МБДОУ детский сад «Незабудка»
Родительское собрание
Тема: «Давайте познакомимся».
Подготовила : воспитатель
Тищенко Татьяна Николаевна
сл.Родионово-Несветайская
2024г.
Нормативно-правовое обоснование:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.
(п.2.3 Федеральной образовательной программы дошкольного образования) Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОО и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО. Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в ДОО. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Незабудка» П.2.11. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников( https://nezabudka.tvoysadik.ru/sveden/common) Семья – первичный коллектив, который даёт человеку представления о жизненных целях и ценностях. В семье ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.
Форма организации: беседа – диалог
Цель: повышение педагогической культуры родителей. установление согласованности действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
1.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.Познакомить родителей между собой, учить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.
3. Вовлечение родителей в диалог;
4.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы в детском саду.
Целевая аудитория: родители одной возрастной группы ( тема актуальна для детей младшего дошкольного возраста)
Предполагаемый результат:
1. Для педагогов: установление согласованности действий родителей и воспитателей
2. Для родителей: развитие практических педагогических умений
Предварительная работа : наглядно-информационные папки : «Адаптация в ДОУ», «Как одевать ребёнка в садик», «Начни утро с зарядки», сообщение в родительском чате, о предстоящем родительском собрании. Подготовка видеофильма о жизни детей в группе. Итоги адаптационного периода( презентация)
Организация пространства: собрание организуется в музыкальном зале, стулья стоят полукругом, экран для презентации перед родителями.
План-конспект мероприятия:
1. Введение в тему:
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе.
В нашей группе Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить 3 года. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут совсем большими. Будут ли все эти 3 года для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной , но и друг с другом .
2. Ход мероприятия (краткий план-конспект):
1. Знакомство родителей друг с другом
упражнение «Знакомство»
Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.
2. Итоги адаптационного периода( презентация)
Адаптация - это приспособление
или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно
находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не
прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
- И так, что же происходит с малышом?
1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка
сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за
компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются
проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых
воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.)
На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные,
свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок
успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со
сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У
них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей.
Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с
другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что
кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его
просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная
активность. Первое время
познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне
стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает
осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более
частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана
воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых
внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на
короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь!
Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только
"вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые
достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная
активность. Некоторые
дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо
активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной
адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в
садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь,
что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув,
вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и
ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно
нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка
бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми
реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается
восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается
сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто
случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из
известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в
болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость , с легкостью
попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она
растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь
ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную
обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную
мощность.
ИТОГ: Так как ребенок не
знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей -
сформировать позитивное отношение к ДОУ. И если ему комфортно, уютно, тогда он
быстрее адаптируется.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.
«Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета.
Как укрепить защитные силы ребенка?
Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.
В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.
3. Правила нашей группы
4. Видеофильма о жизни детей в группе
5. Игра в Волшебную шкатулку
пожеланий. (Каждый из родителей достает пожелание и читает его
рядом сидящему)
Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость при проведении собрания.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило: Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”
Форма получения обратной связи:
Родители задают интересующие их вопросы, рассказывают об успехах их детей. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Список, используемой при подготовке литературы:
1. Для родителей:
- Родители и дети https://rutube.ru/video/478be8b820de44d2076bc4bf924f499a/?
-ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Частые болезни что влияет на иммунитет в детском саду - смотреть видео онлайн от «Bright Brilliance» в хорошем качестве, опубликованное 22 апреля 2024 года в 16:28:03.
-Диалоги о воспитании /книга для родителей/. – М., 2000.
2. Для педагогов:
-Доронова Т.Н., «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.
-Зверева О.Л., Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.