Консультация для родителей
«Прекрасное пробуждает доброе»
Художественно- эстетическое развитие – сложный и длительный процесс, и начинается он в раннем дошкольном возрасте. В этот период интенсивно развивается эстетическое восприятие, формируется художественный вкус.
Окружающая действительность - основной источник развития детского изобразительного творчества. Родителям необходимо обучать свое чадо чувствовать красоту природы, роскошь красок, звуков, проявлять свое эмоциональное взаимоотношение к окружающей действительности.
Пожалуй, нет такого человека, который бы не был знаком с чудесной книгой К.И. Чуковского «От двух до пяти». Автор определял у детей данного возраста специфическую черту характера - умение наблюдать, стремление сочинять. Именно в этот момент жизни дети постигают окружающий мир, искренне удивляются, радуются собственным открытиям, находят что-то интересное в обыденной жизни!
Большое количество родителей ведут наблюдения за развитием своих чад, записывают все интересные, яркие события в дневниках- наблюдениях. Они отслеживают как поэтапно формируется их художественная деятельность, воспитывается личность в общем.
Умение воспринять предметы окружающей действительности образно пополняет и процесс рисования, потому что малыш способен быстрее распознавать в линиях, пятнах изображения предметов, живых организмов. Таким способом формируется активное вырабатывание воображения. И в этот момент, родителя, весьма важна ваша поддержка и помощь, вы обязаны содействовать в старании ребенка познать многообразие форм. Нельзя прерывать старания малыша устанавливать подобия в том, что для вас выглядит малопонятным.
Природа является приемом для торжествующих волнений, художественно- эстетических чувств. Малыши и самостоятельно много замечают в окружающем мире, но старшим нужно концентрировать их восприятие и протягивать руку помощи отмечать наиболее красочные картины природы.
Художественно- эстетическое воспитание близко взаимосвязано с речевым развитием. Проводя наблюдения совместно со своим чадом за происходящим вокруг, стремитесь проанализировать то что вы увидели, побуждайте стремление словесно выразить испытавшие ощущения, чувства.
Среди художественно- эстетических эмоций, которые испытывает ребенок младшего дошкольного возраста, огромный смысл занимают изображения в детской художественной литературе. Знакомство с книгой, картинками в ней способствует формированию наглядно-образного мышления, творческой фантазии. Все это содействует к зарождению увлеченностью рисованием.
С раннего периода детства развивайте у детей чувство любви к природе, заботливое отношение к окружающему миру. Когда вы гуляете вместе с ребенком, направляйте его внимание на красочность цветов, многообразие озеленения вокруг, как летают птицы в небе, как идет дождь, падают снежинки, листопад.
Воспитать у малыша фантазию, эстетические чувства, умение замечать все прекрасное в природе в разные времена года вам поможет художественная литература и в первую очередь, конечно же, стихи.
Малышам в возрасте 2-3 лет представляйте малые формы фольклора. В устном народном творчестве возможно отыскать большое количество образов, которые ясны ребенку младшего дошкольного возраста. Например, прежде чем изобразить зеленую травку, вы предварительно можете прочесть потешку:
Травушка- муравушка со сна поднялась,
Птица- синица за зерно взялась,
Зайка- за капусту,
Мышки - за корку,
Детки - за молоко.
А до того как нарисовать весенний или осенний дождь совместно с ребенком прочтите закличку:
Дождик- дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Наши советы родителям
- Всегда проводите беседы с вашим малышом, воспитывайте у него эстетические чувства, сопереживание за окружающую действительность; пополняйте художественные впечатления, прочитывайте ему стихи, рассказы, сказки, совместно рассматривайте изображения, картины, иллюстрации в художественной литературе;
- Культивируйте заинтересованность к детскому творчеству, увеличивайте его содержание новоиспеченными образами, сюжетами, завязками;
- Оказывайте помощь, советуйте, а зачастую и демонстрируйте как улучшать навыки рисования, приемы, которые дошкольник приобрел в детском саду;
- Давайте многообразные материалы художественного смысла для формирования устойчивого интереса к рисованию.
Надеемся, что наши педагогические советы и рекомендации посодействуют вам углубленнее проанализировать интересы своего ребенка и будут способствовать его художественно-эстетическому развитию. Важно, чтобы каждый ребенок испытал радость творчества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.