КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДИЗАЙН В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Дизайн (от англ. Desing – проект, чертеж, рисунок) – вид проектировочной художественно – технической деятельности по формированию предмет- ной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе целостного осмысления и формирования объектов.
Дизайнерская деятельность – это прежде всего художественное конструирование, помогающее создавать промышленные изделия, не только удобные в эксплуатации, но и имеющие высокий эстетический уровень. Художественное конструирование вещей, интерьера, костюма предполагает сочетание удобства, экономичности, прочности и красоты. Дизайнер – это художник – конструктор, специалист по проектированию, умеющий разрабатывать новые изделия, их эскизы. Моделирование одежды предполагает подбор тканей, создание эскизов и по- шив одежды для кукол.
Занятия дизайном очень нравятся детям, увлекают их, но самое главное, несут в себе огромный развивающий потенциал.
Очень важно развивать у детей умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить, знакомить с увлекательным миром дизайна одежды, развивать навыки ручного труда с различным материалом. В работе с детьми поощряются даже малые проявления фантазии ребенком. На первых этапах работы детей учат следовать образцам, а дальше предоставляют простор творчеству ребенка. Дети с удовольствием занимаются творчеством, смело отходят от предложенных вариантов и моделей, берут новые образцы тканей и другого материала, придумывают свои элементы украшения, конструируют изделия по своему вкусу и желанию.
Создаваемые детьми костюмы для кукол, будь то рисунки или сшитые модели, не только красивы, но и практичны. Дети их любят и используют их в игре, быту, украшают ими интерьер при подготовке к праздникам. Бумага – один из самых интересных и доступных материалов, с которыми любят работать дизайнеры – модельеры, создавая проекты своих коллекций. Наши дети могут на время стать модельерами, а для этого им нужны инструменты, ткани, различная бумага, выкройки, образцы, клей, ножницы. Дети с удовольствием хотят превратиться в модельера – кон структора, модельера – дизайнера. В работе можно использовать журналы, создавать костюмы, атрибуты, сказочных героев для театральных представлений, бала, работы. Художественно – конструктивная деятельность детского дизайна очень разнообразна.
Дизайн-деятельность легко можно организовать дома.
Итак, чем же можно заниматься с детьми дома?
• Выводите ребенка на экскурсии в музеи, по городу, знакомьте с архитектурой города, с природой, образцами фольклора.
•Важно предоставлять ребенку игровой и обучающий материал в виде «полуфабриката», чтобы он сам мог собрать игрушку, дооформить ее.
• Занимайтесь вместе с детьми дизайн-рукоделием (сделать настенный
«коврик-карман», в который можно положить небольшой альбом, игрушку).
•Положительно оценивайте старания детей, поощряйте их успехи словом и делом, совместными играми, прогулками. Обязательно перед началом работы укажите ребенку на важность ее выполнения для близких (подарок, украшение костюма, комнаты, праздника). Очень полезно показать достижения ребенка родным, близким, друзьям.
• Оборудуйте постоянное место для занятий ребенка с хорошим освещением, удобным столом с ящиками.
• Приучайте ребенка к порядку.
• Привлекайте ребенка к оформлению дома к празднику, предложите ему придумать свои варианты оформления зала, комнаты, не оставляйте без внимания его предложения.
• Используйте в работе с детьми разнообразные материалы, разно фактурную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, шаблоны, трафареты, пластилин, глину.
Дети вместе с вами могут выполнить дома:
- коробочки для подарков;
- закладки для книг; - открытки;
- маски для карнавала;
- оформленные в виде клоунов и др. подставки для карандашей;
- шитье подушек для кукол;
- оформление кукольной одежды;
- пригласительные билеты к празднику;
- конверты многое другое…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.