Для чего нужна артикуляционная гимнастика.
Произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических.
Артикуляционная гимнастика направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, участвующих в речевом процессе.
Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует.
Артикуляционная гимнастика для ребенка просто необходима, по следующим причинам:
- с помощью своевременной методики проведения такой гимнастики и упражнений по формированию речевого слуха дети учатся говорить правильно и чисто;
- дети с отклонениями в звукопроизношении могут быстрее исправить речевые дефекты;
- артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с верным, но вялым произношением звуков;
- упражнения артикуляционной гимнастики дают возможность научиться правильно, красиво и четко говорить.
Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.
Следует помнить, что внятное звукопроизношение –
это основа правописания на первоначальном этапе обучения в школе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.