Консультация для родителей "Помощь родителей в преодолении дисграфии"
Оценка 5

Консультация для родителей "Помощь родителей в преодолении дисграфии"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
русский язык +1
7 кл—11 кл +1
28.03.2022
Консультация для родителей "Помощь родителей в преодолении дисграфии"
Рекомендации для родителей по коррекции дисграфии
Кон.docx

Консультация для родителей:

«Помощь родителей в преодолении  дисграфии».

Цель: способствовать формированию у родителей обучающихся элементарного представления о дисграфии как специфическом нарушении письма.

Задачи.

1. Ознакомить родителей с видами дисграфических ошибок.

2. Способствовать формированию чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у школьников.

3. Ознакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими устранению дисграфических ошибок на письме.

Дисграфия – это нарушения письма.

При дисграфии дети с трудом овладевают письмом: их диктанты, упражнения содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: “З” и “Э”, “Р” и “Ь” (мягкий знак).

Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве “Ш” или “крючок” в букве “Щ”.

Определить наличие нарушений письма несложно.

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д; п – т; Е – З; а – о; д – у и т.д.

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи соответственно отражается и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).

3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушениях фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о – у, ё – ю; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).

4. Мы часто радуемся, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетико-фонематической стороне может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописание слов.

6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет).

7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок также является одним из проявлений дисграфии.

Все ошибки, которые можно отнести к дисграфии специфичны, типичны и носят стойкий характер. Что делать, если у ребенка обнаружилась дисграфия?

Такие дети вполне способны овладеть письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.

Лучше всего не только обратиться к логопеду, но и самим заниматься с ребенком. Логопедические занятия обычно проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элементов слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно логопед прибегает к противопоставлениям, “отрабатывая”, чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое – от звонкого... Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звуко- буквенного состава слов. Понятно, что используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: “О” напоминает обруч, “Ж” – жука, “С” – полумесяц...

Есть несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку справиться с дисграфией:

1. Ежедневно в течение 5 мин  ребенок в любом тексте  зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д.

Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно) улучшается качество письма.

2. Каждый день пишите короткие диктанты. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях. Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

3. Давайте ребенку упражнения на списывание текста.


 

Консультация для родителей: «Помощь родителей в преодолении дисграфии»

Консультация для родителей: «Помощь родителей в преодолении дисграфии»

Все ошибки, которые можно отнести к дисграфии специфичны, типичны и носят стойкий характер

Все ошибки, которые можно отнести к дисграфии специфичны, типичны и носят стойкий характер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022