Консультация для родителей "Играем вместе"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Играем вместе"

Оценка 4.8
docx
19.10.2020
Консультация для родителей "Играем вместе"
Консультация-для-родителей-Играем-вместе.docx

Консультация для родителей

Поиграем вместе!

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский).

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Уважаемые родители, я хочу предложить Вам очень простые, но  в тоже время очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. Игры развивают не только сенсорные способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как сенсорное развитие и развитие мелкой моторики неразрывно связаны друг с другом. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

 

Игры с крупами «Найди игрушку»

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, Есть в печи место.

Будут-будут из печи Булочки и калачи.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка, шарик, кубик и т.п.), поверьте, восторгу не будет предела! После того, как ребенок найдет то, что было Вами спрятано, спросите его: Что он нашел? Какого цвета? Какой формы? На что похоже? и т.д.

 

Игра «Бусы для мамы».

Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно


нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны нескольких цветов.

 

Игра «Мозаика из бросового материала»

В доме каждой хозяйки найдется немало пуговиц, разных по цвету, форме, величине (можно использовать цветные пробки от пластиковых бутылок, камушки и т.п.). Выложите вместе с ребенком рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, цветок и т. д. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

 

«Игры с прищепками»

Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который также найдется в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого понадобится цветной картон, ножницы, цветные прищепки и Ваша фантазия. Если, например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему прищепки вместо лучиков, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое?

– Круглое! А какого оно цвета? – Желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А если подключить Вашу фантазию и воображение, можно придумать множество предметов, а недостающие детали дополнить прищепками, подобрав их по цвету. ( Иголочки к елке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т.д.).

 

 

Там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе, проблемы между взрослыми и детьми решаются легко.

 

Играя, ребёнок обогащает свой  словарный  запас,  расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Предлагаю Вам несколько речевых совместных игр

 

«Добавлялки»

Ра-ра-ра – начинается… (игра).

Ры-ры-ры – у мальчиков… (шары). Ру-ру-ру – продолжаем мы… (игру). Ре-ре-ре – стоит домик на… (горе). Ри-ри-ри – на ветках… (снегири).

Бы-бы-бы – идёт дым из… (трубы). Ро-ро-ро – у Раи новое … (ведро) Ар-ар-ар – кипит наш… (самовар).

Ор-ор-ор – созрел красный… (помидор).

Ир-ир-ир – мой папа… (командир).


Арь-арь-арь – на стене висит… (фонарь).

Ло-ло-ло – на улице… (тепло).

Лу-лу-лу – стол стоит в… (углу).

Ша-ша-ша – мама моет… (малыша).

Шу-шу-шу – я письмо… (пишу).

Жа-жа-жа – есть иголки у… (ежа). Жу-жу-жу – молока дадим … (ежу). За-за-за – к нам идёт… (коза).

Са-са-са – в лесу бегает… (лиса).

Су-су-су – было холодно в … (лесу).

 

«Отгадай и назови» Сильная метель, снежная буря.(вьюга) Загородный дом для летнего отдыха.(дача)

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе.(варенье) Помещение для стоянки и ремонта автомобилей.(гараж) Лиственное дерево с белой корой.(берёза)

Тот, кто сражается с врагом.(воин, боец)

Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой.(бутерброд) Место, где продают лекарство.(аптека)

Детёныш собаки.(щенок)

Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.(герб)

 

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса.

Ход игры: ведущий называет животное, ребёнок отвечает, как то или иное животное подаёт голос:

Корова мычит) Тигр рычит) Змея шипит) Комар пищит) Собака лает) Волк воет) Утка крякает)

Свинья хрюкает).

Вариант 2. ведущий спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д. Можно играть с мячом.

Играть   можно   с    картинками,   реальными   и    воображаемыми предметами.

 

«Это съедобное или нет?»

Цель: расширить словарный запас, тренировать речевое внимание.


Ход игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет любое слово (существительное, ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет.

 

«Чем отличаются предметы?»

Цель:    учить    различать   предметы    по    характерным   признакам, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий предлагает рассмотреть две игрушки (сначала разные, потом всё более похожие). Ребенок перечисляет отличия.

Два медведя, один большой черный, другой маленький коричневый.

-   Назови, кто это и чем они отличаются.

-   Это медведи. Один медведь большой и черный, а второй маленький и коричневый.

 

«Опиши предмет»

Цель: расширять словарный запас, развивать логическое мышление.

Ход игры: ведущий предлагает ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). В ходе игры родитель учит ребёнка давать развернутую характеристику предмета (сначала называем класс предмета, его составные части, потом форму, цвет, размер, материал, функции предмета). Необходимо использовать предметы и слова, доступные пониманию ребёнка, наглядно демонстрировать всё, о чём рассказывается. Задавать наводящие вопросы, помогать (в случае затруднения) с ответом.


 

Консультация для родителей Поиграем вместе!

Консультация для родителей Поиграем вместе!

А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны нескольких цветов

А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны нескольких цветов

Арь-арь-арь – на стене висит… (фонарь)

Арь-арь-арь – на стене висит… (фонарь)

Ход игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет любое слово (существительное, ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет

Ход игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет любое слово (существительное, ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020