарисовать картинку и закрасить соответствующую клеточку (место звука в слове) зеленым цветом.
8) Произносить (читать) слова парами
|
|
|
9) Произносить (читать) слова со звуками [Л], [Л’],[Р’] и [Р]
|
|
|
|
|
10) Произносить (читать) словосочетания
11) Проспрягать предложения
Образец:
12) Произносить (читать) предложения
13) Повторить в быстром темпе
Королева кавалеру каравеллу подарила.
Королева с кавалером в каравелле удалилась.
Ювелир Валерий Калерии в Карелии
Оправлял кораллы, полировал опалы.
Солнце в прорубь провалилось,
Солнце крепко простудилось.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, да не вылавировали.
На улице погода размокропогодилась.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.