Консультация для родителей
Как сформировать правильную осанку?
Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены.
Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни.
Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет
Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.
Причины формирования неправильной осанки являются:
- Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
- Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
- Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
- Последствия рахита
- Не соответствующая росту мебель;
Неудобная одежда и обувь.
Контролируйте осанку своего ребенка раз в пол года самостоятельно
Полезные упражнения
Формирование правильной осанки у детей
Для формирования правильной осанки у детей, а также профилактики её нарушений в процессе занятий утренней гимнастикой, физической культурой и во время физкультминуток в домашних условиях и, главным образом, в дошкольных и школьных учреждениях можно использовать различные полезные упражнения. Ниже приведены примеры таких упражнений.
· Ребёнок стоит на одной ноге или ходит по бревну.
· Держа за спиной обруч, ребёнок делает наклоны в стороны.
· Держа в руках гимнастическую палку, ребёнок приседает, стоя на носках.
· Разведя руки в стороны, ребёнок делает наклоны назад.
· Поставив ноги врозь и держа в руках гимнастическую палку, ребёнок, прогнувшись, делает наклоны вперёд.
· Ребёнок поднимает ноги вверх, лёжа на спине.
· Ребёнок ползает на четвереньках.
· Ребёнок, сохраняя правильную осанку, ходит, удерживая какой-либо груз на голове.
· Опущенными руками ребёнок держит гимнастическую палку за концы и поднимает руки вверх, заводя палку за спину, после чего чередует наклоны влево и вправо.
· Используя турник или шведскую стенку, ребёнок, крепко обхватывая руками перекладину, сгибает ноги под прямым углом и находится в таком положении в течение нескольких секунд.
· Находясь в положении «ноги вместе, руки опущены», ребёнок отводит правую ногу назад, а руки разводит в стороны и замирает, после чего повторяет упражнение с левой ноги.
· Лёжа на спине, ребёнок при помощи ног «крутит педали велосипеда» или изображает «ножницы».
· Лёжа на животе, ребёнок приподнимает согнутые в коленях ноги, обхватывает лодыжки руками и начинает покачиваться, как лодочка на волнах.
· Стоя перед зеркалом, ребёнок, чередуя, сначала нарушает, а потом исправляет осанку.
· Ребёнок прислоняется к стене пятью точками (затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки). Эти точки являются основными изгибами нашего тела наружу и в норме должны соприкасаться со стеной. После этого он выполняет различные движения, к примеру, приседания или разведение ног и рук в стороны, напрягая мышцы в среднем по 5 секунд.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.