Консультация для родителей "Развитие памяти и внимания у дошкольников"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Развитие памяти и внимания у дошкольников"

Оценка 4.6
doc
27.02.2024
Консультация для родителей "Развитие памяти и внимания у дошкольников"
pamyat_i_vnimanie.doc

Развивайте память и внимание 

 


Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольников непроизвольное внимание: ребенок не может еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем – то одном, в частой смене деятельности. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает обязательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний и умений. Со стороны родителей бывает много жалоб на плохую память ребенка. Он часто не помнит, чем занимался несколько минут назад, в тоже время великолепно запоминает рекламу. Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе.

Для детей, имеющих речевые нарушения характерно сужение объема памяти и внимания, особенно страдает произвольная, осознанная память на слова, фразы, целые тексты.

Поэтому так важно проводить специальные занятия для развития памяти, внимания. Особое внимание следует уделить развитию слуховой памяти – запоминанию и точному воспроизведению разнообразных слогов, слов, звуков, фраз.

Наиболее прочно запоминается информация, основанная на эмоциональных переживаниях. Положительные воспоминания тонизируют ребенка, делают его уверенным в своих силах.

 

Родителям рекомендуется проводить занятия в форме игр с предметными картинками:

-         «Угадай, чего не стало?»               

-         «Угадай, что прибавилось?»                                      

-         «Запомни, разложи»

-         «Что перепутал художник?»

-          «Чего не бывает на свете?»

(Используются предметные картинки, которые подобраны по форме, цвету или по определенной лексической теме. Количество картинок, которые ребенок должен запомнить, а потом воспроизвести, увеличивается постепенно –2 – 3 – 4 – 5 -… перед проведением игры взрослому следует убедиться, что названия картинок ребенку хорошо знакомы. Если речь ребенка ограничена, рассматривание картинок должно сопровождаться четкой речью взрослого.)

-         «Запомни – повтори»

-    воспроизведение ряда звуков: а, у, и, о …

-         воспроизведение ряда слогов: па – та – ка , ма – ка – ха…

-         воспроизведение ряда слов: кот, собака, лошадь, свинья…

                              


Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания

Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024